В День Рождения Егора Летова издательство Выргород представляет акустический альбом «Русское поле эксперимента» на виниле.
Песенки, беспечно исполненные под электрогитару мной, изнемогающим от температуры и жестокого насморка, и проникновенно записанные Серёгой Фирсовым у себя дома в декабре 1988-го на кассетник. Полученное самим Серёгой названо «Русское поле эксперимента», и в таком бутлеговском виде имеет неудержимо-широкое самовольное хождение. Летом 1990-го я наложил на запись ревер, частично порезал фон, вырезал щелчки между песнями и, сделав из нее этакую выборку, как бы «оффициализировал» в виде вот такого вот альбома.
Егор Летов. «Оффициальная альбомография ГрОб-Records» (1990).
У группы «АукцЫон» был стереомикрофон Pioneer в виде кувалды, с головками в разные стороны, а у Егора Летова на тот момент не было приличных акустических записей, только электрические альбомы. Наши французские друзья, Натали и Жоэль, хотели выпустить записи Егора и Янки во Франции, но просили акустические записи, рассчитывая в первую очередь на русских эмигрантов, боясь что записи «Г. 0.» они не оценят. Поэтому я решил записать их в домашних условиях. У меня был бобинный магнитофон Akai, в который можно было воткнуть гитару в два микрофонных входа, и через деку Aiwa ещё и стереомикрофон, и всё это между собой микшировать.
АукцЫоновский микрофон мы подвесили к люстре, Летов сел с одной стороны, я с Янкой — с другой, и понеслась! Записали довольно быстро, практически без дублей. Летов был в отличной форме и пел от всей души, мы с Янкой кое-где ему подпевали. Писали одновременно на бобину и на деку, бобину забрал Егор, кассета осталась у меня. Я сделал копию для французов, но они так и не смогли издать её в Париже, лет через пять-шесть мы издали её в Питере с Олегом Грабко на его лейбле Manchester Files. Название дал сам Летов, назвав эту запись «Русское Поле Экспериментов», но позже он записал альбом с таким же названием, попросив переименовать мою запись в «Русское Поле Эксперимента» — ну что ж, гений имеет право на капризы.
Запись получилась очень лёгкая и светлая, Егор был на пике творчества, и это очень хорошо чувствуется, многие мои друзья до сих пор считают эту запись лучшей из акустических записей Егора Летова. Я очень рад, что она выйдет, наконец, на виниле — как говорил Роберт Плант, на «чёрном диске с дырочкой» — чувствую, придётся мне купить виниловый аппаратик!
Сергей Фирсов, 4 ноября 2021 г.
Издание доступно на чёрном и жёлтом виниле. Тираж жёлтого винила ограничен.
Издательство ВЫРГОРОД радо сообщить, что в рамках увековечивания творческого наследия Янки Дягилевой, в дополнение к ранее выпущенной четырёхдисковой Антологии под редакцией Егора Летова, планируется издание серии релизов, содержащих как студийный, так и концертный материал.
Наряду с переизданием достаточно известных записей, ранее выпускавшихся в различных форматах иными лейблами, на дисках серии будут представлены артефакты, ранее не имевшие широкого хождения и выявленные Сергеем Гурьевым в ходе его работы над биографией Янки. В силу колоссального объёма добытой информации (всего на настоящий момент взято более 300 интервью с людьми, так или иначе пересекавшими жизненную орбиту Дягилевой) выход самой книги, ранее анонсированный на 2022 год, переносится на более поздний срок. Мы приносим свои извинения всем оформившим предзаказ за эту задержку, подтверждаем свои обязательства и благодарим за понимание (с другой стороны, вы сделали удачную инвестицию: в розницу книга будет продаваться значительно дороже).
Первым релизом в рамках новой серии станет компиляция записей, сделанных в разные годы Валерием Рожковым в общежитии фирмы «Каскад», включая ранее не издававшуюся сессию 1989 года «Крестовый ноль». Все записи скрупулёзно отреставрированы Евгением Гапеевым и имеют актуальный мастеринг.
В наличии издание на компакт-диске.
В этот день 10 лет назад издательство Bull Terrier Records выпустило свой первый релиз — альбом МАНАГЕРА «Бхаведанта»!
