Выргород завершает переиздание альбомов Коммунизма. Эта эпопея (почти что эпос) длилась без малого три года: с 22 апреля 2013 года по 12 апреля 2016 года. Спасибо всем причастным и неравнодушным, спасибо всем постояльцам «Выргорода»!
Коммунизм «Игра в самолётики под кроватью» (2CD, переиздание, 2016)
Егор Летов в сентябре 2007 года назвал «Игру в Самолётики...» самым важным альбомом Коммунизма после «Хроники пикирующего бомбардировщика». И пояснил: здесь удалось найти и воплотить то, чего в мире не делал ещё никогда и никто. И что на Западе подобные вещи появились значительно позже.
СВЕРХЗВУКОВЫЕ САМОЛЁТИКИ ЕГОРА,
Они в стратосфере.
Они везде.
Они прямо здесь.
Встречайте.
Издательство Bull Terrier Records представляет — АДОЛЬФ ГИТЛЕР — «ЛЕЧЕБНИЦА» (LIVE IN OMSK, 1986):
«Поздним летом 1986 года выпущенный из психиатрической лечебницы Егор Летов предложил Евгению и Олегу Лищенко свою помощь в качестве ударника при записи их тогдашнего проекта „Адольф Гитлер“. После кратковременных совместных репетиций был записан сборник песен под названием „Лечебница“. Программа задумывалась антифашистской и анти-гопнической. Идейным вдохновителем был Эжен (Евгений). Принципом написания песен стало доведение до откровенного и поражающего абсурда воззрений нацистской идеологии, в котором — словно в зеркале — отображалась бы другая идеология: зверство советского тоталитаризма».
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — «ВЫСТУПЛЕНИЕ НА I НОВОСИБИРСКОМ РОК-ФЕСТИВАЛЕ», 1987:
«После первых отыгранных композиций «официальные лица», сидевшие в первых рядах, просто впали в состояние ступора. Сарказм песен был совершенно не понят жюри. Его члены были уверены, что видят перед собой на сцене, самых что ни на есть настоящих фашистов, призывающих молодёжь к идеалам, воспетым Геббельсом. Летовские же песни, включённые в выступление, поразили всех своим неистовым запалом, своей яростной антимилитаристской мощью. Зал, буквально, бесновался и сходил с ума. Но когда Егор стал в исступлении и с диким хохотом кричать на весь дворец культуры: «мне смешно на вас, страна дураков!», это было уже слишком. Аппаратуру отключили и группу фактически согнали со сцены. Так Советский Союз узнал о «Гражданской Обороне», а по стране пошло гулять выражение: «Панк рок существовал в СССР только 20 минут — во время выступления „Обороны“ в Новосибирске. Всё остальное — это уже пост-панк!».
Из книги «Простуженный проспект», 2014
До 16 апреля «Игра в Самолётики...» в продаже только на Выргороде и в магазине «Новое Искусство» (г. Москва, Петровский б-р, 21)
Выргород продолжает переиздание альбомов Гражданской Обороны, выходивших на Мистерии Звука в 2005–2007 годах.
«Новый цикл из трёх альбомов родился после моего вынужденного полугодового скитания по стране по причине вновь начавшихся политических репрессий со стороны властей. Это случилось после нашего совместного с братьями Лищенко (группа „Адольф Гитлер“) скандального выступления на Новосибирском рок-фестивале весной 1987 года. Почти все песни данного цикла написаны во время поездок по трассе в компании Янки. Под новый, 1988 год я на короткое время тайно вернулся в Омск (на пару недель). В результате материал был сыгран и записан мной единолично в предельно сжатые, сказочно-экстраординарные сроки — буквально за три отдельных дня в период с 12 по 22 января (в течение одного дня были записаны ударные, другого — басс и ритм-гитара плюс отдельные полтора дня — голос и соло одновременно).
