ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ КОНСТАНТИНА ВАЛЕНТИНОВИЧА РЯБИНОВА!!! Долгих лет жизни Вам и неизменного вдохновения!!!
Выргород продолжает переиздания Гражданской Обороны:
«ПОГАНАЯ МОЛОДЕЖЬ» / «ОПТИМИЗМ» — по идее, это первый единый продолжительный альбом Г.О., который был многократно записан в 85-м году и тогда же регулярно выпускаем под всевозможными экзотическими заглавиями: «The Best of Г.О.», «Поносные Звучания Г.О. (двойник, часть 1-я — «Поганая Молодежь», часть 2-я — «Оптимизм»), «Первый и Последний Альбом Г.О.», «История Омского Панка — часть 2-я», просто «Гражданская Оборона» и т. д. Все эти записи по качеству были разнообразно чудовищны и абсолютно не гуманны по отношению к слушателю (вместо ударных было исполнено и записано что попало — от портфеля до пионерского барабана и тарелки от hit-hat-a, прибитой к деревянному бруску, слова чрезвычайно неразборчивы, полный нестроевич и т. п.). Имели место весьма странные варианты: например, один из альбомов был практически полностью сыгран на самопальном клавишном синтезаторе (!), другой (тоже не сохранившийся, к сожалению) перемежался абсурдистскими, сверхкороткими спичами и вставками в духе конкретной музыки a la «Коммунизм» среднего и позднего периода. В тех записях, помимо нас с Кузьмой, также принимало участие энное количество всякого люда, имен некоторых из них невозможно даже припомнить.
Кончилось всё тем, что группа в конце 85-го была безжалостно разогнана государственными карательными органами, меня принудительно отправили в психушку, Кузьму — в армию, и весь этот материал как бы завис на два года. Впервые в удобоваримом звучании он появился на альбоме/сборнике «Красный Альбом», записанном мной в одиночку летом 87-го. То, чем являются так называемые «первые» альбомы Г.О., известные в народе как «Поганая Молодежь» и «Оптимизм» — в целом это римейки материала с первого вышеупомянутого сверхдлинного альбома Г.О. 1985 года, записанные в основном 12-22 января 88-го года после возвращения Кузьмы Рябинова из армии и реабилитации от неё. При этом часть вещей была полностью переделана (как впоследствии, через год, материал для альбома «Посев»), часть воссоздана с использованием древних (1985 года) дорожек. При этом сами полученные альбомы претерпели неоднократное пересведение и перекомпоновки, мною осуществлённые в течение нескольких последующих лет. В данном случае вы имеете один из первых, «оригинальных» вариантов. Деление материала на альбомы происходило по следующему принципу: в «Поганую Молодежь» вошли композиции из репертуара группы «Посев», а также сочинённые в самый ранний период существования Г.О. (то есть ноябрь 84 — ранняя весна 85). В «Оптимизм» же — более поздние, весенне-летне-осенние 1985 года вещи (за исключением таких опусов, как «Я Иллюзорен», «Детский Мир» и др., удачно исполненных и включённых в «Красный Альбом».
Егор Летов, 4.07.2005.
Гражданская Оборона «Поганая молодёжь» (переиздание, 2017)
Гражданская Оборона «Оптимизм» (переиздание, 2017)
Выргород представляет новые издания: альбомы Гражданской Обороны и проекта Опизденевшие с участием Александра Рожкова «Psychedelia Today» и «Психоделия Tomorrow». «Psychedelia Today» издаётся впервые.
Мифов насчет альбома «Psychedelia Today» всегда было сколько угодно. Некоторые считали, что это сборник, составленный из разных сессий, записанных летом 1985 года. Кто-то и вовсе предполагал, что его не существовало на самом деле. Теперь можно убедиться, что есть не только оригинал альбома, но и его авторское оформление — обложка катушки с рисунками и коллажами Егора. Кроме того, из выходных данных ясно, что все треки записаны в течение пяти дней — вошли они в альбом в том же порядке.