Мы очень горды тем, что за минувшие годы смогли издать архивные записи таких культовых исполнителей/групп, как ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЯНКА, ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ, КУЗЬМА и ВИРТУОЗЫ и многих других!
Также нам удалось частично или полностью закрыть гештальты по выпуску полных студийных дискографий таких групп, как ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, ПИК КЛАКСОН, КЛАКСОН ГАМ, ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА, КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ и автора-исполнителя АЛЕКСАНДРА НЕПОМНЯЩЕГО!
Были и букинистические издания с научным разбором поэзии АЛЕКСАНДРА БАШЛАЧЁВА и ЕГОРА ЛЕТОВА...
Возвращаясь к событиям 10-летней давности... Когда мы решили создать лейбл, одной из главных наших задач стал выпуск различных сайд-проектов ЕГОРА ЛЕТОВА и записей, которые он продюсировал или где присутствовал в качестве сессионного музыканта (как, в частности, на трёх альбомах тех же ПИК КЛАКСОН). Миссия была выполнена! Увидели свет АДОЛЬФ ГИТЛЕР, МАХНО, ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, а также упомянутый выше альбом МАНАГЕРА «Бхаведанта», который был включён в официальную альбомографию ГрОб-Records...
И вот, в день юбилея издательства Bull Terrier Records, мы решили выпустить ещё один проект ГрОб-Records, который ранее несправедливо был обделён возможностью стать самостоятельным релизом.
Встречайте, ВРАГ НАРОДА — «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Основной тираж CD имеет аудио в последней редакции ЕГОРА ЛЕТОВА, треки с которого издавались ранее бонусами к студийным альбомам ГО. Это издание также снабжено 48-страничным буклетом-каталогом с полным перечнем всех релизов Bull Terrier Records!
Альтернативное лимитированное издание являет собой оригинальную запись магнитоальбома 1988 года. Оформление выполнено с отсылками к знаковому лейблу конца 90-х — фирме ХОР!
Поздравляем вас и нас с праздником! Надеемся и далее качественно издавать несправедливо забытые документы эпохи! Ура!!!
Егор Летов. «Официальная альбомография ГрОб-Records» (1990):
«15-минутный миниальбом, записанный мною единолично сразу же после выпуска альбомов СПИНОК МЕНТА и ЧЁРНОГО ЛУКИЧА. Грязноватая, какая-то вспученная запись с громобойно и при этом аккуратно звучащим вокалом и стеной нечленораздельного срача в качестве сопровождения. Все песни, вошедшие сюда, впоследствии так или иначе были реализованы в разных альбомах и проектах».
Егор Летов. Авторский комментарий к изданию альбома «Боевой стимул» (10.04.2007).
«„Самоотвод“, „Человек — это звучит гордо“, „70 лет Октября“ и „Поперёк“ — это целиком мой отдельный проект (не „Г.О.“!) ВРАГ НАРОДА „Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!“ (нечто вроде EP), реализованный в конце апреля 1988 года в перерыве между записью „Сулеймана Стальского“ и „Кончились патроны“ ЧЁРНОГО ЛУКИЧА. Целиком публикуется впервые».
Издательство Bull Terrier Records представляет:
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — «Анархия в НГУ».
Легендарное выступление в данном виде издаётся впервые, продолжая серию live-релизов культовой группы. До этого нами были выпущены винилы с записями более ранних концертов ГО на I-ом и II-ом новосибирских рок-фестивалях.
В 1982-83 гг. Игорь (тогда ещё не Егор) Летов некоторое время жил в Красково у старшего брата Сергея, известного джазового саксофониста. В тот период Летов-младший участвовал в репетициях авангардно-джазового проекта ОРКЕСТР НЕЛЁГКОЙ МУЗЫКИ (ОНМ), основанного Сергеем Летовым и барабанщиком Михаилом Жуковым. Жуков, будучи преподавателем по классу ударных инструментов в джазовой студии «Москворечье», на том этапе в рамках ОНМ учил Летова-младшего играть на барабанах. В 2021 году, узнав от Жукова, уехавшего к тому времени в Германию, что тот никогда не слышал впоследствии игру Егора-барабанщика, я послал ему для оценки запись «Анархии в НГУ». И получил от него в ответ такое сообщение:
«Про Егора-барабанщика в контексте того, что в него вкладывал — в плане основ...
