Петербург.
Воскресенье 28 января Диалоги Открытой библиотеки в Высшей школе экономики на канале Грибоедова 123.
С 16.00 до 17.00 Наталья Чумакова и Юрий Сапрыкин поговорят о книжке «Егор Летов. Офлайн».
Вход свободный, приходите, пожалуйста.
http://open-lib.ru/
19 января в 19.00 в Кинотеатр МУВИЗ Ульяновск мы покажем документальный фильм о ранних годах культовой группы «Гражданской обороны».
Фильм представит режиссер и вдова Егора Летова — Наталья Чумакова. После фильма — творческая встреча на которой вы сможете задать свои вопросы лично Наталье и узнать все о культовой группе «Гражданская оборона» и Егоре Летове.
Презентация «Егор Летов. Офлайн» в «Фаланстере». Воскресенье 14 января, 8 вечера. Книгу представит Наталья Чумакова. Вход свободный.
https://vk.com/falanster_books
С новым годом! Егор и Пишт
Презентация книги в Петербурге, 4 января, книжный магазин «Все свободны».
https://vk.com/event158938456
Выргород представляет книгу Егор Летов «ОФЛАЙН». В книгу включены интервью Егора Летова, некогда опубликованные на официальном сайте коллектива. Некоторые ответы прокомментированы Натальей Чумаковой.
«Я свои вещи никогда не объясняю — как хотите, так и воспринимайте». Эта фраза из книжки, конечно, верна лишь отчасти. Разумеется, Егор Летов не объяснял свои вещи, однако же он был королём комментария, исторической справки и сноски. Летов всю жизнь занимался мифотворчеством и преуспел в нём, как никто другой (если говорить о местной рок-музыке): от придуманного имени до иконических изображений — всё было выстроено самым идеальным и педантичным образом.
Отправной точкой стало интервью-мистификация в оранжевой «КонтрКультУре», которое по силе долгосрочного воздействия на умы, в общем-то, не уступало, наверное, альбому «Русское поле экспериментов». Далее Егор стал медийной персоной нон грата — из-за истории с «Русским прорывом» — и в светской прессе возник только в конце 90-х. Вторым откровением стало большое интервью «Афише», посвящённое выходу «Долгой счастливой жизни».
Егоровские интервью — это та же оборона, это рвы, бойницы и кипящая смола вокруг собственных песен. Но эта книжка — она лучше, чем интервью, она скорее напоминает дневники. Я сам несколько раз брал интервью у Летова, и это, доложу я вам, был не сахар, особенно на первых порах. Но в этой книге Егор разговаривает с незримыми собеседниками и полностью владеет ситуацией, он как Атос, приплясывающий на крепостной стене во время осады Ла-Рошели. Песни, конечно, объяснять не надо, однако же с замечаниями — вроде о «тех, с кем лучше не встречаться, и тех, с кем лучше не расставаться» — понять послание Егора Летова будет значительно легче и правильнее.
Максим Семеляк
В 2004 году Егор решил больше не давать интервью журналистам, сделав исключение только для нескольких человек, хорошо знакомых и надёжных. До этого было несколько неприятных случаев, когда его слова безбожно искажали, перевирали вплоть до полной потери изначального смысла, вырывали из контекста, причем часто не по злому умыслу, а просто по глупости и небрежности.
Тогда мы придумали отвечать на вопросы посетителей нашего сайта.
Наш ныне покойный админ Дмитрий Синдицкий собирал вопросы, выбрасывал повторяющиеся, остальные присылал нам. Уже из них Егор некоторую часть безжалостно и гневно вымарывал, зато на оставшиеся отвечал чаще всего с большой охотой, попутно излагая свои взгляды на всё, что приходило в голову.
Процесс этот сопровождался диким весельем, сочинялись разные абсурдные версии ответов, возникали какие-то занятные рассуждения и воспоминания. К сожалению, постепенно интересные вопросы почти иссякли, и на последние, в 2008 году, Егор отвечал уже с заметным раздражением. Заявил, что делает это в последний раз. Печальным образом так и вышло.
Наталья Чумакова
Презентация книги состоится на книжной ярмарке non/fiction (Москва, ЦДХ, Крымский вал, 10) 30 ноября на стенде издательства Выргород (Vinyl Club, 3-й этаж). Начало в 19:00. Ведущий презентации — Лев Наумов.