Братья Рожковы были давними друзьями Егора и с каждым из них он записал несколько сессий — в рамках проекта «Коммунизм» и, в общем-то, близкими по духу и как бы хронологически обрамляющими сей проект «Психоделиями» (Today записан даже раньше классических альбомов «Гражданской Обороны», а Tomorrow, наоборот, уже после роспуска Г.О. (на тот момент, в 1993 году, действующим был только студийный проект «Егор и Опизденевшие»).
Сам Егор так рассказывает об этой записи в одном из так называемых оффлайн-интервью: «Александр Рожков — старший брат Валерия, математик из Новосибирска, поэт и музыкант-авангардист, мой очень давний друг, с незапамятных времен. Весной 85 года мы с ним и Кузьмой впервые записали совместный альбом (двойной) «Психоделия Today», тоже целиком никогда не издававшийся. Отдельные вещи использовались в ГО и Коммунизмах, особенно в «Игре В Самолетики»
И вот его же комментарий к «Самолетикам»: «В альбом вошли композиции, своевременно предназначавшиеся для использования в сольных альбомах — как моих, так и Кузи Уо (так и не реализованных), а также опусы с бутлеговского авангардного альбома Гражданской Обороны — „PSYCHEDELIA TODAY“, записанного далеким счастливым летом 1985-го».
Нужно сказать, в первом случае Егор путается с датировкой записи, что и неудивительно — Кузьма и Саша Рожков — «Иваныч» — вообще затрудняются вспомнить что-либо определенное об этой сессии. Иваныч помнит, что запись производилась на старый магнитофон 2-го класса, который к тому же часто ломался, но при этом был приспособлен записывать на одну дорожку, в то время как на другой могла проигрываться ранее сделанная запись.
Несмотря на плохое качество звука, сырость, наивность, затянутость и общий сумбур, этот альбом уже несет в себе все зачатки того, что позже Егор и Кузьма блестяще воплотили в разных других проектах, совместных и сольных, — непредсказуемость, веселье, абсурд, максимальная антипопсовость, как она тогда ими понималась. Так что сейчас вы можете услышать, с чего всё начиналось.
Наталья Чумакова, июнь 2017
Мы решили продолжить традицию издания альбомов с разными вариантами обложек. Альбом издан в двух вариантах: чёрно-белом и цветном. Оформление чёрно-белого варианта основано на архивных фотографиях, цветной вариант основан на рисунках и коллажах Егора к этому альбому.
Альбом переиздан с двумя вариантами обложки, как было у издания Ур-Реалиста.
Гражданская Оборона и Александр Рожков «Psychedelia Today» (2CD, чёрно-белая обложка)
Гражданская Оборона и Александр Рожков «Psychedelia Today» (2CD, цветная обложка)
Объявив о роспуске «Гражданской Обороны», Егор прекратил играть концерты и полностью сосредоточился на студийных записях. Под именем «Егор и Опизденевшие» он сотоварищи начинает записывать песни, инструменталы, импровизационные джемы, вылившиеся в альбом, который стал кульминацией его творчества на тот момент — «Сто лет одиночества». Время от времени в этих сессиях участвовал Александр Рожков, «Иваныч». Из записанных с его участием вещей и сложился альбом «Психоделия Tomorrow». Егор позже вспоминал о нем: — В оригинале это вообще тройник. В частности, содержащий один опус, представляющий собой полностью вокальную импровизацию, которая длится более 30 минут. Так как целиком выпустить записанное во время той сессии (92 года) не представлялось возможным, было принято решение сделать цветастый сборник из различных психоделических джемов с 91 по 97 год, так как подобного материала немерено. Есть даже отдельный целый инструментальный альбом, никогда не сводившийся и не издававшийся, сыгранный и записанный тем же составом.
К сожалению, технические проблемы помешали пересвести и дополнить «Психоделию Tomorrow», для нынешнего издания был произведен только ремастеринг. Но в ближайшем будущем, когда все сессии того времени будут отреставрированы, мы надеемся выпустить весь материал в полном объеме и новом качестве.
Наталья Чумакова, июль 2017.
Альбом переиздан с двумя вариантами обложки, как было у издания Ур-Реалиста.
