Издательство Выргород с радостью и гордостью представляет долгожданное переиздание альбома Егор и Опизденевшие «Прыг-Скок» на чёрном и цветном виниле.
Вкупе с «Русским Полем...» это, наверное, моя самая любимая, ответственная, выстраданная, немыслимая и дорогая мне работа. Создав эту штуку я снова «вышел за флажки», за свои собственные, во всяком случае, флажки. Я особенно имею в виду заглавный опус. Песенка про дурачка составлена по большей части из обрывочных образов, словосочетаний и строк, которые я полубессознательно записывал, валяясь в энцефалитной горячке, которая предательски и достоверно посетила меня после очередной поездки на Урал. Связующим звеном явилось несколько переработанное древнерусское заклинание на смерть.
«Ходит покойничек по кругу,
Ищет покойничек мертвее себя.»
Стихотворение «Ночь», будучи написанным, в ночь с 9 на 10 мая, умопомрачительно и благодарно посвящается Александру Введенскому — поэту и соратнику.
Этот очень важный и дорогой для меня альбом. Это мои, может быть, веселые последние и отчаянные патроны. И песенка про дурачка, и про плюшевого мишутку (песенка для Янки), и про мыша и камыша, и про червячков, и про отряд, так и не заметивший потерю бойца, и про прыг-скок, предпринимаемый из каленой стали в чудовищные дали...
Перец, соль да сахар.
Егор Летов, сентябрь 1990 г., Официальная альбомография ГрОб-рекордз.
Альбом доступен в трёх вариантах издания:
Обычный чёрный винил: чёрный винил 180 гр. в разворотном конверте, шестнадцатистраничный буклет формата 30×30 см, комплект стикеров, оранжевый стикер на упаковочном целлофане.
Делюкс-издание на чёрном виниле: чёрный винил 180 гр. в разворотном конверте, шестнадцатистраничный буклет формата 30×30 см, комплект стикеров, плакат 49×100 см. с полным вариантом коллажа Прыг-Скок, плакат с автографом песни «Прыг-Скок», сиреневый стикер на упаковочном целлофане. Издание доступно только в интернет-магазине Выргород.
Делюкс-издание на зелёном виниле: зелёный винил 180 гр. в разворотном конверте, шестнадцатистраничный буклет формата 30×30 см, комплект стикеров, плакат 49×100 см. с полным вариантом коллажа Прыг-Скок, плакат с автографом песни «Прыг-Скок», фиолетовый стикер на упаковочном целлофане. Ограниченный тираж 100 экз. Издание доступно только в интернет-магазине Выргород.
Егор и Опизденевшие «Прыг-Скок» (LP)
Егор и Опизденевшие «Прыг-Скок» (LP, делюкс)
Егор и Опизденевшие «Прыг-Скок» (LP, зелёный винил)
Егор Летов, 7.08.2007
Издательство Bull Terrier Records представляет:
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — «На II Новосибирском Рок-фестивале».
Легендарная запись в данном виде и на виниле издаётся впервые!
«...после первого рок-фестиваля в Новосибирске в 1987-м был пресс от КГБ, и мы думали, что ГО более из Омска не выпустят. Потому сильно удивились, когда нас позвали на второй фестиваль. Перестройка перевалила за Урал, спецслужбы растерялись, а подвижники музыки воспряли духом. Мы решили, что я буду играть на барабанах, но через пару недель стало ясно, что лучше мне быть шоуменом и бэк-вокалистом, а Егор будет петь, стоя за барабанами. Джон, понятно, на басе, а гитариста решили найти на месте, хотя уже была идея о Селиванове. Тотчас, на волне восторга, придумали „Punk’s not dead“, ибо панк жив, и надо биться. Большая часть песен была Егора, немного моих и Джона, одна от Женьки Лищенко и „Радостно на душе“ из КОММУНИЗМА, ибо она украсит любое действо.