Для начала могу сказать, что одновременно петь и играть на барабанах — это в принципе довольно сложно. Надо держать ритм — не замедлять, — не ускорять. Надо давать энергию всей команде.
На данной записи Егор играет очень ровно — это раз! — и тащит всю команду за собой — это два! Особенно хорошо это слышно в быстрых вещах.
В принципе он играет впереди басиста. Некоторые барабанщики ползут за басистом или слушают солиста и играют за ним. У Егора в этом вопросе всё совершенно естественно, и игра барабанов впереди здесь абсолютно нормально ложится.
Следующий момент. Он заключается в том, что Егор, будучи в принципе по характеру тихим, спокойным человеком, за барабанами был довольно агрессивным и активным. То, что он давал при игре всплеск такой бешеной энергии, — это мне нравится!
То есть он выплёскивает всё, что есть, весь свой внутренний протест в музыке. Я сам был приверженцем экспрессивного стиля, стиля безумного барабанщика, когда непонятно, то ли человек сумасшедший, то ли нет. Если человек на сцене не ведёт себя энергично, не притягивает к себе внимание, не владеет залом, кому он нужен на сцене?
И ещё один момент. Когда Егор играет брейки, видно, что он не сильно занимался системой hand-to-hand — т.е. техникой одиночной игры руками. Но это видно только специалисту, а так — тот уровень, который у него был, вполне приличный для того, чтобы играть в такой, в общем-то, панк-роково-авангардной команде. Ну, а брейки играть какие-то особые, заниматься искусством драмминга в ситуации пения и игры на барабанах, невозможно. Что-то одно должно быть более важным — или вокал или барабаны...
Как делал это Егор (как барабанщик) — мне это нравится!»
Егор Летов в 1999 году в интервью «МК-бульвару»:
«Сейчас из основателей группы остался только я. Скоро будет новый состав: я на гитаре, Наташа, моя жена, на басе, она басистка из панк-группы новосибирской. На саксофоне мой старший брат Сергей и на ударных Миша Жуков — по-моему, это лучший барабанщик Союза, а может быть, и мира. И мы убиваем как бы одним выстрелом двух зайцев — у нас получится и авангард, и панк».
Но, как известно, дальнейшая история ГО сложилась несколько иначе... — Сергей Гурьев, июль 2022 г.
30 апреля мы снова покажем фильм «Сияние обрушится вниз» — уникальную запись последнего концерта «Гражданской обороны».
Концерт был снят случайно, а в конце 2017-го съемки перемонтировали в документальный фильм-концерт. В результате режиссеру удалось добиться эффекта полного присутствия — зрители смогут почувствовать себя на настоящем концерте группы, навсегда вошедшей в историю российской музыки.
Билеты: https://www.cdkino.ru/siyanie-obrushitsya-vniz-poslednij-koncert-grazhdanskoj-oborony
Выргород представляет переиздание легендарного акустического двойного альбома Егора Летова «Музыка Весны» на CD.
У этого альбома сложная судьба. В 1990 году на основе записей двух концертов в Иркутске (мы издали их в 2020 году под названием «Мёртвый сезон») Егор собрал двойной акустический сборник «Музыка Весны» («Это очень большой по продолжительности (около 120 минут) и, как мне кажется, очень живой, весенний такой, альбом.» — Е. Л. «Оффициальная альбомография ГрОб-Records», 1990). В 1994 году Егор собрал новую версию альбома (в основе — те же записи из Иркутска, длительность — 160 минут), лейбл BSA Records издал его на двойном CD.
Потом Егор объявил это издание бутлегом, впоследствии оно не переиздавалось. Двойник быстро стал филофонической редкостью.
Как было указано выше, мы издали в полном виде два иркутских концерта под названием «Мёртвый сезон». Сейчас, когда тираж этих дисков почти закончился, мы публикуем компиляцию «Музыка Весны» в том виде, в каком она была издана на CD 28 лет назад, в 1994 году.
20 апреля с показа картины «Здорово и вечно» мы начнём цикл «Русский рок»!
«Здорово и вечно» — первый и единственный фильм, посвященный ранним годам группы «Гражданская оборона», режиссерский дебют Натальи Чумаковой (бас-гитаристки группы и вдовы Егора Летова) и Анны Цирлиной. Наталья также представит и обсудит фильм со зрителями.