Опизденевшие «Психоделия Tomorrow» (вариант обложки 1)
Опизденевшие «Психоделия Tomorrow» (вариант обложки 2)
Выргород продолжает переиздание альбомов Гражданской Обороны. Представляем два альбома 1989 года: «Армагеддон-попс» и «Война».
«Армагеддон-попс» самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Идеи, наконец.
Это высший пик брутальной звуковой дерзости, агрессии на тот момент, попытка достижения максимальной некомфортности, неудобоваримости для среднего слушателя. С одной стороны, это был риск потерять публику, с другой — возможность, наконец, обрести СВОЕГО. Настоящего, подлинного, идейного, врубающегося. Исходя из вышеописанной концепции, запись производилась с максимальными нарушениями норм звучания — прямое разделение каналов, голос, записанный с нарочитым перегрузом, утопленные, «размазанные» ударные, свистящие гитары, всяческий атональный шум и грохот.
В тот период времени группа состояла из трёх постоянных участников — меня (голос, гитары, басс, шумы), Кузьмы Рябинова (гитары, басс, голос, шумы) и Аркаши Климкина (ударные, подпевки). Плюс на концертах, как правило, приглашается гитарист со стороны.
Вся запись происходила в три этапа — ударные и «черновая» гитара писались в течение трёх дней, 17–19 июля 1989 года в Питере на точке «Аукцыона». Затем болванки «добивались» в Омске в августе и в сентябре свершилась окончательная запись. В финальной части во время вокала и шумовых эффектов к нам присоединились Янка и Серёга Зеленский, гитарист её группы, на предмет подпевок и студийной помощи.
«Война» — это, наверное, самый нелепый альбом из данной серии (условно известной как «Русское поле экспериментов»), выходил в пяти как минимум вариантах, был составлен из самого различного по тем или иным соображениям включённого и отсеянного материала, и при этом самый живучий. Издавался где-то за кордоном в виде невероятного двойника, а также в Москве, и ныне, в данном виде — здесь. Мы постарались оставить в целостности его незыблемые компоненты, «константы», подвергнув реставрации и дополнениям. Обложки также претерпевали различные метаморфозы. Мы нашли из оригинальных две, остальные — не удалось.
Это эквивалент «Боевого стимула», здесь находили приют очень хорошие, но лишние дубли, всякий раритет и курьёз. Вещи преимущественно отбирались на тот момент самого раннего сочинения и исполнения, как то 1987–88, периода «Врага народа». Кстати, существуют и престранные, явно позднего исполнения опусы ВН. Отсутствует оригинальная (позднее вошедшая в «Посев») «Уеду в Америку», зато наличествует «Созвездие Яйца», созданная для самого первого варианта. С 19-го трека по 25-й практически полностью присутствует питерский бутлег «Похуй нахуй» («Стачка шахтёров в Кузбассе» выпущена отдельно). Это был один из самых диких наших сезонов перед неминуемым распадом, который случился год спустя.
Егор Летов, июнь 2007
Гражданская Оборона «Армагеддон-попс» (переиздание, 2017)
Гражданская Оборона «Война» (переиздание, 2017)
Русский рок и русская власть. Лекция Александра Кушнира. Москва, четверг 29 июня, в 19 часов. Вход свободный.
29 июня в лектории «Новой газеты» лекцию «Русский рок и русская власть» прочтет журналист, промоутер, автор нескольких книг о музыке Александр Кушнир. Глава агентства «Кушнир Продакшн» расскажет о самых ярких ситуациях, акциях и перфомансах, где пересекались рок-герои и политика: Вячеслав Бутусов и Илья Кормильцев в контексте движения «Наши»; интеграция Сергея Курёхина и Егора Летова в НБП, раскол русского рока на пацифистов и милитаристов и многое другое.
«Сорок лет конфронтации рока и государства закончились, — говорит Кушнир. — За редким исключением все заняты добычей хлеба насущного и в бытовом смысле, похоже, притерлись друг к другу, как к необходимому и неизбежному злу: Протест ушел в интернет, а провокации — в рэп. Почти все рок-герои 1980-х или ушли в мир иной, или стали безупречно политкорректны. Депутаты Госдумы вместе с рок-журналистами сидят на Кубке конфедераций и давно забыли о русском роке, как о страшном сне. Время подвигов закончилось, началась эпоха статусов».
