Ушёл Константин Рябинов.
Выргород представляет альбомы Гражданской Обороны 1989 года «Война» и «Армагеддон-попс» на виниле.
(«Война») Первый из четырёх, снова — зараз записанных альбомов. Барабаны были писаны в Питере, всё на той же тчк «Аукцыона». Всё остальное — в августе и сентябре 1989 — у меня дома. Без лишней скромности заявляю, что это — квинтэссенция непопсовости и непривычности звучания панк-музыки — какую я могу себе позволить, представить и воплотить. Я очень доволен. Здесь я наконец-то в дрызг и брызг насрал на всяческие очевидные нормы звучания и записи. Суровая противофаза, чудовищный перегруз, сплошной пердёжный и ревущий среднечастотный вал. Именно то, что надо. Кроме того всё сыграно крайне живо, спонтанно и вдохновенно. Мы использовали невъебенный арсенал всевозможных немыслимых шумелок, примочек, дорожек, всего, что было способно вокруг нас звучать, всего, что было у нас под руками, — а также — идей и приёмов. Всё сказанное относится ко всей осенней серии записанных альбомов, включая и Янкины, и Манагеровские, и др.
В «Войну» вошло мое самое любимое из Кузиных сочинений — «Созвездие».
Егор Летов, ГрОб-Хроники, 1991.
(«Армагеддон-Попс») Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Идеи, наконец.
Это высший пик брутальной звуковой дерзости, агрессии на тот момент, попытка достижения максимальной некомфортности, неудобоваримости для среднего слушателя. С одной стороны, это был риск потерять публику, с другой — возможность, наконец, обрести СВОЕГО. Настоящего, подлинного, идейного, врубающегося. Исходя из вышеописанной концепции, запись производилась с максимальными нарушениями норм звучания — прямое разделение каналов, голос, записанный с нарочитым перегрузом, утопленные, «размазанные» ударные, свистящие гитары, всяческий атональный шум и грохот.
Егор Летов, июнь 2007.
Выргород представляет новые издания:
«Я не верю в анархию». Сборник публикаций.
Книга «Я не верю в анархию» — это первый, еще доинтернетный сборник публикаций о Егоре Летове и группе «Гражданская Оборона». Собранный Александром Галиным в каком-то смысле стихийно и будучи неавторизованным (то есть не верифицированным самим Егором), сборник тем не менее во многом заполнил тот информационный вакуум, который совершенно незаслуженно сопровождал группу все годы ее существования.
Подавляющее большинство включенных в сборник публикаций состоялось в так называемом самиздате — зарегистрированные СМИ даже постсоветского времени если и писали о «Г. О.» и Егоре, то почти исключительно ради эпатажа или пытаясь ввести группу в русло мейнстрима «русского рока».
Настоящее издание полностью повторяет состав сборника «Я не верю в анархию» (с минимальными корректорскими правками), выпущенного «Издательским Центром» совместно с ООО «Лист Нью» в 1997 году.
Сборник издан в двух вариантах обложки: обычная и альтернативная. Издание с альтернативной обложкой доступно только в интернет-магазине Выргород.
Кристина Пауэр «Структура художественного пространства в русской рок-поэзии: Александр Башлачёв, Егор Летов, Янка Дягилева»
Кристина Юрьевна Пауэр — кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры истории журналистики и литературы Института международного права и экономики имени А. С. Грибоедова. В 2019 году защитила в Российском университете дружбы народов кандидатскую диссертацию по творчеству Александра Башлачёва, Егора Летова и Янки Дягилевой. Автор около двадцати научных статей, а также докладов на международных конференциях.
Настоящая книга поможет найти ответы на множество вопросов о смысле текстов трёх едва ли не крупнейших рок-поэтов эпохи и даст столь необходимые ключи к пониманию художественной вселенной и внутреннего мира их героев. В работе подробно описана общая для Летова, Башлачёва и Дягилевой пространственная модель, фундаментом которой стали экзистенциальные оппозиции: «жизнь — смерть», «свобода — неволя», «свои — чужие», а также такие значимые образы, как дом, тело и многие другие.
Книга доступна с 7.12.2019.
Впервые на CD издана запись концерта Янки и Великих Октябрей на фестивале Рок-Азия, состоявшемся 13 октября 1990 года в Барнауле. Этот концерт стал последним электрическим концертом Янки.
Янку Дягилеву (Новосибирск) я очень давно хотела услышать, но даже не предполагала, что она оставит посла себя что-то похожее на шок. От неё шла такая энергия, такой драйв, и всё это было настолько стремительно, что зал опомнился только тогда, когда она ушла, швырнув гитару...
