Гражданская Оборона / Великие Октябри |
1989.01.28 |
лекторий МАМИ, Москва, СССР |
Гражданская Оборона / Великие Октябри |
1989.01.28 |
лекторий МАМИ, Москва, СССР |
Сетлист
Гражданская Оборона
Егор Летов — вокал, гитара
Игорь Жевтун — басс
Аркадий Климкин — ударные
Великие Октябри
Янка Дягилева — вокал, гитара
Егор Летов — гитара, вокал (6)
Аркадий Климкин — ударные
Афиши / реклама / билеты
Фотографии
Пресса
28 января. ДК МАМИ.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА / ЯНКА
Концерт (делал известный столичный тусовщик О. Берт) не удался: мало публики, плохо слышно (аппарат — 200 ватт). Вошёл в историю московского рок-движения исключительно как первое появление Янки в столице в электричестве.
ГрОб играл свою традиционную забойную программу («Я всегда буду против», «Всё идёт по плану» и пр.), но всё неожиданно вышло очень тихо, интеллигентно: басист Иг. Староватов после «Сырка» ушёл, Джефф перелез на бас, Егору опять попала в руки гитара, сделав его статичнее. С учётом плохого звука всё в сумме получается гораздо слабее, чем на «Сырке».
Янка спела 8 песен в составе: ритм-секция ГО, Егор Летов — лидер-гитара, Янка — ритм-гитара с чистым звуком, без фузза. Менее бешеный, чем у ГО, звук и более адекватная контексту камерность позволили ей прозвучать в МАМИ даже ярче собственно Егора.
[Лев Гончаров, УР ЛАЙТ № 6 (24)]
Воспоминания
Олег «Берт» Тарасов, Воспоминания о Янке:
Когда Комарова стала мутить первый «СыРок», я её нагрузил, чтоб она пригласила ОБОРОНУ. Я тогда часто мотался по стране, занимался андеграундными записями и часто ей кого-либо советовал. Она пригласила, они приехали, выступили, я с ними познакомился и когда где-то через месяц получил информацию, что оборонщики будут через неделю в Москве, у меня сразу же возникло желание в какой-либо форме устроить им концерт, квартирник, что-нибудь. И мои друзья из общежития Автомеханического института, откуда я благополучно незадолго перед этим вылетел, сказали: «Можно у нас — есть репетиционная точка, давай сделаем, нет проблем». Об этом услышал мой бывший одногруппник, а тогда уже председатель комитета комсомола МАМИ Лёха «Комиссар» Трубников и сказал: «Как? Чего? Почему? Зачем в общежитии?! Почему на точке?! Самую большую аудиторию!» — я так понял, что он всё это решил провести по ведомству работы с молодёжью, культурно-просветительской, галочку какую-то отчётную поставить типа: «Модная группа? Хорошо, сделаем!» Это, кстати, сыграло некоторую негативную роль, поскольку тот аппарат, который на репетиционной точке стоял, был бы вполне достаточен, а на эту огромную аудиторию его явно не хватало. А когда мы всё уже туда перетащили, и обнаружилась некоторая слабость звука, было уже слишком поздно. К тому же, я слишком уж понадеялся на популярность ОБОРОНЫ, и из всех рекламных акций был только обычный телефонный обзвон десятка важных людей, которые по своим каналам обычно собирали тусовку, да ещё я заскочил накануне на Горбушку, сказал там Ким Ир Сену, Хирургу, Гарику Хабаровскому и ещё паре людей. В итоге пришло человек 80, в основном все на халяву, конечно. Ким Ир Сен, — это Олег Гоч, человек из Ростова, легендарный персонаж, приехавший однажды в Москву со значком Ким Ир Сена на груди, и без всякой прописки сразу влившийся в центровую тусовку; он один из организаторов «Ночных Волков», один из первых, кто на «Харлей Дэвидсоне» 43-го года по Красной площади начал ездить. Мы его раскатывали, поскольку он не заводился обычно... Ну вот, приехали Лена Рейзентул, Алла Миневич, они собирали как раз деньги, но это уже было на концерте. А утром того дня я встретил ОБОРОНУ на вокзале, с ними была Яна, перед этим я её никогда не видел, поскольку на «Сырке» она не выступала. Мне её представили, а я от обилия впечатлений как-то волновался, и, честно говоря, особо на неё внимания не обратил. Ну, человек, хороший человек: уж если человек здесь, с Летовым, значит, всяко свой. И я совершенно потрясён был, когда после трёхчасовой примерно настройки мы запустили толпу, и Яна начала петь — это просто пригвоздило: я заметил, что вся эта вот наносная манера поведения у большинства людей исчезла напрочь, какие бы они ни были пьяные. Практически не было всего этого мудачья, которое плясало, строило «козы» обычно на всех других концертах — так сильно подействовало. И эта фраза, много раз цитировавшаяся, насчёт того, что «если бы в СТУДЖИЗ пел не Игги Поп, а Дженис Джоплин...» — её тогда произнёс мой товарищ Дима Лазарев по прозвищу Флэнджер — он тогда гитарные примочки делал, отсюда и прозвище.
Олег Коврига, Воспоминания о Янке:
Янку я впервые увидел на очень странном концерте, который Берт устроил в аудитории автомеханического института. Аудитория была довольно большая, а публики — всего человек тридцать. Тем не менее, это был нормальный электрический концерт ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ и Янки со всеми необходимыми атрибутами. Но у меня было такое ощущение, что я пришёл к ребятам на репетицию, и зал как таковой вообще отсутствует. Особенно это чувствовалось по отношению к Янке, потому что когда она не пела, а просто играла ритм. Янка смотрела на публику. Причём, смотрела не на публику-толпу, а на отдельно взятых людей, как человек пришедший в гости в незнакомую компанию, чувствующий себя при этом не очень уютно и пытающие найти для себя хоть какую-нибудь точку опоры.
Комментарии