Цикл объединит картины о легендарных российских музыкантах, среди которых Егор Летов и группа «Гражданская оборона», Юрий Шевчук и «ДДТ», а также Юрий «Хой» Клинских и «Сектор Газа».
Полное расписание программы:
https://cdkino.ru/russkij-rok
Издательство Выргород представляет второе издание книги стихов и текстов Янки «Выше ноги от земли».
В настоящую книгу включены стихи и песни советской поэтессы и рок-исполнительницы Янки (Яны Станиславовны Дягилевой, 1966–1991) — одной из ярчайших представительниц сибирского музыкального андеграунда, участницы групп «Гражданская Оборона», «Великие Октябри» и др. Произведения расположены в установленном порядке сочинения. В издании также приводятся варианты и разночтения рукописей, публикаций и концертных исполнений. Некоторые стихи публикуются впервые.
Книга собрана и сведена воедино Яковом «Я-Хой» Соколовым в отдельные дни в период с 24.12.2002 по 19.04.2004 гг.
Второе, исправленное и дополненное издание, формат 205×106 мм, мелованная бумага, 32-страничная фотовставка.
Издательство Bull Terrier Records представляет переиздания легендарных проектов ГрОб-Records!
1. МАХНО — «Прошлогодний снег», 1997 г.
Прошло почти 10 лет с того момента, когда мы впервые выпустили данный альбом на CD... В этот раз запись выходит с новыми реставрацией и мастерингом в исполнении вдовы Егора Летова Натальи Чумаковой. Оформление 6-полосного диджипака с буклетом теперь выполнено в стилистике всей антологии изданий ГрОб-Records.
Помимо основного тиража к приобретению доступно лимитированное издание с не издававшимся ранее аудиоматериалом, который представляет собой принципиально другое сведение исходной многоканальной записи с использованием иных дублей!
Напомним, уникальность «Прошлогоднего снега» заключается в том, что он является единственной записью ГрОб-студии 90-х и 00-х годов, в которой главным автором и исполнителем выступал не Егор Летов. Альбом записывался во времена культовых пластинок ГО «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» и, как следствие, имеет схожее неповторимое звучание.
«МАХНО покойный проявил невероятную самостоятельность в организации собственного альбома. Он просил о каких-то конкретных одолжениях, как то: барабанные дорожки, сольный вокал Кузьмы в одной песне, мои подпевки в другой. Во всём остальном имело место некое таинство автора», — Егор Летов. Ответы на вопросы посетителей официального сайта ГО, 2006 г.
2. ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, 1988 г.
Изданный нами в 2017-м году альбом ПОГО вскоре после релиза стал коллекционной редкостью. Восполняем пробел и представляем вашему вниманию переиздание с серьёзными отличиями в оформлении, а также формате диджипака и буклета.
«На общем фоне — возможно, несколько невразумительный, инфантильный и нелепый альбом моего старого, ещё школьного приятеля и соратника по „Посеву“, а впоследствии — по паре выступлений весной 1988-го (вместе с Селивановым и Манагером) на новосибирских сценах. Альбом хоть и страдает чрезмерно-наивной обличительностью, но, по-своему — злобен, энергичен и вонюч — в самом положительном смысле слова. Этакая вязкая гремучая смесь мрачнейшего, чуть ли не готического, тяжёлого грязного пост-панка и нарочито дубового гаражного панка образца 1977–80, проникновенно украшенная роскошными гитарными соло в спонтанном исполнении Кузи Уо, а также — несоответственной общей суровой стилистике манерой вокала», — Егор Летов. «Официальная альбомография ГрОб-Records», 1990 г.
Выргород продолжает издание альбомов Гражданской Обороны на виниле. Изданы альбомы «Всё идёт по плану» и «Тошнота».