Эта спешка несколько объясняет общее скверное качество звучания. Тем более что мне катастрофически не хватало свободной ленты и средств на её покупку. Буквально всё лишнее тут же стиралось и перезаписывалось заново. Зато запись получила определённые плюсы со стороны „живости“ и „непосредственности“. Бонусами являются неиспользованные, „распевочные“, как правило, первые дубли.»
«Будучи недоволен рядом предыдущих записей, вернее — качеством вокала — тем, КАК было спето в цикле альбомов 1988 года — в некий момент (21 мая 1989 года) я предпринял стихийно-решительный шаг — на основе записанных в то время сохранившихся болванок перепел основную часть, на мой взгляд, очевидно неудавшихся песен. Заодно писал новые соло-партии. В результате получился самостоятельный альбом, хотя долгое время по рукам ходили смешанные версии материала, напетого в январе 1988 года и перепетого в мае 1989-го. Заодно были частично исправлены и сырые по тем (январь 1988 года) временам тексты, этим объясняются разночтения, существующие по сей день.»
Егор Летов, 10-12 апреля 2007 г.
Гражданская Оборона "Так закалялась сталь" (переизд., 2016)
Гражданская Оборона "Боевой стимул" (переизд., 2016)
Гражданская Оборона "Тошнота" (переизд., 2016)
Musik nonstop
I Don’t Believe in Anarchy
Natalia Chumakova, Anna Tsyrlina | 77min | Schweiz, Ryssland
År: 2015 | Språk: Ryska | Text: Engelsk | Nordisk Premiär
1984 bildades bandet Civil Defense (GrOb) av Egor Letov, mitt i det karga Sibirien, i staden Omsk. Letov var en karismatisk poet, men också insatt i västerländsk pop och rock. Att spela punk i Sovjetunionen och starta ett band som gjorde allt för att låta illa, dessutom på en plats där en konsert aldrig tidigare hade ägt rum var kontroversiellt. KGB tog Letov till ett mentalsjukhus, från vilket det tog tre månader att få ut honom. Men bandet blev legendariskt och spelade i sin originalsättning till 1991, för att 1999 göra en revival och turnera i USA. I Don’t Believe in Anarchy handlar om musik men också om ett land i upplösning. Vi får sovjetisk punk men också ett fantastiskt bildmaterial från Sovjet-eran.
— Freddy Olsson
Выргород представляет первый фильм о «Гражданской Обороне» и Егоре Летове на DVD:
Документальный фильм «Здорово и Вечно» (DVD)
«Здорово и вечно» дает возможность зрителю пережить собственный мистический опыт, или опыт возвращения в историю, или то и другое разом. Нет больше не только Егора Летова, давно нет той жизни, которая зафиксирована на этих старых пленках. А эта жизнь случилась с нами со всеми, со страной, не так уж давно. И вот смотришь на эти частные хроники позднего СССР — а это как с другой планеты. Или такое загробное кино.«Здорово и вечно» — как привет с другого берега Леты. Там есть фрагмент старого интервью с Егором Летовым, где его спрашивают, как сочинилась песня «Про дурачка». Он начинает рассказывать про русский народный заговор на смерть, а потом сам себя обрывает: да нет, лучше вам этого не знать. И мы остаемся на самом краю пропасти с холодком вдоль позвоночника и с этим спасительным незнанием, с невозможностью свидетельства — и точным пониманием, что свидетельствовать есть о чем».
Олег Зинцов. «Ведомости»
Издательство «Выргород» представляет:
Гражданская Оборона «Апельсин. Электричество» (2 DVD)
«Электричество в Апельсине» — это один из лучших, если вообще не лучший концерт Гражданской Обороны в 2000-х — после долгожданной смены барабанщика, после многолетнего изживания последствий давнего ухода в политику. С отличным звуком, прекрасной организацией, чудесной публикой. Состоявшийся в перерыве уже начатой записи последнего, во всех смыслах прорывного альбома «Зачем снятся сны». Концерт, который не хотелось заканчивать, который до сих пор, при малейшем напоминании, снова вызывает острое ощущение счастья. За которое снова хочется сказать «Спасибо. Вы лучшие». Всем, кто был там тогда.