Как нас найти:
Ближайшее метро — Китай-город. Вам нужен выход из первого вагона из центра, в сторону улицы Солянка. Вы выходите в сторону Солняки и выходите на улицу Забелина; по ней проходите до конца (до церкви), поворачиваете направо, и через 100 метров начнется Хохловский переулок. Почти сразу вы увидите поворот направо в небольшой переулок (он поднимается вверх, это Большой Трехсвятительский). Заходите в него и поднимайтесь до конца Морозовского особяка (это красивый голубой дом по левую руку). Дойдя до конца этого дома, вы увидите слева двор и шлагбаум впереди. В глубине двора стоит жилое 9-этажое здание, мы находимся на его первом этаже, дверь с синей буквой Н над входом.
В 19:00 уже начинается лекция, сбор гостей — с 18:00, и мы очень просим Вас не опаздывать!
«Здорово и вечно» на препати фестиваля «Троица. Все живое» в подмосковных Электроуглях.
3 июня, ЦКиИ Электроугли, Парковая д.14 — здание с колоннами в 100 м от места проведения фестиваля.
Пре-пати «Вечер на Троицу»
20.30
Показ документального фильма «Здорово и вечно» о творчестве группы «Гражданская оборона». Фильм представит автор (режиссер) и бас-гитаристка группы — Наталья Чумакова.
22:00
Messer Chups
The Sloptones
Verbludes
Рыба
http://www.3fest.ru/
Выргород представляет Антологию записей Димы «Чёрного Лукича» Кузьмина на ГрОб Рекордс. В Антологию входят два концертных акустических и три студийных электрических альбома. Каждый альбом доступен по отдельности в двух вариантах оформления. с текстами и фотографиями (для студийных альбомов), и только с фотографиями. Фото на разных вариантах издания не повторяются.
Кроме того, все альбомы изданы в общем боксе с 40-страничным буклетом, пронумерованной вкладкой и бонус-диском, включающим в себя ранее не издававшуюся акустическую запись 1994 года. Пересведение, мастеринг и реставрация выполнены Натальей Чумаковой в 2016 году.
Также сообщаем, что в нашем архиве сохранились варианты альбомов «Эрекция Лейтенанта Киреева» и «Кончились патроны», подготовленные Егором Летовым для издания на ХОР-рекордс в 2002 году. Мы планируем издать их на CD лимитированным тиражом осенью 2017 года.
Все три альбома записаны за три душных, плотных и потных февральских дня 88-го, втроем, с Кузей Уо, едва-едва оклемавшимся от двухлетних сапогов, хэ-бэ, байконурских ракетных шахт и пронизывающих степей.
Это — лучшее, на мой взгляд, из уже созданного, и, скорее всего — из всего, что когда-либо создастся Димой «Чёрным Лукичём». Сама песня «Кончились патроны» — это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного. Изобилие больной и перекошенной психоделии, наивного, незамысловатого панка и просто — хороших песенок. Все это звучит весьма коряво и карнавально.
Егор Летов, ГрОб Хроники, ноябрь 1991
Мы записывались с девяти утра до десяти вечера. Только завтракали и тут же садились записываться. Без перерывов! У меня онемели за эту неделю кончики пальцев настолько, что потом ещё месяц они были нечувствительны — можно было иголкой втыкать. Играли по 10-12 часов каждый день! Получается, что за одну неделю мы записали три альбома. Может, даже за неполную неделю.
Более ранние песни мы оставили под авторским названием «Спинки мента», а те, которые были написаны в 1987 году, то есть песни более серьёзные, политические, — для этих песен название «Спинки мента» было слишком легкомысленным. Тогда Манагер предложил название «Насильники Крупской». Вот, представьте, я сейчас бы выступал под этим названием! Потом решили назвать «Чёрный Ленин», но тоже было несколько глуповато. И назвали «Чёрный Лукич», что примерно то же самое. И более поздние песни из того материала мы записали под этим названием, альбом «Кончились патроны».
