Издательство Bull Terrier Records представляет:
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — «Live in San Francisco», 2LP, 2005 г.
Встречайте, первое официально изданное* выступление ГО из потрясающего тура по США!
Мы не стали отходить от традиций и выпустили новые винилы в трёх вариациях:
1. Основное издание — это 4-полосный гейтфолд с синей и красной пластинками, 2 вкладки, содержащие тексты песен, открытка и стикер.
2. Лимитированное дэлюкс-издание — это слипкейс, 4-полосный гейтфолд с прозрачно-голубой и прозрачно-синей пластинками, 2 вкладки, содержащие тексты песен, специальные конверты под винил, открытка и стикер. Тираж 80 экз.
3. Тест-пресс — это 2-панельный конверт из крафт-картона с двумя золотыми пластинками, вкладка и стикер. В продажу поступят считаные единицы данного товара!
В «офлайн» интервью на официальном сайте группы Егор Летов не раз с большой симпатией отзывался о США, а на вопрос где именно ему понравилось выступать большего всего ответил:
«В Сан-Франциско. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, нам пришлось играть 3 дня подряд, с перелетом и переездами, практически не отдыхая и не высыпаясь, что называется „не жрамши, не спамши“. А этот был первым, поэтому получился самым энергичным и раскрепощённым, и... счастливым, что ли, чему способствовала атмосфера, свойственная самому городу и вообще Калифорнии».
Вторит Егору и вдова музыканта Наталья Чумакова:
«Больше всего, конечно, нас порадовала Калифорния, где мы оказались первый раз. У нас было много времени поездить, погулять, мы много всего увидели, и это было совершенно благостное, чудесное время — запомнилось на всю жизнь».
Ещё одна цитата Летова о США:
«Америка огромнейшая страна и очень РАЗНАЯ. Как и везде, есть свои, есть чужие. Есть свои специфические проблемы, политические, национальные. Поездка произвела невероятное, фантастическое впечатление. Особенно Калифорния. Можно сказать, что мой мир в результате этого дико расширился географически и метафизически, и некоторое время впоследствии у меня ушло на врастание, вживание в него. Впечатлений самого разного характера столько, что сейчас это не уместить в маленький ответ на вопрос».
Также, Егор говорил, что любому художнику работать и жить было бы гораздо комфортнее в США или Израиле:
«Дело в том, что я не очень воинственный человек по своей природе. Мне гораздо приятнее что-нибудь создавать, ДЕЛАТЬ, вместо того, чтобы нападать или отбиваться. А наша действительность исторически такова, что здесь необходимо ВЫЖИВАТЬ со всеми вытекающими. И дело не в том, что известный ты или неизвестный (известность, как правило, только усугубляет ситуацию), а просто — ДРУГОЙ. Поэтому максимально комфортно на родине я чувствую себя в относительно безлюдных местах — в лесах, горах, полях и т. п.».
Приобрести основное издание (синий + красный винилы).
Приобрести Deluxe edition (прозрачно-голубой + прозрачно-синий винилы).
Приобрести Test press (2 золотых винила).
* — «Live in San Francisco» должен был увидеть свет ещё в середине лета, но по досадной ошибке эстонского винилового завода, «яблоки» основного и дэлюкс тиражей оказались перепутаны местами. Оставлять в таком виде было недопустимо, и мы приняли решение клеить поверх новые «яблоки» (стикеры) с верным артом на отечественном заводе. При детальном рассмотрении это заметно, но, как нам кажется, не критично. В любом случае, считаем своим долгом заранее предупредить о данном нюансе всех наших заказчиков. Надеемся, что небольшая «помарка» ничуть не испортит общего впечатления от изданий в подготовку которых было вложено так много сил и любви!
Издательство Выргород продолжает издание альбомов первого проекта Егора Летова «Посев»:
Два следующих альбома «Посева», который подготовили к выпуску мы с издательством «Выргород», — это REGGAE, PUNK & ROCK’N’ROLL и «СМЕРЧ».