Перед выездом я выбрил виски, и получился необычный гребень, надел варёную пятнистую куртку и так щеголял в поезде и в городе. В Новосибе Селиванов согласился, но в итоге решил играть атонал — и времени мало, и чтоб не путаться в аккордах, да и понятно всё, но предложил сыграть „Красный марш“. Песня классная, пусть будет. И вот, распираемые азартом, аж искрясь, мы оказались на огромной сцене. В зале шум, а мы с ходу — во всю мощь. В какой-то момент, будто наступил шок — никто подобного не видел.
Я сразу вошёл в раж и носился по сцене, как разъярённый бык. Ни смущения, ни стеснения, кроме выплеска. Это не столько чувства, а когда видишь, что нечто жутко-глобальное можно одолеть и вырваться. Свет бил в лицо, народ не особенно было видно, и это помогло ещё больше отстраниться от себя. Потом мы осознали, что это триумф, в смысле, что взяли вершину, и, что выступать надо на пределе, но без гордости. Если мы такие, то и на концерте так будет. И получилось. До ночи душа пела. Несколько лет спустя мы осознали, что это был знаковый концерт — то, что впервые пробивает навылет и остаётся вехой в роке...» — Олег «МАНАГЕР» Судаков.
Приобрести основное издание (голубой винил).
Приобрести Deluxe edition (розовый винил).
Приобрести Test press (чёрный винил).
Музыкальное издательство «Полдень Music» представляет ранее не издававшийся на виниле альбом Константина «Кузьмы УО» Рябинова «Военная музычка». Пластинка изготовлена в Германии. Тираж лимитирован — 199 нумерованных копий.
Альбом был записан в 1989 году в студии Егора Летова «ГрОб Records», на свалках Омска и на точке группы «АукцЫон» в Ленинграде.
«Буйный букет заново перемикшированных „Коммунистических“ опусов и отдельных студийных, ранее не опубликованных записей, предоставленных в неурезанных, полных вариантах», — Егор Летов, «Официальная альбомография ГрОб-Records» («Контркультура № 3», 1990 г.).
Представляем новое научное издание Выргорода ― сборник статей «Летовский семинар 2021. Проблема текста».
В вошедших в данный сборник статьях исследуется такая специфическая составляющая творчества Егора Летова как текст (в широком смысле термина). Авторы анализируют летовский поэтический язык, исследуют те или иные мотивы, различные произведения Летова, обращаются к исполнительскому сверхтексту, поведенческим жестам, лингвистике текста, лексико-семантическим и версификационным процессам, вопросам перевода, философской семантике текста, особенностям текстовой вариативности, соотношению черновика, звучащей и печатной версий текста. Сборник может быть интересен как специалистам, так и всем поклонникам летовского творчества.
Представляем новое издание Выргорода ― второй сборник интервью и публикаций Егора Летова «Всё, что не анархия».
Книга «Всё, что не анархия» является стихийным, однако чрезвычайно логичным и долгожданным продолжением ставшего легендарным издания «Я не верю в Анархию». Иными словами, она представляет собой второй сборник публикаций о Егоре Летове и группе «Гражданская Оборона», включающий почти все оставшиеся прижизненные и избранные посмертные материалы.
Принцип отбора и компоновки сохранился, поэтому строгие академические статьи соседствуют с курьёзными, яркими и незаурядными публикациями. Только такой коллаж помогает приблизиться к пониманию главного героя настоящей книги. В конце концов Летов совершенно справедливо заявлял: «Я понял, что я — это огромное количество очень конкретных частных представлений о том, как оно всё есть».
Егор Летов «Всё, что не анархия» (кн.)
Сегодня День Рождения Янки Дягилевой. Ей исполнилось 55 лет.
Издательство «Выргород» с гордостью анонсирует выход книги «Над пропастью весны» — её биографии авторства Сергея Гурьева.
Книга увидит свет в 2022 году, но уже сейчас мы открываем предзаказ — можно приобрести CD Янки «Не положено», который является сертификатом для бесплатного получения книги. Данная аудиозапись в таком виде ещё не издавалась на CD. Каждый экземпляр пронумерован, тираж ограничен. Все, заказавшие этот диск, получат книгу бесплатно в числе первых.
Стоимость доставки книги в стоимость предзаказа не включена.