Из отзывов о выступлении
Представляем переиздание альбома, который стал последним в дискографии Гражданской Обороны, — «Зачем снятся сны».
...это альбом Егора и Опизденевших, но в процессе записи выяснилось, что материал Опизденевших сыгран и записан именно ГО, причём самым классическим образом. Со всеми характерными составляющими, от свободной импровизации до жёсткого, демонстративного минимализма. Причём задуман он был чисто и прозрачно звучащим от начала и до конца, а получился в целом довольно плотным и тяжёлым.
Все мои последние путешествия стали трансперсональными. Это то, про что словами говорить невозможно, а стало быть, невозможно ни поделиться, ни передать. Во всяком случае, я пока не знаю, как это сделать. Этот опыт — он уже с точки зрения творчества неприменим, к сожалению. Я даже не знаю, что я буду делать дальше, поскольку я об этом говорить словами не могу.
Альбом расхваливать не буду, хотя и очень хочется. Если в «ДСЖ» и «Реанимации» задуманное было воплощено на 200 процентов, то здесь на все 500. На данный момент — это максимальная реализация того, что я хотел сказать и сделать.
Егор Летов.
Выргород представляет книгу стихов Егора Летова «Ро!!! Коротенькие гениалища» Сборник из ранних стихотворений 1983-1986 гг. Книга написана Егором от руки и издана факсимильным способом.
Стихи Егор, тогда Игорь Летов, начал писать еще до образования группы «Посев» и относился к этому очень серьезно. Перечеркнутый треугольник — это его подпись того времени. Так же он подписывал и свои письма.
Сергей Сергеев, друг Егора, бывший даже какое-то время директором «Гражданской Обороны», стал одним из, кажется, четырех человек, кому удалось получить рукописный экземпляр такой книжки. Как он рассказывает, Егор просил его самого выбрать понравившиеся стихи.
Поскольку книгу «запрещено не размножать», Сергей был очень рад тому, что она будет обнародована. За что мы ему премного благодарны.
Наталья Чумакова, 27.08.2019
Наталья Чумакова: «Я не хотела, честно говоря, как-то реагировать на этот маразм. Но он лезет, в том числе, даже мне в ленту, так что придется написать.
Итак, из одного из городов, где ожидается тур так называемой „Гражданской Обороны“, мне достался их пресс-релиз. И что же мы в нем читаем? „В разные периоды творчества состав коллектива менялся, но все культовые композиции были созданы в период золотого состава, поменявшегося в 1998 году, после чего было создано всего два незначительных альбома. К сожалению в 2008 году трагически погиб один из самых известных участников группы — Егор Летов, после чего коллектив распался на 10 лет“.
Егор и Опизденевшие. Пророческое название. Особенно, если учесть, что Егор постоянно записывал в участники альбомов тех, кто вообще там ни ноты не сыграл.
„Главное музыкальное событие 2019 года — 35 летие группы Гражданская Оборона! Гражданская оборона — культовая советская и российская панк группа, основанная 8 ноября 1984 года в г. Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым , более известным, как Кузьма УО. <...> В разные периоды творчества состав коллектива менялся, но все культовые композиции были созданы в период золотого состава, поменявшегося в 1998 году, после чего было создано всего два незначительных альбома“.
Два, значит, незначительных альбома. Это, видимо, Звездопад, Долгая счастливая жизнь, Реанимация и Зачем снятся сны.
Так вот, все эти талантливые люди принялись основывать свои ансамбли и группы. Но что-то не шло дело. Умер Егор. Тогда через несколько лет они решили скоммунизмить „Коммунизм“. Идея богатая, только исполнение захромало. Примерно сто человек написали, что там полный ад. Ну то есть на таком даже благодатном материале они вообще ничего не смогли.
Значит, теперь они себя позиционируют как „золотой состав“. Ну хорошо, и кто они? Люди, которые либо сбежали из группы из-за рубля подлиннее, либо были выгнаны с треском.
Охренеть, ребята. Еще и врут, как дышат: что я там собираюсь участвовать. Никого там не будет, все понимают, что это за блудняк. Кроме тех, у кого совесть и не существовала, одно крохоборство.
Ужасно удивительно, что люди ведутся и делают им гастроли. И бедные зрители будут думать, что вот это говно и есть Гражданская Оборона».
В День Рождения Егора Летова Выргород представляет альбом Гражданской Обороны «Русское поле экспериментов» на виниле.
Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Идеи, наконец.
Высший пик брутальной звуковой дерзости, агрессии на тот момент, попытка достижения максимальной некомфортности, неудобоваримости для среднего слушателя. С одной стороны, это был риск потерять публику, с другой — возможность, наконец, обрести СВОЕГО. Настоящего, подлинного, идейного, врубающегося. Исходя из вышеописанной концепции, запись производилась с максимальными нарушениями норм звучания — прямое разделение каналов, голос, записанный с нарочитым перегрузом, утопленные, «размазанные» ударные, свистящие гитары, всяческий атональный шум и грохот.
Егор Летов, июнь 2007.
Лучший мой альбом. Мой запредельный уровень ПРЫЖКА выше собственной головы — самая заглавная песня.
Егор Летов, ГрОб-Хроники, 1991.
Выргород представляет антологию записей Константина «Кузьмы УО» Рябинова на ГрОб Рекордс.
Записано Кузей Уо частично у себя дома, частично — дома у Манагера, приглашенного на запись в качестве наемного вокалиста и сосредоточенно исполнившего практически все вокальные партии под авторским бдительным руководством. В музыкальном отношении — это лихая гремучая смесь трэш-металла (!), панка и авангарда, победно исполненная под подозрительный аккомпанемент самопального и тошнотворно звучащего ритм-бокса. Во время записи манагеровский магнитофон, с которого воспроизводилась черновая дорожка, наэлектризовавшись, в сверхвысокой степени самопроизвольно начал выдавать досадные помехи, неумолимо выражающиеся в громких и аритмичных электромагнитных ПОПУКИВАНИЯХ, а также — в глубочайших завалах, чередующихся с завидным постоянством по обоим каналам. Запись имеет крайне циничный, нетривиальный и попросту — небывалый характер. В своем роде это — доблестный пример высочайшей степени бескомпромиссности и нонконформизма в мировом масштабе.
Егор Летов про «Трам-та-ра-ра-ра-рам», ГрОб-Хроники, 1991.
Буйный букет заново перемикшированных «Коммунистических» опусов и отдельных студийных ранее не опубликованных записей, предоставленных в неурезанных, полных вариантах.
Егор Летов про «Военную музычку», ГрОб-Хроники, 1991.
Альбом «Военная музычка» дополнен полной версией концерта Кузьмы и Виртуозов Вселенной в клубе «Спартак», Санкт-Петербург 10 июня 2000 года.
Все альбомы изданы с новым авторским оформлением. Альбомы изданы на CD по отдельности и в общем боксе, включающем в себя копию рукописи и три пронумерованных открытки.
Кузя УО и Христосы На Паперти «Трам-та-ра-ра-ра-рам»
Кузя УО «Военная музычка» (переиздание, 2019)
Кузя УО и Христосы На Паперти «Движение вселенское сие»
Кузя УО «Антология на ГрОб Рекордс» (3 CD box)
Выргород представляет альбомы Гражданской Обороны 1989 года «Песни радости и счастья» и «Здорово и вечно» на виниле.
«Песни Радости и Счастья» возникли как курьёз попытки живой записи цикла «Русское поле экспериментов».
Мы базировались на точке «Аукцыона», с очень хорошими барабанами, у них была четырёхканальная студия, микрофон, Миша Раппопорт как звукооператор.
Вообще была идея записать всё это дело живьём. Как только случилось «время Ч» и вроде как началась живая запись, оказалось, что всё не звучит как надо, то есть что-то звучит слишком чисто, перегруз невозможен вообще, страшного аффекта не получается. Эффект, как от хорошей пультовой записи (только без звука толпы). Стали мучаться ужасно, напрягать инструменты и аппараты, микрофоны, всё получалась какая-то жалкая срань. Тогда, так как начиналось вечернее время, промучившись целый день, так и ничего не добившись ИСКОМОГО и ЗАДУМАННОГО, чтоб не напрасно пропадало студийное время, тут же сыграли живьём часть концертной программы того периода, разбавив её несколькими весёлыми хардкорами, накануне сочинёнными на этой же точке во время репетиций.
Руководствуясь тогдашними критериями метража магнитоальбома (то есть примерно 30 минут), мы записали ровно столько, сколько было необходимо и разъехались по домам.
Позднее, месяца через три, чтобы заполнить определённую пустоту звука, мы снабдили её стадионным шумом и назвали «Песни радости и счастья».
(«Здорово и вечно») Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб-Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий Газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Идеи, наконец.