Выргород продолжает издание альбомов Янки на виниле. Увидели свет альбомы «НЕ ПОЛОЖЕНО» и «СТЫД И СРАМ»:
«НЕ ПОЛОЖЕНО» — первый официальный альбом Янки, записанный в ГрОб-студии 9 января 1988 года. Впоследствии с добавлением различного материала более позднего периода был выпущен на виниле.
«СТЫД И СРАМ» — посмертный альбом-компиляция, созданный оставшимися членами её группы и Анной Волковой в июне 1991 года в ГрОб-студии.
Базовым материалом послужили последние песни Янки, записанные в акустическом варианте Игорем Красновым в сентябре 1990 года в Новосибирске, а также отдельные, так никуда и не вошедшие треки, записанные в разное время в Омске и Новосибирске. Всё электрическое сопровождение сыграно и записано вживую. На внешней стороне обложки — работа Николая Ивановича Буданова, подаренная Янке.
Егор Летов, 7.08.2007
Для издания на виниле мини-альбом «НЕ ПОЛОЖЕНО» дополнен несколькими песнями из концерта в Иркутске, 1989, некоторые песни в этом исполнении ранее не издавалась на CD. Альбомы изданы на чёрном виниле, «Стыд и срам» также издан ограниченным нумерованным тиражом на белом виниле.
Выргород продолжает издание альбомов Гражданской Обороны на виниле. Представляем альбомы «ЛУННЫЙ ПЕРЕВОРОТ» / «СНОСНАЯ ТЯЖЕСТЬ НЕБЫТИЯ».
Идея альбомов появилась после октября 1993 года. Мы поняли, что не можем оставаться в стороне. Наше оружие — что можно было сделать в то время — это музыка, песни. Первая идея была — записать что-то вроде двух больших сорокапяток, где были бы задействованы ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, ДК, ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ, мы, может быть, ещё кто-нибудь. Я сочинил тогда песни «Родина», «Победа». Но постепенно выяснилась невозможность такого проекта — по причине тяжелой ситуации, в том числе, финансовой. Затем стало понятно, что замысел перерастает во что-то большее... В 1994 году я сочинил почти все песни из вышедшего двойника — «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» — они писались как одно целое. Записывать стали в 1995-м. У меня принцип — «сделай сам», так что начали работать в домашних условиях, на «Опимпе». Когда записали первые девять песен, наш директор Евгений Грехов привез цифровой восьмиканальник, и пришлось затратить около десяти месяцев, чтобы адаптировать записи с «Олимпа» к цифровым записям. На самом деле, это была ошибка, надо было, конечно, записывать всё заново, а то невозможно состыковать по звуку ни орган, ни голос... Затем, когда мы наконец-то всё состыковали, довольно быстро записали болванки обоих альбомов. Технически запись сделана довольно интересно, потому что там много хитростей — например, играют восемь гитар в унисон. Мы сделали такой звук, какого, вероятно, нет в природе. Мы полностью добились того, чего хотели. Если, например, об альбоме «Сто лет одиночества» я мог говорить, что мы максимально приблизились к тому, что хотели выразить, то здесь — сделали всё, как надо, хоть и ушло чудовищное количество времени и энергии.
Егор Летов, 1997.
Это очень в глобальной степени пересведение, переделывание, ДОДЕЛОВАНИЕ того, что было раньше, в результате чего, по сути, возникли новые альбомы, максимально соответствующие задуманному в те годы. То, что называлось «Солнцеворотом» и «Невыносимой лёгкостью бытия» — это — в силу обстоятельств — как бы демо-версии, которые сейчас нашли своё совершенное воплощение. А во-вторых, новые названия — это акт отказа от излишнего пафоса, сопутствующего предыдущим релизам этого материала.
Егор Летов, 2005.
Альбомы изданы на чёрном виниле (основной тираж) и на оранжевом виниле (лимитированнй тираж).
Выргород принимает участие в 19-й международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction: Москва, Центральный Дом Художника (Крымский вал, 10).
Ярмарка проходит с 29 ноября по 3 декабря, время работы: 29.11 — 14:00-20:00, 30.11 — 11:00-20:00, 1.12 и 2.12 — 11:00-21:00, 3.12 — 11:00-20:00.
