В день своего 12-летия издательство Bull Terrier Records представляет новые тиражи культового выступления группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА на I новосибирском рок-фестивале 1987 года.
В качестве альтернативного ltd-издания представлен CD с записью этого же концерта, но с виниловым мастерингом!
«После первых отыгранных композиций «официальные лица», сидевшие в первых рядах, просто впали в состояние ступора. Сарказм песен был совершенно не понят жюри. Его члены были уверены, что видят перед собой на сцене самых что ни на есть настоящих фашистов, призывающих молодёжь к идеалам, воспетым Геббельсом. Летовские же песни, включённые в выступление, поразили всех своим неистовым запалом, своей яростной антимилитаристской мощью. Зал буквально бесновался и сходил с ума. Но когда Егор стал в исступлении и с диким хохотом кричать на весь дворец культуры: «мне смешно на вас, страна дураков!», это было уже слишком. Аппаратуру отключили и группу фактически согнали со сцены. Так Советский Союз узнал о ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, а по стране пошло гулять выражение: «Панк рок существовал в СССР только 20 минут — во время выступления „Обороны“ в Новосибирске. Всё остальное — это уже пост-панк!».
Из книги «Простуженный проспект», 2014 г.
Н.Ч.: сегодня день виниловой пластинки! как раз в тему обнаружились черновики выходных данных к винилу «Попс» и янкиному «Стыд и срам». здесь интересно, что и кого Егор вычеркивал и что в результате осталось. а вот что за сборник на верхней стороне страницы с янкиным альбомом, я не знаю и даже предположить не могу
UPD подсказали: над янкиным альбомом — список песен для CD сборника «Русское поле экспериментов»
немного запоздала. вчера был день рождения у, как сказано в егоровских комментариях к Прыг-Скоку (на виниле 92 года) метафизического менеджера Жеки Колесова! если кто-то вдруг забыл, он многие годы выпускал Г.О., будучи главой фирмы ХОР. здоровья Жеке!
АНАРХИЧНЫЙ «ПАРАЛИЧ» МАНАГЕРА И ЕГОРА ЛЕТОВА
«Паралич» — дебютный альбом омской панк-группы «Анархия», записанный на ГрОб-студии в 1987-1989 годах. Группа состояла из Олега «Манагера» Судакова и Игоря «Егора» Летова. Семь песен написал Манагер, а три — вместе с Егором. На всех инструментах сыграл Летов. В «Параличе» очевидны типичные черты сибирского панка — сплав метафизики, драйва, авангарда и шершавого саунда. В 2008-м альбом был издан на CD студией «Rebel Records». Для многих поклонников сибпанка это издание украсит коллекцию и напомнит о легендарном времени советского рока, когда в Сибири появилась плеяда ярких музыкантов.
1LP прозрачный винил, внутренний полиграфический конверт. Лимитированный нумерованный тираж. 300 экземпляров. Производство GZ Digital Media (Чехия).
Треклист:
А1 Лозунги
А2 Новобранцы
А3 Так и Надо
А4 Война
А5 Мавзолей
B1 Вчерашние Победы
B2 Паралич
B3 Гармоничный Человек
B4 Пустота
B5 Разговор
Заказать свой нумерованный экземпляр здесь и сейчас:
https://mmmusic.ru/catalogue/anarhiya-paralich/
Эти альбомы должны были быть «выпущены» ещё ажно в январе 1988-го, ибо именно тогда мною лично были наиграны и записаны практически все дорожки. Беда в том, что сам Манагер натуральным образом НЕ СМОГ тогда спеть свои странноватые песни под свои же собственные закрученные, невозможные, «эшеровские» гармонии. Однако эти альбомы всё-таки были закончены и выпущены в октябре 1989-го. По правде сказать, сам Манагер их считает этаким несерьезным, тщетным баловством, «полупиратством» — ибо сам представляет себе эти песни совсем в ином виде. Более того, им заготовлен целый список своих «потенциальных» 8 альбомов, для которых у него уже есть конкретные названия, обложки и пр. Так что «Паралич» и «Армия Власова» по сути записаны по МОЕЙ собственной и крайне настырной инициативе, и являют собой, в некотором роде — сборники песен, мною лично щепетильно и ревностно отобранных на мой же собственный взыскательный вкус.
Егор Летов, 1990
Наталья Чумакова: ради такого случая решила выложить не свои фото, а те, что снимал Егор в мой день рожденья и после, во время записи ЗСС, в 2006 году
Дорогие слушатели, музыканты и почитатели качества виниловых пластинок MirMiruMusic! НОВИНКИ! ПРЯМО СЕЙЧАС!
Рады поделиться новостями — 5 долгожданных пластинок из лимитированной серии с артистами разных музыкальных жанров. Винил готов и приедет в сентябре 2024-го. Приобрести важно прямо сейчас только через наш сайт: https://mmmusic.ru/catalogue/pre-order/ Потому что выбор номера пластинки доступен только до момента поступления винила на склад.