Егор Летов об альбоме «Всё идёт по плану»:
Новый цикл из трёх альбомов («Всё идёт по плану», «Так закалялась сталь» и «Боевой стимул») родился после моего вынужденного полугодового скитания по стране по причине вновь начавшихся политических репрессий со стороны властей. Это случилось после нашего совместного с братьями Лищенко (группа «Адольф Гитлер») скандального выступления на Новосибирском рок-фестивале весной 1987 года. Почти все песни данного цикла написаны во время поездок по трассе в компании Янки. Под новый, 1988 год я на короткое время тайно вернулся в Омск (на пару недель). В результате материал был сыгран и записан мной единолично в предельно сжатые, сказочно-экстраординарные сроки — буквально за три отдельных дня в период с 12 по 22 января (в течение одного дня были записаны ударные, другого — басс и ритм-гитара плюс отдельные полтора дня — голос и соло одновременно).
Эта спешка несколько объясняет общее скверное качество звучания. Тем более что мне катастрофически не хватало свободной ленты и средств на её покупку. Буквально всё лишнее тут же стиралось и перезаписывалось заново. Зато запись получила определённые плюсы со стороны «живости» и «непосредственности».
В работе использовался самодельный воспроизводящий агрегат («читалка»), слегка поднимающий низы, записывающий магнитофон «Олимп-003», советские узконаправленные микрофоны (длинные такие), басс «Орфей» и электрогитара «Этерна». Барабаны — те же, что использовались и ранее.
В треке «Всё идёт по плану» приняли участие случайно зашедшие в гости «Кузьма» Рябинов и «Манагер» Судаков. Их роль состояла в том, что в финальной части сего опуса, во время наступления общей музыкально-звуковой анархии, я нараспев читал свой ранний стих про панков, Манагер декламировал фрагменты из Платоновского «Котлована», а Кузьма страшно матерился, скакал по комнате и стучал по полу различными предметами.
Егор Летов об альбоме «Тошнота»:
Будучи недоволен рядом предыдущих записей, вернее — качеством вокала — тем, КАК было спето в цикле альбомов 1988 года — в некий момент (21 мая 1989 года) я предпринял стихийно-решительный шаг — на основе записанных в то время сохранившихся болванок перепел основную часть, на мой взгляд, очевидно неудавшихся песен. Заодно писал новые соло-партии. В результате получился самостоятельный альбом, хотя долгое время по рукам ходили смешанные версии материала, напетого в январе 1988 года и перепетого в мае 1989-го. Заодно были частично исправлены и сырые по тем (январь 1988 года) временам тексты, этим объясняются разночтения, существующие по сей день.
По-прежнему всё было записано «вживую» с некоего воспроизводящего аппарата (кажется, «Эльфа-332») на «Олимп-003».
«Всё идёт по плану» — самый поздний по тем временам вариант пересведения данного произведения для включения в «смешанные» альбомы цикла-88, заново подготовленные для широкого распространения, впоследствии (в 1992 году) выпущенные фирмами «ТАУ-Продукт» и «BO’N’DA Records» в виде одноимённого двойного винилового альбома. Отличается от первоначальной версии добавочным «реверсом» всех партий, примерно с середины песни наложенных на оригинал посредством экранирования стирающей головки «Олимпа».
Получен тираж альбомов «Всё идёт по плану», «Так закалялась сталь», «Боевой стимул» и «Тошнота» на белом виниле. Количество ограничено, по 100 экземпляров.
Также доступны тест-прессы альбомов «Всё идёт по плану», «Так закалялась сталь», «Боевой стимул», «Тошнота» и «Прыг-Скок».
Вновь доступны винилы Егор и Опизденевшие «Прыг-Скок» в обычном и делюкс вариантах издания.
Гражданская Оборона «Всё идёт по плану» (LP)
Гражданская Оборона «Тошнота» (LP)
Гражданская Оборона «Всё идёт по плану» (LP, белый винил)
Гражданская Оборона «Так закалялась сталь» (LP, белый винил)
Гражданская Оборона «Боевой стимул» (LP, белый винил)
Гражданская Оборона «Тошнота» (LP, белый винил)
Гражданская Оборона «Всё идёт по плану» (LP, тест-пресс)
Гражданская Оборона «Так закалялась сталь» (LP, тест-пресс)
Гражданская Оборона «Боевой стимул» (LP, тест-пресс)
Гражданская Оборона «Тошнота» (LP, тест-пресс)
Егор и Опизденевшие «Прыг-Скок» (LP, тест-пресс)
Егор и Опизденевшие «Прыг-Скок» (LP)
Егор и Опизденевшие «Прыг-Скок» (LP, делюкс)