источник: | |
дата: | 1989 |
издание: | УР ЛАЙТ № 6 (24) «Янка Дягилева. Придёт вода» (Сборник статей) «Янка» (Сборник материалов) |
текст: | Лю Ша О’Цыц (Лев Гончаров) |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 1989 |
издание: | УР ЛАЙТ № 6 (24) «Янка Дягилева. Придёт вода» (Сборник статей) «Янка» (Сборник материалов) |
текст: | Лю Ша О’Цыц (Лев Гончаров) |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Концерт (делал известный столичный тусовщик О. Берт) не удался: мало публики, плохо слышно (аппарат — 200 ватт). Вошёл в историю московского рок-движения исключительно как первое появление Янки в столице в электричестве.
ГрОб играл свою традиционную забойную программу («Я всегда буду против», «Всё идёт по плану» и пр.), но всё неожиданно вышло очень тихо, интеллигентно: басист Иг. Староватов после «Сырка» ушёл, Джефф перелез на бас, Егору опять попала в руки гитара, сделав его статичнее. С учётом плохого звука всё в сумме получается гораздо слабее, чем на «Сырке».
Янка спела 8 песен в составе: ритм-секция ГО, Егор Летов — лидер-гитара, Янка — ритм-гитара с чистым звуком, без фузза. Менее бешеный, чем у ГО, звук и более адекватная контексту камерность позволили ей прозвучать в МАМИ даже ярче собственно Егора. Янка — тема для особого лирического отступления.
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О ЯНКЕ
ЯНКА (урождённая Яна Дягилева, г. Новосибирск). Янка близка к образу «митька». В прошлом — хипповая девочка, каталась по стране, писала стихи; свела судьба с Егором Летовым, под влиянием которого стала серьёзно петь. Одно время пыталась стать басисткой ОБОРОНЫ, но, к счастью, не смогла. Ближе к лету 88 г. у неё набралась программа (около 10 песен), появилась возможность работать, и она в Тюмени записывает альбом «Деклассированным элементам» в виде импровизированной группы ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ (Янка + Летов — бас, Джефф — гитара, Джексон из ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ — ударные — последние-то всё и портят слабостью своей). Альбом по звучанию — ещё не панк, а скорее лирическое кантри, но драматизированное вкраплениями мрачных аранжировок в духе CURE. Постоянные концерты в сопровождении ГО вскоре формируют электро-сейшеновую концепцию Янки: вокал — резкая балладно-кантровая лирика, ложащаяся в виде распевных мелодий на яростную панк-основу. Соединение, в принципе, наверное, эклектичное, но на искренности исполнения достигается волшебный контрапункт. Стало популярным тусовочное определение: «Это звучит, как если бы в СТУДЖИС пел не Игги Поп, а Джанис Джоплин». Тексты у Янки — отличные, выросшие из хиппизма — если сравнивать со столичными системщицами, то круче Умки. Выделяются 3 вещи: «От большого ума», «По трамвайным рельсам» и «Особый резон» (в мелодике последней возникают неожиданные пересечения с «Билли Джин» М. Джексона). Имидж: плотная, длинные прямые рыжие волосы, поёт с закрытыми глазами — очень хорошая аура, но для хиппи — жёсткая. Последнее определение — нашего сотрудника А. Серьги: «балладно-мантровая лирика плюс экстатическая панк-аранжировка». Янка полна сил, энергии. Пожалуй, она — крупнейшее, если не единственное открытие русского рока последних лет.