Про первый из этих альбомов Егор писал в выходных данных сборника «История омского панка, часть 1» в марте 1985 года: «Композиции следующего и, пожалуй, самого удачного альбома POSSEV’а — REGGAE, PUNK & ROCK’N’ROLL практически оказались почти полностью законченными и отделанными в коммерческом отношении». Нужно сказать, что на тот момент он считал его последним и лучшим альбомом группы, поскольку «Гражданская Оборона» уже существовала почти полгода, а с «Посевом», как он думал, уже было покончено (что не помешало летом записать еще один, на этот раз действительно последний, альбом «Сделай сам!»).
И правда, в REGGAE, PUNK & ROCK’N’ROLL нет длинных импровизаций, песни вполне оформлены в жанровом отношении. Некоторые треки впоследствии стали известны уже на альбомах «Г.О.» — это в урезанном виде «Осенняя песня» и особенно «Мама, мама».
Что касается «Смерча», он составлен из двух, как выражался Егор, студийных out-take’ов , записанных летом 1984 года. Название ему я дала по тому же принципу — как Егор называл свои альбомы — по самой хитовой из этих шести песен (впоследствии также известной как «Рваные бусы»).
Точные даты записей неизвестны, но можно с уверенностью сказать, что «Смерч» (как и «Смерть в казарме») был сочинен в госпитале, где Егор до 3 июля проходил переосвидетельствование по поводу непригодности к воинской службе — соответственно, сессия состоялась после его выписки. Тем не менее, у катушки был вкладыш, который указывает на то, что часть записей сделаны в июне. Всё это время Егор сильно переживал, что его отправят служить, почему и родился этот мрачный «госпитальный» цикл (и стихи, написанные после получения повестки).
Как и раньше, я в обработке минимально затрагиваю звук, убирая только щелчки и провалы, неизбежные на записях этого времени.
Наталья Чумакова, 30.11.2023.
Посев «Reggae, Punk & Rock’n’Roll»
Сегодня, в День Рождения Егора Летова, издательство Выргород представляет очень важные и долгожданные издания!
История издания ранних записей Егора очень длинная, так что начну издалека.
В 2005 году мы с Егором принялись цифровать магнитофонные катушки, которые хранились в архиве «ГрОб Records». Занимались почти исключительно несведёнными записями, реставрировали, обрабатывали и сводили заново ранние альбомы Егора и «Гражданской Обороны», плюс оригиналы Янки. Это произошло благодаря тому, что издательство «Мистерия Звука» предложила издать наш бэк-каталог. Кстати, огромное им за это спасибо — кто знает, собрался бы Егор сделать это сам, без пинка. И вот, мы выудили на свет старенький «Олимп», Егор вооружился ватой и жидкостью для протирки механизмов, я собралась с духом и села за компьютер на долгие недели.
Среди множества катушек было несколько штук, которые Егор решил не цифровать. Это были «Посевы», несколько ранних вариантов сведённых альбомов «Обороны» и примкнувшая к ним «Инструкция по выживанию». Её Егор с проклятиями отверг, так как именно тогда в разгаре был конфликт с Ромычем, и нам даже пришлось выкинуть его песни из классического «Прыг-скока».
И вот наступило время, когда я осталась с этим архивом наедине. Почти всё оцифрованное было уже издано (какой кровью — даже описать сложно, несчастные старые пленки тянулись, скрипели, рвались, большинство записей были покрыты завалами, щелчками, заплёвами, некоторые их них невозможно было слушать без слёз). Я не знала, в каком состоянии оставшиеся оригиналы, и бросилась их спасать. И начала именно с «Посевов», ведь весь остальной материал так или иначе уже был известен, а эти записи я тогда даже не слышала.
Катушки, за малым исключением, не были подписаны. Где-то прямо на одной ленте моно перемежалось со стерео. Все записи сделаны поверх какого-нибудь классического рока, отчего и до сих пор находятся у меня в папках «Bob Marley», «Genesis» и прочая. Качество при этом казалось на первый взгляд не таким уж катастрофическим. Смущало лишь то, что Егор при жизни их издавать не собирался — говорил только о возможном сборнике. В раздумьях на эту тему я провела много лет.
Наконец, стало понятно, что пора уже что-то с этим решать. Я и решила — реставрировать всё подряд, а там видно будет.