Это высший пик брутальной звуковой дерзости, агрессии на тот момент, попытка достижения максимальной некомфортности, неудобоваримости для среднего слушателя. С одной стороны, это был риск потерять публику, с другой — возможность наконец, обрести СВОЕГО. Настоящего, подлинного, идейного, врубающегося. Исходя из вышеописанной концепции, запись производилась с максимальными нарушениями норм звучания — прямое разделение каналов, голос, записанный с нарочитым перегрузом, утопленные, «размазанные» ударные, свистящие гитары, всяческий атональный шум и грохот.
Егор Летов, июнь 2007
Гражданская Оборона «Песни радости и счастья» (LP)
Гражданская Оборона «Здорово и вечно» (LP)
Второе издание.
В книгу включены интервью Егора Летова, некогда опубликованные на официальном сайте коллектива. Некоторые ответы прокомментированы Натальей Чумаковой. Сборник снабжён пояснительными сносками и переводами нескольких вопросов и ответов с английского языка. Настоящее, второе, издание дополнено оглавлением, именным и тематическим указателями.
«Я свои вещи никогда не объясняю — как хотите, так и воспринимайте». Эта фраза из книжки, конечно, верна лишь отчасти. Разумеется, Егор Летов не объяснял свои вещи, однако же он был королём комментария, исторической справки и сноски. Летов всю жизнь занимался мифотворчеством и преуспел в нём, как никто другой (если говорить о местной рок-музыке): от придуманного имени до иконических изображений — всё было выстроено самым идеальным и педантичным образом.
Отправной точкой стало интервью-мистификация в оранжевой «КонтрКультУре», которое по силе долгосрочного воздействия на умы, в общем-то, не уступало, наверное, альбому «Русское поле экспериментов». Далее Егор стал медийной персоной нон грата — из-за истории с «Русским прорывом» — и в светской прессе возник только в конце 90-х. Вторым откровением стало большое интервью «Афише», посвящённое выходу «Долгой счастливой жизни».
Егоровские интервью — это та же оборона, это рвы, бойницы и кипящая смола вокруг собственных песен. Но эта книжка — она лучше, чем интервью, она скорее напоминает дневники. Я сам несколько раз брал интервью у Летова, и это, доложу я вам, был не сахар, особенно на первых порах. Но в этой книге Егор разговаривает с незримыми собеседниками и полностью владеет ситуацией, он как Атос, приплясывающий на крепостной стене во время осады Ла-Рошели. Песни, конечно, объяснять не надо, однако же с замечаниями — вроде о «тех, с кем лучше не встречаться, и тех, с кем лучше не расставаться» — понять послание Егора Летова будет значительно легче и правильнее.
Максим Семеляк
В 2004 году Егор решил больше не давать интервью журналистам, сделав исключение только для нескольких человек, хорошо знакомых и надёжных. До этого было несколько неприятных случаев, когда его слова безбожно искажали, перевирали вплоть до полной потери изначального смысла, вырывали из контекста, причем часто не по злому умыслу, а просто по глупости и небрежности.
Тогда мы придумали отвечать на вопросы посетителей нашего сайта.
Наш ныне покойный админ Дмитрий Синдицкий собирал вопросы, выбрасывал повторяющиеся, остальные присылал нам. Уже из них Егор некоторую часть безжалостно и гневно вымарывал, зато на оставшиеся отвечал чаще всего с большой охотой, попутно излагая свои взгляды на всё, что приходило в голову.
Процесс этот сопровождался диким весельем, сочинялись разные абсурдные версии ответов, возникали какие-то занятные рассуждения и воспоминания. К сожалению, постепенно интересные вопросы почти иссякли, и на последние, в 2008 году, Егор отвечал уже с заметным раздражением. Заявил, что делает это в последний раз. Печальным образом так и вышло.
Наталья Чумакова
По многочисленным просьбам и результатам опроса мы сделали второй тираж подарочного CD Коммунизма «Лет Ит Би»
Записан совместно с дуэтом «Флирт» (Олег «Сур» и Валерка Рожков). Материал — народные дворовые песни 60-х — начала 70-х годов. Являет собой наглядный образец советско-народно-коренного понимания американщины, хиппизма и рок-н-ролла. Очень красивый и грустный альбом.
Егор Летов, «ГрОб-Хроники», 1991.
Коммунизм «Лет Ит Би» (ПОДАРОК)
Получить издание, как все остальные подарки из нашего ассортимента, можно сделав заказ на сумму 1000 р. и более.