Русский рок и русская власть. Лекция Александра Кушнира. Москва, четверг 29 июня, в 19 часов. Вход свободный.
29 июня в лектории «Новой газеты» лекцию «Русский рок и русская власть» прочтет журналист, промоутер, автор нескольких книг о музыке Александр Кушнир. Глава агентства «Кушнир Продакшн» расскажет о самых ярких ситуациях, акциях и перфомансах, где пересекались рок-герои и политика: Вячеслав Бутусов и Илья Кормильцев в контексте движения «Наши»; интеграция Сергея Курёхина и Егора Летова в НБП, раскол русского рока на пацифистов и милитаристов и многое другое.
«Сорок лет конфронтации рока и государства закончились, — говорит Кушнир. — За редким исключением все заняты добычей хлеба насущного и в бытовом смысле, похоже, притерлись друг к другу, как к необходимому и неизбежному злу: Протест ушел в интернет, а провокации — в рэп. Почти все рок-герои 1980-х или ушли в мир иной, или стали безупречно политкорректны. Депутаты Госдумы вместе с рок-журналистами сидят на Кубке конфедераций и давно забыли о русском роке, как о страшном сне. Время подвигов закончилось, началась эпоха статусов».
Как нас найти:
Ближайшее метро — Китай-город. Вам нужен выход из первого вагона из центра, в сторону улицы Солянка. Вы выходите в сторону Солняки и выходите на улицу Забелина; по ней проходите до конца (до церкви), поворачиваете направо, и через 100 метров начнется Хохловский переулок. Почти сразу вы увидите поворот направо в небольшой переулок (он поднимается вверх, это Большой Трехсвятительский). Заходите в него и поднимайтесь до конца Морозовского особяка (это красивый голубой дом по левую руку). Дойдя до конца этого дома, вы увидите слева двор и шлагбаум впереди. В глубине двора стоит жилое 9-этажое здание, мы находимся на его первом этаже, дверь с синей буквой Н над входом.
В 19:00 уже начинается лекция, сбор гостей — с 18:00, и мы очень просим Вас не опаздывать!
«Здорово и вечно» на препати фестиваля «Троица. Все живое» в подмосковных Электроуглях.
3 июня, ЦКиИ Электроугли, Парковая д.14 — здание с колоннами в 100 м от места проведения фестиваля.
Пре-пати «Вечер на Троицу»
20.30
Показ документального фильма «Здорово и вечно» о творчестве группы «Гражданская оборона». Фильм представит автор (режиссер) и бас-гитаристка группы — Наталья Чумакова.
22:00
Messer Chups
The Sloptones
Verbludes
Рыба
http://www.3fest.ru/
Выргород представляет Антологию записей Димы «Чёрного Лукича» Кузьмина на ГрОб Рекордс. В Антологию входят два концертных акустических и три студийных электрических альбома. Каждый альбом доступен по отдельности в двух вариантах оформления. с текстами и фотографиями (для студийных альбомов), и только с фотографиями. Фото на разных вариантах издания не повторяются.
Кроме того, все альбомы изданы в общем боксе с 40-страничным буклетом, пронумерованной вкладкой и бонус-диском, включающим в себя ранее не издававшуюся акустическую запись 1994 года. Пересведение, мастеринг и реставрация выполнены Натальей Чумаковой в 2016 году.
Также сообщаем, что в нашем архиве сохранились варианты альбомов «Эрекция Лейтенанта Киреева» и «Кончились патроны», подготовленные Егором Летовым для издания на ХОР-рекордс в 2002 году. Мы планируем издать их на CD лимитированным тиражом осенью 2017 года.
Все три альбома записаны за три душных, плотных и потных февральских дня 88-го, втроем, с Кузей Уо, едва-едва оклемавшимся от двухлетних сапогов, хэ-бэ, байконурских ракетных шахт и пронизывающих степей.
Это — лучшее, на мой взгляд, из уже созданного, и, скорее всего — из всего, что когда-либо создастся Димой «Чёрным Лукичём». Сама песня «Кончились патроны» — это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного. Изобилие больной и перекошенной психоделии, наивного, незамысловатого панка и просто — хороших песенок. Все это звучит весьма коряво и карнавально.
Егор Летов, ГрОб Хроники, ноябрь 1991
Мы записывались с девяти утра до десяти вечера. Только завтракали и тут же садились записываться. Без перерывов! У меня онемели за эту неделю кончики пальцев настолько, что потом ещё месяц они были нечувствительны — можно было иголкой втыкать. Играли по 10-12 часов каждый день! Получается, что за одну неделю мы записали три альбома. Может, даже за неполную неделю.
Более ранние песни мы оставили под авторским названием «Спинки мента», а те, которые были написаны в 1987 году, то есть песни более серьёзные, политические, — для этих песен название «Спинки мента» было слишком легкомысленным. Тогда Манагер предложил название «Насильники Крупской». Вот, представьте, я сейчас бы выступал под этим названием! Потом решили назвать «Чёрный Ленин», но тоже было несколько глуповато. И назвали «Чёрный Лукич», что примерно то же самое. И более поздние песни из того материала мы записали под этим названием, альбом «Кончились патроны».