Начала с двух альбомов, которые были подписаны и даже имели нечто вроде трек-листа, причём роспись была явно более позднего свойства и почему-то не включала одной песни. Это были «Всякие картинки» и «Дождь в казарме».
Господи, что за наказание. Никак не думала, что окажется ТАК сложно. На второй, восьмой и бесконечное количество последующих взглядов это оказалось сплошным несчастьем. Егор заразил меня перфекционизмом, и сделать абы как было совершенно невозможно. Ситуация усложнилась тем, что издатели настаивали на выпуске всего и сразу, поэтому два готовых альбома легли на полку. Дальше дело пошло только хуже: я бралась то за одну, то за другую оцифровку, и каждый раз в ужасе бросала. Как правило, уже на середине первого трека становилось понятно, что работать с этим чревато попаданием в клинику нервных расстройств. В тот момент на помощь пришел мой товарищ Сергей Сыров. Он максимально бережно перегнал заново все пленки в высоком разрешении и на лучшей технике. Теперь можно было приступать к делу заново. Но было потеряно много времени. Хорошо ли, плохо ли, но работе пошёл уже третий год.
Глядя на то, какими темпами движется эта история, я стала понимать, что до выхода всего массива целиком кто-то может и не дожить. Удалось общими усилиями уговорить ребят начать выпуск дисков по одному. Какие-то неочевидные препоны возникли с оформлением... Сейчас пишу это, и по-прежнему боюсь сглазить.
Теперь конкретно о первых выпускаемых альбомах.
«Всякие картинки» и «Дождь в казарме» находились на двух сторонах ленты «Тасма», была такая, жуткая, одна из самых дрянных в Союзе. Её отличительное свойство — отвратительный скрип, который появляется при проигрывании после нескольких лет хранения. И это при цене в восемь с лишним рублей! До этого там были записаны Bob Marley и Grateful Dead. В отличие от прочих, плёнка не поддалась повторной оцифровке, пришлось использовать первоначальную.
Сведения о записи пришлось собирать по крупицам. Опирались на разные источники, в основном на собственно егоровские описания данных опусов. Для некоторых треков названия пришлось изобретать. Я опиралась на то, что в тетрадях со стихами некоторые из циклов именовались «картинками» (например, «Предновогодние картинки»), да и само название альбома подтолкнуло называть так треки, составленные из нескольких стихов — по аналогии, например, с пронумерованными «Метаморфозами».
Егор явно колебался, как именно должна именоваться группа: встречаются написания «Посев», «Possev» и даже «The Possev» на одной из коробок. Мы решили взять два варианта для оформления. Есть и ещё забавный факт: до рождения «Гражданской Обороны» и, соответственно, «ГрОб Records» домашняя студия Егора носила имя «Maidan Records», что бы это ни значило.
Если бы мы тогда оцифровали эти записи вместе, Егор хоть что-то рассказал бы о них, и теперь было бы не так сложно разобраться. Пока что я продолжаю работу в надежде хоть когда-нибудь с ней расквитаться.
Наталья Чумакова, 08.09.2023.
Учитывая важность и уникальности альбомов Посева, мы решили издавать их в диджибуках.
Выргород представляет полное собрание альбомов Коммунизма в общей коробке. Тираж ограничен.
16 компакт-дисков (диджипаки с буклетами и без) в коробке 15×15×13 см из гофрированного картона. Репринт статьи «КОНЦЕПТУАЛИЗЬМ ВНУТРИ» из журнала Контр Культ Ур’а № 1, 1989 г. Диджипаки издания Выргорода 2013-2023 гг. CD «Лениниана» теперь в шестиполосном диджипаке.
Коробку + репринт статьи также можно приобрести отдельно.
Коммунизм «Полное собрание альбомов» (16 CD box)
Коммунизм «Коробка для собрания альбомов»
По многочисленным просьбам!
Одно из самых долгожданных для меломанов и коллекционеров переизданий!
Издательство Bull Terrier Records представляет проект Егора Летова, Романа Неумоева, Артура Струкова, Кирилла Рыбьякова и других легенд сибирского панк-рока — ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБОРОНЕ!