После приезда в страну выбрать номер не получится. Каждый альбом = 300 копий с уникальным мастерингом и любовью подготовленным оформлением: цветные внутренние конверты и книга-буклет. Производство: GZ Digital Media (Чехия).
KRIVITSKY — «Hleb, Zoloto, Akai» (МММ305)
АЛЕКСАНДР ЛАЭРТСКИЙ — «Пионерская Зорька» (МММ309)
ЧЕРНЕЦКИЙ & ЧИЖ — «Comeback» (МММ310)
SHAH — «P.S.I.H.O.» (МММ311)
АНАРХИЯ п.у. Егора Летова — «Паралич» (МММ312)
Издательство Выргород продолжает издание альбомов первого проекта Егора Летова «Посев»:
Мы продолжаем выпускать «Посевы», пришёл черёд ещё двух относящихся к этому проекту катушек. Первая — с известным и единственным для этого проекта оформлением, то бишь корчащим рожи Олегом Ивановским. Это альбом «Сделай сам», о котором до этих пор мало что было известно доподлинно. Вот цитата из комментариев Егора Летова к альбому «Посев», касающихся этой записи:
«Последний альбом „Посева“ „Сделай Сам“ (в составе: Ивановский, я и Кузьма) был записан летом 1985-го, уже во время активного существования „Гражданской Обороны“. С тех пор группа под названием „Посев“ не воскресала ни в каком в виде.
Проект возник сначала просто как jam хороших друзей, которые давно не виделись и не играли вместе.
Олег Ивановский — акустическая гитара, иногда басс; Кузьма — басс, подпевки; я — голос, ударные.
Ивановский играл перебором, на акустической гитаре, что при наложении на панк давало невообразимый, какой-то крайне отстранённый, при этом обострённый, какой-то хищно-трагический созерцательный эффект, не знаю, как это словами описать. При этом были с ходу сочинены и записаны „Я бесполезен“, „Дети спят“, „Так далеко“ и другие. Как-то так получилось, что мы больше не встречались, как и с Андреем Бабенко, уехавшим с семьёй в Винницу. „Посев“ закончился. В принципе из „Сделай Сам“, особенно из манеры игры Ивановского — монотонной, изящной и основательной, которая была вне зависимости от того, в каком бы стиле ни играли все остальные, вышел весь последующий панк и пост-панк „Гражданской Обороны“, особенно 1988-89-е года».
Только недавно среди черновиков обнаружилась роспись этого альбома. Выяснился, например, такой удивительный факт, что первоначально он назывался «Сделайте сами» и был атрибутирован как «ALEX & ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА». Я тем не менее считаю, что нужно взять на вооружение последующее решение Егора и отнести его к «Посеву». Список песен и даты тоже взяты с этой росписи.
Теперь что касается второй катушки. Она подписана Егором как «Possev + Flirt», то есть на ней должен присутствовать Валерий Рожков, лидер группы «Флирт», игравший в то время на флейте. Известно, что весной 1985 года он приезжал в Омск и записал джэм с Егором и Кузьмой. Однако флейту слышно лишь на трех треках первой стороны, посему точно сказать, когда и кем (кроме Егора) записано все остальное, пока невозможно. Если кому-то что-нибудь об этом известно, буду рада любым сведениям.
Я, как обычно, старалась минимально вмешиваться в звучание, ограничиваясь реставрацией проблемных участков. Местами, впрочем, пленка была такой степени зажёванности, что невозможно ничего разобрать. Но для записи сорокалетней давности её состояние можно без преувеличения назвать превосходным.
Наталья Чумакова, май 2024 года
НЧ: Егор отбирает фотографии для оформления альбома Г.О. «Посев» немногим после моего дня рожденья в 2005 году
НЧ: Раз пришлось к слову, напишу вообще об издателях Г.О. В 80-х годах официальных изданий у Егора не было, записи распространялись только путем переписывания с катушек или кассет. Я застала тот период, но мне повезло: мне ранние альбомы доставались от Фирсова, которому их привозил тогда сам Егор. Поэтому они были еще приличного качества, а вот у многих знакомых я видала кассеты, на которых не разобрать было ровно ничего, кроме очень энергичного шума. Многие, кстати, до сих пор тоскуют по этому звуку, но что тут поделаешь — надо было сохранять эти кассеты, а не выкидывать в помойку. Сейчас я бы с удовольствием послушала)
Свои тогдашние опусы Егор вообще изначально тиражировал сам, копировал на другой катушечник и дарил друзьям. Так появилась Оборона, например, в Новосибирске — через Валерыча Рожкова. Но как только их услышал Сережа Фирсов, а он тогда был главным популяризатором андеграунда в стране, тут же записи стали расходиться по городам и весям с немыслимой скоростью.