Стенд издательства «Выргород» расположен на 3-м этаже в зале «Vinil Club». Некоторые книги будут продаваться по сниженным ярмарочным ценам (Егор Летов «ОФЛАЙН», Александр Башлачёв «Человек поющий», Александр Непомнящий «Стихотворения», Юрий Наумов «Иная вечность», и др.)
Вход на ярмарку платный, от 350 р, дети до 7 лет — бесплатно.
Можно оформлять заказы в интернет-магазине самовывозом и забирать их на ярмарке.
Наши презентации:
30.11 Наталья Чумакова представляет книгу Егор Летов «ОФЛАЙН», Начало презентации 19:00, 3-й этаж, Винил клуб, стенд издательства Выргород. номер стенда 26. Ведущий презентации — Лев Наумов.
2.12 Олег Коврига представит книгу воспоминаний «ЧТО Я ВИДЕЛ», Начало презентации 16:30, 3-й этаж, Винил клуб, стенд издательства Выргород. Ведущий презентации — Лев Наумов.
В продаже все наши новинки.
Ждём вас на ярмарке!
30 ноября на московской книжной ярмарке Non/fiction Наталья Чумакова представит изданную «Выргородом» книгу «Егор Летов. Офлайн». Это ответы Егора на вопросы посетителей сайта gr-oborona.ru. Теперь и на бумаге. Предисловие Максима Семеляка. Часть ответов прокомментирована Натальей.
ЦДХ, Стенд 26, Винил-клуб, 3 этаж
Четверг 30 ноября, начало в 19.00
http://www.moscowbookfair.ru/rus/programma/programma-2017.html?sortby=8281&pos=8282
http://www.moscowbookfair.ru/rus/posetitelyam/kupit-elektronnyij-bilet-online.html
Выргород продолжает переиздание альбомов Гражданской Обороны. Представляем переиздания альбомов «ЛУННЫЙ ПЕРЕВОРОТ» / «СНОСНАЯ ТЯЖЕСТЬ НЕБЫТИЯ».
Идея альбомов появилась после октября 1993 года. Мы поняли, что не можем оставаться в стороне. Наше оружие — что можно было сделать в то время — это музыка, песни. Первая идея была — записать что-то вроде двух больших сорокапяток, где были бы задействованы ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, ДК, ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ, мы, может быть, ещё кто-нибудь. Я сочинил тогда песни «Родина», «Победа». Но постепенно выяснилась невозможность такого проекта — по причине тяжелой ситуации, в том числе, финансовой. Затем стало понятно, что замысел перерастает во что-то большее... В 1994 году я сочинил почти все песни из вышедшего двойника — «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» — они писались как одно целое. Записывать стали в 1995-м. У меня принцип — «сделай сам», так что начали работать в домашних условиях, на «Опимпе». Когда записали первые девять песен, наш директор Евгений Грехов привез цифровой восьмиканальник, и пришлось затратить около десяти месяцев, чтобы адаптировать записи с «Олимпа» к цифровым записям. На самом деле, это была ошибка, надо было, конечно, записывать всё заново, а то невозможно состыковать по звуку ни орган, ни голос... Затем, когда мы наконец-то всё состыковали, довольно быстро записали болванки обоих альбомов. Технически запись сделана довольно интересно, потому что там много хитростей — например, играют восемь гитар в унисон. Мы сделали такой звук, какого, вероятно, нет в природе. Мы полностью добились того, чего хотели. Если, например, об альбоме «Сто лет одиночества» я мог говорить, что мы максимально приблизились к тому, что хотели выразить, то здесь — сделали всё, как надо, хоть и ушло чудовищное количество времени и энергии.
Егор Летов, 1997.
Это очень в глобальной степени пересведение, переделывание, ДОДЕЛОВАНИЕ того, что было раньше, в результате чего, по сути, возникли новые альбомы, максимально соответствующие задуманному в те годы. То, что называлось «Солнцеворотом» и «Невыносимой лёгкостью бытия» — это — в силу обстоятельств — как бы демо-версии, которые сейчас нашли своё совершенное воплощение. А во-вторых, новые названия — это акт отказа от излишнего пафоса, сопутствующего предыдущим релизам этого материала.
Егор Летов, 2005.