Основное издание — это аутентичный 27-трековый альбом с новыми реставрацией и мастерингом.
Лимитированное издание — это альтернативная аудиодорожка из архива ГрОб Records + интервью «Панки в своём кругу». Тираж 100 экземпляров.
«Это — курьёз. Промозглой осенью 1987-го сидели мы как-то раз в некоей душной и тошной камере какой-то Тюменской ПТУшной общаги, кажется, пили и заодно „от нехуй делать“ записывали на „Ростов“ свои песни. И было нас семеро — Ромыч (лидер ИПВ), Саша Ковязин (общий бассист), Юра „Шапа“ Шаповалов (лидер мифической группы, цветасто именуемой „Союз говённых человечков, или о чём подумала Индира Ганди перед смертью“, автор двух единственных песен этого превосходного коллектива), Артурка Струков (лидер „Культурной Революции“), я, Кирилл Рыбьяков (лидер групп „Аль Джихад аль Ислами“ и „Кооператив ништяк“) и некто Вова „Джаггер“ (ныне лидер группы „Главный гастроном“, а тогда — общий флейтист). И вот так вот сидя, мы попеременно и поочерёдно наигрывали свои дерзновенно-откровенные опусы под сочный аккомпанемент баса и гитары, душисто фузящей через советский перегруженный кассетник. В результате возник часовой бутлег, из которого я впоследствии и произвёл сорокаминутную выборку. Она, по-видимому, имеет некое ограниченное хождение, т.к. оригинал записи куда-то таинственно канул».
Егор Летов. «Оффициальная альбомография ГрОб-Records», 1990 г.
Издательство Bull Terrier Records представляет CD-версии двух культовых выступлений группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА 1988 года, ранее изданных нами на виниле!
Для CD-изданий вдовой Егора Летова Натальей Чумаковой был сделан специальный мастеринг, а трек-лист записи «На II Новосибирском Рок-фестивале» длиннее LP, так как содержит фрагмент песни «Человек человеку волк».
В качестве альтернативных ltd-изданий в этот раз представлены CD этих же концертов, но с иным звуком — более ранним виниловым мастерингом!
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — «На II Новосибирском Рок-фестивале».
«...после первого рок-фестиваля в Новосибирске в 1987-м был пресс от КГБ, и мы думали, что ГО более из Омска не выпустят. Потому сильно удивились, когда нас позвали на второй фестиваль. Перестройка перевалила за Урал, спецслужбы растерялись, а подвижники музыки воспряли духом. Мы решили, что я буду играть на барабанах, но через пару недель стало ясно, что лучше мне быть шоуменом и бэк-вокалистом, а Егор будет петь, стоя за барабанами. Джон, понятно, на басе, а гитариста решили найти на месте, хотя уже была идея о Селиванове. Тотчас, на волне восторга, придумали „Punk’s not dead“, ибо панк жив, и надо биться. Большая часть песен была Егора, немного моих и Джона, одна от Женьки Лищенко и „Радостно на душе“ из КОММУНИЗМА, ибо она украсит любое действо. Перед выездом я выбрил виски, и получился необычный гребень, надел варёную пятнистую куртку и так щеголял в поезде и в городе. В Новосибе Селиванов согласился, но в итоге решил играть атонал — и времени мало, и чтоб не путаться в аккордах, да и понятно всё, но предложил сыграть „Красный марш“. Песня классная, пусть будет. И вот, распираемые азартом, аж искрясь, мы оказались на огромной сцене. В зале шум, а мы с ходу — во всю мощь. В какой-то момент, будто наступил шок — никто подобного не видел. Я сразу вошёл в раж и носился по сцене, как разъярённый бык. Ни смущения, ни стеснения, кроме выплеска. Это не столько чувства, а когда видишь, что нечто жутко-глобальное можно одолеть и вырваться. Свет бил в лицо, народ не особенно было видно, и это помогло ещё больше отстраниться от себя. Потом мы осознали, что это триумф, в смысле, что взяли вершину, и, что выступать надо на пределе, но без гордости. Если мы такие, то и на концерте так будет. И получилось. До ночи душа пела. Несколько лет спустя мы осознали, что это был знаковый концерт — то, что впервые пробивает навылет и остаётся вехой в роке...» — Олег «МАНАГЕР» Судаков.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — «Анархия в НГУ».