Чёрный Лукич, март 2008
Чёрный Лукич «Антология на ГрОб Рекордс» (6 CD box)
Чёрный Лукич «Live in Omsk» (вариант оформления 1)
Чёрный Лукич «Live in Omsk» (вариант оформления 2)
Чёрный Лукич «Квартирник у Егора» (переиздание, вариант оформления 1)
Чёрный Лукич «Квартирник у Егора» (переиздание, вариант оформления 2)
Спинки Мента «Эрекция лейтенанта Киреева» (вариант оформления 1)
Спинки Мента «Эрекция лейтенанта Киреева» (вариант оформления 2)
Спинки Мента «Кучи в ночи» (вариант оформления 1)
Спинки Мента «Кучи в ночи» (вариант оформления 2)
Чёрный Лукич «Кончились патроны» (вариант оформления 1)
Чёрный Лукич «Кончились патроны» (вариант оформления 2)
Выргород продолжает переиздание альбомов Гражданской Обороны. Представляем два альбома 1989 года: «Песни Радости и Счастья» и «Русское Поле Экспериментов».
«Песни Радости и Счастья» возникли как курьёз попытки живой записи цикла «Русское поле экспериментов».
Мы базировались на точке «Аукцыона», с очень хорошими барабанами, у них была четырёхканальная студия, микрофон, Миша Раппопорт как звукооператор.
Вообще была идея записать всё это дело живьём. Как только случилось «время Ч» и вроде как началась живая запись, оказалось, что всё не звучит как надо, то есть что-то звучит слишком чисто, перегруз невозможен вообще, страшного аффекта не получается. Эффект, как от хорошей пультовой записи (только без звука толпы). Стали мучаться ужасно, напрягать инструменты и аппараты, микрофоны, всё получалась какая-то жалкая срань. Тогда, так как начиналось вечернее время, промучившись целый день, так и ничего не добившись ИСКОМОГО и ЗАДУМАНННОГО, чтоб не напрасно пропадало студийное время, тут же сыграли живьём часть концертной программы того периода, разбавив её несколькими весёлыми хардкорами, накануне сочинёнными на этой же точке во время репетиций.
Руководствуясь тогдашними критериями метража магнитоальбома (то есть примерно 30 минут), мы записали ровно столько, сколько было необходимо и разъехались по домам.
Позднее, месяца через три, чтобы заполнить определённую пустоту звука, мы снабдили её стадионным шумом и назвали «Песни радости и счастья».
«Русское Поле Экспериментов» — самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты.
Изначальной идеей было создать неслыханный доселе шквал постпанковых, нефункциональных ударных с экзотическими рисунками, визга сдвоенных, а то и строенных гитар, густого чистого басса, гуляющего по своей воле, и голоса / голосов, жесточайше, за гранью фола закомпрессированными аналоговыми микрофонами и уровнем общей записи. Также использовались замысловатые инструменты («шестиструнный басс» — Gibson с шестью бассовыми, являющими странный строй струнами, волшебная коробочка Trockelmittel, использование различных колец — в основном виниловых, а также манипуляции с динамиками и скоростями). Результатом родился сей опус, который, надо признать, звучит для меня сейчас довольно наивно и свежо, но ничего в 1989 году по степени бескомпромиссному духу РОК-Н-РОЛЛА я до сих пор не нахожу.
Егор Летов, июнь 2007
Гражданская Оборона «Песни радости и счастья» (переиздание, 2017)
Гражданская Оборона «Русское поле экспериментов» (переиздание, 2017)
Омск, январь 2004 г., фото Н. Чумаковой
Вечер памяти Егора в Трансформатор.doc
воскресенье, 19 февраля, в 20.00. Вход свободный
Наталья Чумакова показывает «Здорово и вечно»
Возрастное ограничение: 18+
Место проведения: «Трансформатор.DOC» — ул.Электрозаводская, 21, третий этаж (вход — дверь между проходными № 2 и 3 — под неоновой вывеской SunShow)
Телефон для справок: 8 915 187 52 85
В день рождения Евгения «Джона Дабла» Деева издательство Bull Terrier Records представляет проект «ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ», записанный Егором Летовым в ГрОб-студии (февраль, 1988 г). Издаётся впервые.
«На общем фоне — возможно, несколько невразумительный, инфантильный и нелепый альбом моего старого, ещё школьного приятеля и соратника по „Посеву“, а впоследствии — по паре выступлений весной 1988-го (вместе с Селивановым и Манагером) на новосибирских сценах. Альбом хоть и страдает чрезмерно-наивной обличительностью, но, по-своему — злобен, энергичен и вонюч — в самом положительном смысле слова. Этакая вязкая гремучая смесь мрачнейшего, чуть ли не готического, тяжелого грязного пост-панка и нарочито дубового гаражного панка образца 1977–80, проникновенно украшенная роскошными гитарными соло в спонтанном исполнении Кузи Уо, а также — несоответственной общей суровой стилистике манерой вокала»
— Егор Летов. «Оффициальная альбомография ГрОб-Records» (1990).
Тестовый тираж. Описание: jewel box с красным треем, 2-страничная вкладка, заводской CD (оформление диска отличается от основного тиража).
Основной тираж. Описание: 4-полосный диджипак с чёрным треем, заводской CD с нанесением пит-арта, 8-страничный буклет-гармошка с текстами песен и архивными фото.
Издание с альтернативным оформлением. Описание: jewel box с чёрным треем, 4-страничный буклет с архивными фотографиями, заводской CD (оформление диска отличается от основного и тестового тиражей).
любимая новогодняя игрушка Егора — старинный поросенок. с праздником! (Наталья)