В честь Дня Рождения Янки опубликованы несколько фрагментов из книги:
Афиша
Горький
Медуза
Кольта
Год литературы
Янка «Не положено» (диск + сертификат на книгу С. Гурьева «Над пропастью весны»)
В издательстве Individuum вышла книга Максима Семеляка «Значит, ураган. Егор Летов: опыт лирического исследования».
Максим Семеляк — музыкальный журналист и один из множества людей, чья жизненная траектория навсегда поменялась под действием песен «Гражданской обороны», — должен был приступить к работе над книгой вместе с Егором Летовым в 2008 году. Планам помешала смерть главного героя. За прошедшие 13 лет Летов стал, как и хотел, фольклорным персонажем, разойдясь на цитаты, лозунги и мемы: на его наследие претендуют люди самых разных политических взглядов и личных убеждений, его поклонникам нет числа, как и интерпретациям его песен. «Значит, ураган» предлагает взгляд с близкой дистанции и ответы из первых рук; это книга о личных отношениях с ГО и ее вожаком, а заодно и об истории любви и ненависти постсоветского мира к неуклюжему человеку в очках. Отношения с природой и соседями в Омске, союз с Эдуардом Лимоновым, предчувствие смерти, первые зарубежные гастроли, вещества, футбол, революция, непрерывный поиск вдохновения и твердая манера управлять коллективом. На страницах книги Семеляка Летов предстает живым человеком: смешным, буйным и неразгаданным.
«Это не биография, не мемуары, не музыкальная журналистика и не историческая хроника. Скорее документальное, местами клиническое свидетельство того, насколько значительное преобразующее влияние способны оказывать сочинения отдельно взятой панк-группы на жизнь отдельного же человека и, чего доброго, общества».
Максим Семеляк
«У Максима Семеляка, которого многие (например, я) считают музыкальным журналистом № 1 в России, получилось создать совершенно завораживающий образ Егора Летова, одновременно сверхчеловеческий и максимально человечный. Хотя почему образ? Он такой и был».
Дмитрий Данилов, писатель, драматург
В 2016 году издательством Bull Terrier Records были выпущены три уникальные записи из архивов ГрОб records:
1. Антифашистский проект братьев Лищенко и Егора Летова АДОЛЬФ ГИТЛЕР с альбомом «Лечебница»;
2. Первый электрический концерт в истории группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, состоявшийся на 1-ом новосибирском рок-фестивале весной 1987 г.;
3. Культовый альбом ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, где Летов исполняет песни группы ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ.
Данные CD давно исчезли с прилавков магазинов, став коллекционной редкостью, а в воздухе повис вопрос допечаток тиражей, которые... мы решили не делать. Зато сделали полноценные переиздания с изменённым оформлением, содержанием и формой подачи аудио-материала!
Важно отметить, что выпущенные ранее на одном диске «Лечебница» и концерт ГО, теперь справедливо разделены на самодостаточные издания. В свою очередь альбом Обороны с песнями ИПВ доступен для приобретения в двух видах. Таким образом, довольными останутся как любители первого релиза издательства ХОР, так и винилового переиздания 2013 года с бонус-треками.
АДОЛЬФ ГИТЛЕР — «Лечебница» (Live in Omsk, 1987):
«Весной 1987 года выпущенный из психиатрической лечебницы Егор Летов предложил Евгению и Олегу Лищенко свою помощь в качестве ударника при записи их тогдашнего проекта АДОЛЬФ ГИТЛЕР. После кратковременных совместных репетиций был записан сборник песен под названием „Лечебница“. Программа задумывалась антифашистской и анти-гопнической. Идейным вдохновителем был Эжен (Евгений). Принципом написания песен стало доведение до откровенного и поражающего абсурда воззрений нацистской идеологии, в котором — словно в зеркале — отображалась бы другая идеология: зверство советского тоталитаризма».