Первые 100 дисков тиражей CD «ЛУННЫЙ ПЕРЕВОРОТ» и «СНОСНАЯ ТЯЖЕСТЬ НЕБЫТИЯ» содержат бонусные открытки и стикер. Приобрести эти издания можно только в интернет-магазине, они достанутся покупателям, которые первые оформят и оплатят свои заказы
Гражданская Оборона «Лунный переворот» (переиздание, 2017)
Гражданская Оборона «Сносная тяжесть небытия» (переиздание, 2017)
Также представляем переиздание альбома «ЗДОРОВО И ВЕЧНО».
Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб-Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий Газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Идеи, наконец.
Это высший пик брутальной звуковой дерзости, агрессии на тот момент, попытка достижения максимальной некомфортности, неудобоваримости для среднего слушателя. С одной стороны, это был риск потерять публику, с другой — возможность наконец, обрести СВОЕГО. Настоящего, подлинного, идейного, врубающегося. Исходя из вышеописанной концепции, запись производилась с максимальными нарушениями норм звучания — прямое разделение каналов, голос, записанный с нарочитым перегрузом, утопленные, «размазанные» ударные, свистящие гитары, всяческий атональный шум и грохот.
Егор Летов, июнь 2007
Издание доступно с 10.11.2017
Гражданская Оборона «Здорово и вечно» (переиздание, 2017)
уже с 11 ноября
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ КОНСТАНТИНА ВАЛЕНТИНОВИЧА РЯБИНОВА!!! Долгих лет жизни Вам и неизменного вдохновения!!!
Выргород продолжает переиздания Гражданской Обороны:
«ПОГАНАЯ МОЛОДЕЖЬ» / «ОПТИМИЗМ» — по идее, это первый единый продолжительный альбом Г.О., который был многократно записан в 85-м году и тогда же регулярно выпускаем под всевозможными экзотическими заглавиями: «The Best of Г.О.», «Поносные Звучания Г.О. (двойник, часть 1-я — «Поганая Молодежь», часть 2-я — «Оптимизм»), «Первый и Последний Альбом Г.О.», «История Омского Панка — часть 2-я», просто «Гражданская Оборона» и т. д. Все эти записи по качеству были разнообразно чудовищны и абсолютно не гуманны по отношению к слушателю (вместо ударных было исполнено и записано что попало — от портфеля до пионерского барабана и тарелки от hit-hat-a, прибитой к деревянному бруску, слова чрезвычайно неразборчивы, полный нестроевич и т. п.). Имели место весьма странные варианты: например, один из альбомов был практически полностью сыгран на самопальном клавишном синтезаторе (!), другой (тоже не сохранившийся, к сожалению) перемежался абсурдистскими, сверхкороткими спичами и вставками в духе конкретной музыки a la «Коммунизм» среднего и позднего периода. В тех записях, помимо нас с Кузьмой, также принимало участие энное количество всякого люда, имен некоторых из них невозможно даже припомнить.
Кончилось всё тем, что группа в конце 85-го была безжалостно разогнана государственными карательными органами, меня принудительно отправили в психушку, Кузьму — в армию, и весь этот материал как бы завис на два года. Впервые в удобоваримом звучании он появился на альбоме/сборнике «Красный Альбом», записанном мной в одиночку летом 87-го. То, чем являются так называемые «первые» альбомы Г.О., известные в народе как «Поганая Молодежь» и «Оптимизм» — в целом это римейки материала с первого вышеупомянутого сверхдлинного альбома Г.О. 1985 года, записанные в основном 12-22 января 88-го года после возвращения Кузьмы Рябинова из армии и реабилитации от неё. При этом часть вещей была полностью переделана (как впоследствии, через год, материал для альбома «Посев»), часть воссоздана с использованием древних (1985 года) дорожек. При этом сами полученные альбомы претерпели неоднократное пересведение и перекомпоновки, мною осуществлённые в течение нескольких последующих лет. В данном случае вы имеете один из первых, «оригинальных» вариантов. Деление материала на альбомы происходило по следующему принципу: в «Поганую Молодежь» вошли композиции из репертуара группы «Посев», а также сочинённые в самый ранний период существования Г.О. (то есть ноябрь 84 — ранняя весна 85). В «Оптимизм» же — более поздние, весенне-летне-осенние 1985 года вещи (за исключением таких опусов, как «Я Иллюзорен», «Детский Мир» и др., удачно исполненных и включённых в «Красный Альбом».
Егор Летов, 4.07.2005.
Гражданская Оборона «Поганая молодёжь» (переиздание, 2017)
Гражданская Оборона «Оптимизм» (переиздание, 2017)