Чёрный Лукич, март 2008
Чёрный Лукич «Антология на ГрОб Рекордс» (6 CD box)
Чёрный Лукич «Live in Omsk» (вариант оформления 1)
Чёрный Лукич «Live in Omsk» (вариант оформления 2)
Чёрный Лукич «Квартирник у Егора» (переиздание, вариант оформления 1)
Чёрный Лукич «Квартирник у Егора» (переиздание, вариант оформления 2)
Спинки Мента «Эрекция лейтенанта Киреева» (вариант оформления 1)
Спинки Мента «Эрекция лейтенанта Киреева» (вариант оформления 2)
Спинки Мента «Кучи в ночи» (вариант оформления 1)
Спинки Мента «Кучи в ночи» (вариант оформления 2)
Чёрный Лукич «Кончились патроны» (вариант оформления 1)
Чёрный Лукич «Кончились патроны» (вариант оформления 2)
Выргород продолжает переиздание альбомов Гражданской Обороны. Представляем два альбома 1989 года: «Песни Радости и Счастья» и «Русское Поле Экспериментов».
«Песни Радости и Счастья» возникли как курьёз попытки живой записи цикла «Русское поле экспериментов».
Мы базировались на точке «Аукцыона», с очень хорошими барабанами, у них была четырёхканальная студия, микрофон, Миша Раппопорт как звукооператор.
Вообще была идея записать всё это дело живьём. Как только случилось «время Ч» и вроде как началась живая запись, оказалось, что всё не звучит как надо, то есть что-то звучит слишком чисто, перегруз невозможен вообще, страшного аффекта не получается. Эффект, как от хорошей пультовой записи (только без звука толпы). Стали мучаться ужасно, напрягать инструменты и аппараты, микрофоны, всё получалась какая-то жалкая срань. Тогда, так как начиналось вечернее время, промучившись целый день, так и ничего не добившись ИСКОМОГО и ЗАДУМАНННОГО, чтоб не напрасно пропадало студийное время, тут же сыграли живьём часть концертной программы того периода, разбавив её несколькими весёлыми хардкорами, накануне сочинёнными на этой же точке во время репетиций.
Руководствуясь тогдашними критериями метража магнитоальбома (то есть примерно 30 минут), мы записали ровно столько, сколько было необходимо и разъехались по домам.
Позднее, месяца через три, чтобы заполнить определённую пустоту звука, мы снабдили её стадионным шумом и назвали «Песни радости и счастья».
«Русское Поле Экспериментов» — самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты.
Изначальной идеей было создать неслыханный доселе шквал постпанковых, нефункциональных ударных с экзотическими рисунками, визга сдвоенных, а то и строенных гитар, густого чистого басса, гуляющего по своей воле, и голоса / голосов, жесточайше, за гранью фола закомпрессированными аналоговыми микрофонами и уровнем общей записи. Также использовались замысловатые инструменты («шестиструнный басс» — Gibson с шестью бассовыми, являющими странный строй струнами, волшебная коробочка Trockelmittel, использование различных колец — в основном виниловых, а также манипуляции с динамиками и скоростями). Результатом родился сей опус, который, надо признать, звучит для меня сейчас довольно наивно и свежо, но ничего в 1989 году по степени бескомпромиссному духу РОК-Н-РОЛЛА я до сих пор не нахожу.
Егор Летов, июнь 2007
Гражданская Оборона «Песни радости и счастья» (переиздание, 2017)
Гражданская Оборона «Русское поле экспериментов» (переиздание, 2017)
Омск, январь 2004 г., фото Н. Чумаковой
Вечер памяти Егора в Трансформатор.doc
воскресенье, 19 февраля, в 20.00. Вход свободный
Наталья Чумакова показывает «Здорово и вечно»
Возрастное ограничение: 18+
Место проведения: «Трансформатор.DOC» — ул.Электрозаводская, 21, третий этаж (вход — дверь между проходными № 2 и 3 — под неоновой вывеской SunShow)
Телефон для справок: 8 915 187 52 85