Наталья Чумакова
Выргород продолжает переиздание альбомов Коммунизма:
Веселящий газ: «Ловко и незатейливо записан в течение 1 мартовского дня на Кузин магнитофон „Эльфа-332“. Записан сугубо вдвоем с Кузей Уо. Вся музыка и все тексты — наши собственные, что явилось следствием вывода, заключающегося в том, что все наши действия (вплоть до одиночного творчества) тоже являются объектами коммунизм-арта (о сути которого пространно и наглядно повествуется в нашей с К. Уо статье „Концептуализм Внутри“, помещенной в первом номере альманаха „Контр Культ Ур’а“). Запись изобилует крайне наглой завышенностью высоких частот, грязи, мощи и вони.»
Сатанизм: «„Сатанизм“ был задуман как многочасовой хеппенинг. Я тогда занимался исследованием страха и памяти. Исследованием не ритуалов даже, а попросту очень странных действий. Я занимался зеркалами очень долго, вызывая у себя состояние даже не ужаса, а того, что за ним. У меня тогда начались тотальные, глобальные эксперименты над собственным сознанием. И альбом „Сатанизм“ — это уже даже не конкретная музыка, это использование всех шумовых техник, нам тогда подвластных. Мы занимались тем, что плавили гибкие пластинки, чтобы они перескакивали ровно в определённом порядке. Это был такой, как бы сказать, профессионализм дилетантских техник. Кольца из пластинок, огромное нагромождение всяких вертушек, очень странных колонок — у нас такие длинные колонки были, мы их носили туда-сюда. Это видеть надо было — два человека мечутся по квартире, гоняясь за ими же произведёнными звуками...»
Благодать. Часть II: «Живописный программно-итоговый сборник заново-перемикшированных „Коммунистических“ красот (собранных из всех альбомов). Включены, по возможности, ранее неиспользованные нигде дубли и варианты исполнения.»
Егор Летов
Также Выргород представляет новый экспериментальный альбом Константина Рябинова «Кузьма и ВиртУОзы», записанный в 2014–2015 гг.
Коммунизм «Веселящий газ» (переиздание, 2015)
Коммунизм «Сатанизм» (переиздание, 2015)
Коммунизм «Благодать. Часть II» (переиздание, 2015) (ПОДАРОК)
Кузьма и ВиртУОзы «Кузьма и ВиртУОзы» (с 04.11.2015)
I Don’t Believe in Anarchy
In the minds of countless russians who came of age during the fall of the Soviet Union, the radical lyrics and selfmade visceral sound of the cult siberian band Civil Defense and its visionary leader Yegor Letov have come to embody the apocalyptic spirit of those heady days. Thirty years later, Letov’s legacy resonates strongly as ever. “It is no coincidence that in its inquiry into subjective and objective representation, the film contains elements of both biographical fact and cinematographic fiction, a mix of the concrete and the imaginary. Taking select life events from the 70’s to 1991 (Letov died in 2008) as a conditional plot of the film, his story is consciously narrated as a myth. In its highest points it becomes a parable of what it’s like to ‘be in a band’ and what is sacred about music, while on another level, this ‘official’ film is more significant for what it conceals about its transgressive and elusive protagonist.” (Anna Tsyrlina)
In the presence of Anna Tsyrlina and Sid Iandovka.
Сегодня в 23 часа по таллинскому (и московскому) времени — программа «Панк-полиция» (Punkpolitsei) эстонского музыкального Радио-2. Тема — «Гражданская оборона» и фильм «Здорово и вечно».
Слушать можно здесь: http://otse.err.ee/raadio2/
Итак, из важных новостей.
Во-первых, пообщались с Александром Буселом и опубликовали интервью. Много новых деталей и важных нюансов.
Во-вторых, разгребли залежи имеющихся пиратских mp3, и теперь раздел можно считать открытым. Сравнивайте со своими вариантами, делитесь тем, чего нет. В общем, добрый вечер.