Первые официальные релизы появились только в 90-м, и не в Советском Союзе — а на датском и американском сборниках. Пока еще работали заводы по выпуску винила, Г.О. успела выпустить несколько альбомов с помощью Берта Тарасова и Жени Грехова, тогдашнего их директора. После этого эпоха винила закончилась, как многие думали, навсегда. Мне так жаль, что Егор не дожил до того времени, когда эти прекрасные вещи снова вошли в моду, он всегда мечтал именно о таких изданиях, и я безумно радуюсь очередному выходу. Нам, выросших на этих простых движениях — надевать пластинку на штырек, часто не сразу выходит ровно, ставить иглу на пластинку, чаще вручную, крутить ручку и слушать шум и пощелкивания — нет ли царапин? не начнет ли прыгать и заедать, не проедет ли внезапно мухой до середины следующей песни?.. — это ощущение и теперь нам очень дорого.
Так вот, в середине 90-х начались сиди. И через какое-то время за выпуск на них Г.О. взялся наш большой друг Женя Колесов. Тогда Егор начал цифровать катушки с помощью магнитофона DAT. Как впоследствии выяснилось, ДАТ — это боль и ад. Сыпящиеся аналоговые ленты все же поддаются лечению, а вот выпавшие цифры на этих злых кассетах — никак. И все же это был прорыв. «ХОР» выпустил массу кассет и компактов, многие даже не были потом переизданы, и в тот момент альбомы приобрели обложки, которых до этого не имели. Кроме прочего, ему Егор отдал свои новоиспеченные альбомы 90-х и «Звездопад», который выпустить было очень сложно из-за авторских прав, но Жека справился. Хотя, подозреваю, именно это могло его тогда подкосить.
Женя издавал и кассеты, и видео, и первый сборник егоровских стихов — тоже его. Но благодаря доброму нраву и некоторой, назовем так, рассеянности в бизнесе он не слишком преуспевал. В некий момент «ХОР» начал потихоньку дышать на ладан, и тут появилась «Мистерия звука» с предложением выпустить весь бэк-каталог. Тогда Женя и решил отойти от дел и отдал нас «Мистерии» со всеми потрохами.
Та была крупной конторой со всеми вытекающими, мы для них были не более чем «одни из», с их верхушкой мы, кажется, даже не были знакомы. Зато в это время мы познакомились с их дизайнером Андреем Батурой, с которым дружим и по сей день. Теперь он делает оформление для «Выргорода»... но это я забегаю вперед. Потому что во времена существования «ХОРа» к Жеке устроился работать Алес Валединский. И через какое-то время стал играть там важную роль. Собственно, он подхватил это знамя, когда Жека вышел из игры, основал «Выргород» и наше сотрудничество началось с выхода «Зачем снятся сны». А еще он взялся за «Коммунизмы», которые «Мистерия» сочла невыгодным вложением — там тоже были чужие авторские права. И за книжки — как собственно Егора, так и о нем. Я уж не говорю о Янке, Лукиче и прочих.
К чему я это все написала? В этом году у Алеса был юбилей, а вот прямо сегодня день рожденья у еще одного нашего издателя, Вадима Джалаева. Он появился в нашей жизни позже всех прочих, и поначалу ничто не предвещало, что вскоре он также начнет выпуск релизов ГрОб-рекордз, тех, на которые у Алеса не хватало времени и сил. И вот почему я сейчас очень радуюсь, что Егора выпускают не какие-то там дельцы, а люди, которые действительно любят его и делают всё, чтобы он остался в вечности в разнообразных своих проявлениях.
Не упоминаю всех, кто когда-то нас издавал, только потому, что хотела просто написать именно про этих двоих, а текст отчего-то чрезмерно распух и начал походить на трактат.
Издательство Bull Terrier Records представляет 2CD-версию выступления группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА в Сан-Франциско 2005 года, ранее изданного нами на виниле!
Для CD-издания вдовой Егора Летова Натальей Чумаковой был сделан специальный мастеринг!
В качестве альтернативного ltd-издания представлен 2CD с записью этого же концерта, но с виниловым мастерингом!
В «офлайн» интервью на официальном сайте группы Егор Летов не раз с большой симпатией отзывался о США, а на вопрос, где именно ему понравилось выступать большего всего, ответил:
«В Сан-Франциско. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, нам пришлось играть 3 дня подряд, с перелётом и переездами, практически не отдыхая и не высыпаясь, что называется „не жрамши, не спамши“. А этот был первым, поэтому получился самым энергичным и раскрепощённым, и... счастливым, что ли, чему способствовала атмосфера, свойственная самому городу и вообще Калифорнии».
Вторит Егору и вдова музыканта Наталья Чумакова:
«Больше всего, конечно, нас порадовала Калифорния, где мы оказались первый раз. У нас было много времени поездить, погулять, мы много всего увидели, и это было совершенно благостное, чудесное время — запомнилось на всю жизнь».
Ещё одна цитата Летова о США:
«Америка огромнейшая страна и очень РАЗНАЯ. Как и везде, есть свои, есть чужие. Есть свои специфические проблемы, политические, национальные. Поездка произвела невероятное, фантастическое впечатление. Особенно Калифорния. Можно сказать, что мой мир в результате этого дико расширился географически и метафизически, и некоторое время впоследствии у меня ушло на врастание, вживание в него. Впечатлений самого разного характера столько, что сейчас это не уместить в маленький ответ на вопрос».