В 1982-83 гг. Игорь (тогда ещё не Егор) Летов некоторое время жил в Красково у старшего брата Сергея, известного джазового саксофониста. В тот период Летов-младший участвовал в репетициях авангардно-джазового проекта ОРКЕСТР НЕЛЁГКОЙ МУЗЫКИ (ОНМ), основанного Сергеем Летовым и барабанщиком Михаилом Жуковым. Жуков, будучи преподавателем по классу ударных инструментов в джазовой студии «Москворечье», на том этапе в рамках ОНМ учил Летова-младшего играть на барабанах. В 2021 году, узнав от Жукова, уехавшего к тому времени в Германию, что тот никогда не слышал впоследствии игру Егора-барабанщика, я послал ему для оценки запись «Анархии в НГУ». И получил от него в ответ такое сообщение:
«Про Егора-барабанщика в контексте того, что в него вкладывал — в плане основ...
Для начала могу сказать, что одновременно петь и играть на барабанах — это в принципе довольно сложно. Надо держать ритм — не замедлять, — не ускорять. Надо давать энергию всей команде.
На данной записи Егор играет очень ровно — это раз! — и тащит всю команду за собой — это два! Особенно хорошо это слышно в быстрых вещах.
В принципе он играет впереди басиста. Некоторые барабанщики ползут за басистом или слушают солиста и играют за ним. У Егора в этом вопросе всё совершенно естественно, и игра барабанов впереди здесь абсолютно нормально ложится.
Следующий момент. Он заключается в том, что Егор, будучи в принципе по характеру тихим, спокойным человеком, за барабанами был довольно агрессивным и активным. То, что он давал при игре всплеск такой бешеной энергии, — это мне нравится!
То есть он выплёскивает всё, что есть, весь свой внутренний протест в музыке. Я сам был приверженцем экспрессивного стиля, стиля безумного барабанщика, когда непонятно, то ли человек сумасшедший, то ли нет. Если человек на сцене не ведёт себя энергично, не притягивает к себе внимание, не владеет залом, кому он нужен на сцене?
И ещё один момент. Когда Егор играет брейки, видно, что он не сильно занимался системой hand-to-hand — т.е. техникой одиночной игры руками. Но это видно только специалисту, а так — тот уровень, который у него был, вполне приличный для того, чтобы играть в такой, в общем-то, панк-роково-авангардной команде. Ну, а брейки играть какие-то особые, заниматься искусством драмминга в ситуации пения и игры на барабанах, невозможно. Что-то одно должно быть более важным — или вокал или барабаны...
Как делал это Егор (как барабанщик) — мне это нравится!»
Егор Летов в 1999 году в интервью «МК-бульвару»:
«Сейчас из основателей группы остался только я. Скоро будет новый состав: я на гитаре, Наташа, моя жена, на басе, она басистка из панк-группы новосибирской. На саксофоне мой старший брат Сергей и на ударных Миша Жуков — по-моему, это лучший барабанщик Союза, а может быть, и мира. И мы убиваем как бы одним выстрелом двух зайцев — у нас получится и авангард, и панк».
Но, как известно, дальнейшая история ГО сложилась несколько иначе... — Сергей Гурьев, июль 2022 г.
Издательство ВЫРГОРОД продолжает издание творческого наследия Янки Дягилевой на виниле.
Компиляция акустических записей «Крестовый ноль», изданная нами на CD в 2022 году, теперь доступна и на виниле. Эти записи сделаны в разные годы Валерием Рожковым в общежитии фирмы «Каскад». Издание включает в себя ранее не издававшуюся сессию 1989 года «Крестовый ноль».
Все записи скрупулёзно отреставрированы Евгением Гапеевым и имеют актуальный мастеринг.
В наличии издания на чёрном и зелёном виниле. При заказе винила в интернет-магазине Выргород покупатель получит издание, дополнительно укомплектованное тремя открытками.
Янка «Крестовый ноль» (LP)
Янка «Крестовый ноль» (LP, зелёный винил)