Из книги «Простуженный проспект», 2014 г.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — «На I новосибирском рок-фестивале», 1987 г.:
«После первых отыгранных композиций «официальные лица», сидевшие в первых рядах, просто впали в состояние ступора. Сарказм песен был совершенно не понят жюри. Его члены были уверены, что видят перед собой на сцене самых что ни на есть настоящих фашистов, призывающих молодёжь к идеалам, воспетым Геббельсом. Летовские же песни, включённые в выступление, поразили всех своим неистовым запалом, своей яростной антимилитаристской мощью. Зал, буквально, бесновался и сходил с ума. Но когда Егор стал в исступлении и с диким хохотом кричать на весь дворец культуры: «мне смешно на вас, страна дураков!», это было уже слишком. Аппаратуру отключили и группу фактически согнали со сцены. Так Советский Союз узнал о ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, а по стране пошло гулять выражение: «Панк рок существовал в СССР только 20 минут — во время выступления „Обороны“ в Новосибирске. Всё остальное — это уже пост-панк!».
Из книги «Простуженный проспект», 2014 г.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА исполняет песни группы ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, 1990 г.:
«Я редко в своей жизни пел с большим кайфом и освобождением: после практически каждого дубля срывался голос и приходилось буквально прожигать глотку калёным кипятком, чтобы приступить к следующему. После очередной записанной песенки следовало новое повторение весьма болезненной процедуры. Альбом получился на редкость живой и красочный, несмотря на то, что записывался вопиюще просто».
Егор Летов. «Официальная альбомография ГрОб records», 1990 г.
Книга «Янка. Сборник материалов» — труд легендарный, и в данном случае эпитет выбран не для красного словца и не является существенным преувеличением. Впервые увидевшая свет в 2001 году, она быстро снискала популярность среди поклонников стихийного и трагического таланта Янки Дягилевой (1966–1991), ушедшей из жизни в возрасте двадцати четырех лет при невыясненных до сих пор обстоятельствах, а также среди всех любителей субкультуры под названием «русский рок». На долгие годы эта книга де-факто стала образцом оптимального баланса материалов, способного удовлетворить интерес любой аудитории. Примером структурирования пресс-архива, детализации воспоминаний... Иметь ее на полке в определенном кругу считалось хорошим тоном, потому, только появившись, она быстро осела в домашних библиотеках тех, кому повезло. С тех пор почти два десятилетия книга считалась библиографической редкостью, многие люди беспрестанно разыскивали ее, торговали на вторичном рынке, спрашивали про переиздание... И вот, момент настал.
«Выргород» счастлив представить второе, исправленное и дополненное издание книги «Янка. Сборник материалов». Отдельные публикации, которые прежде приводились крайне фрагментарно, теперь включены в текст полностью или, по крайней мере, цитируются более развернуто. Исправлены многие ошибки. Тем не менее, это все та же книга. В ней нет никаких сведений о том, что произошло с памятью о Дягилевой после 2001 года. Это документ эпохи, потому дополнять и актуализировать его вряд ли уместно.
Сдали в печать книгу, которая давно ждала своего часа: «Значит, ураган» Максима Семеляка! Это «опыт лирического исследования» жизни и творчества Егора Летова.
Рукописное и музыкальное наследние лидера Гражданской обороны освоено и обильно издано, а вот работы, осмысляющие его творчество и личность все ждали своего часа. «Значит, ураган» — это воспоминания о Егоре Летове, а равно остроумный и ностальгический комментарий к его сочинениям, сопровождаемый свидетельствами героев эпохи сибирского панка.
Опыт постижения Летова — это священнодействие, сугубо личная история, чтобы вытащить ее наружу, необходимо душевное усилие. Семеляк его предпринимает: текст изобилует сокровенными подробностями и переживаниями. Летов проявляется в жизни автора сначала мерцающим миражом, линчевским мистическим хобо, будто его кто-то в нужный момент подсовывает, затем обретает обычный человеческий облик, чтобы наконец подать руку для приветствия. Рукопожатие у Летова, крепкое и внятное, — если уж текст передает физическое переживание, то это оно.
«Значит, ураган» — книга о подлинно народном поэте, сибирском духовидце и знахаре, не напускавшем на себя морок, а любившим простые радости: футбол и труд, панк-рок и экстаз.