Выргород представляет новые издания:
«Я не верю в анархию». Сборник публикаций.
Книга «Я не верю в анархию» — это первый, еще доинтернетный сборник публикаций о Егоре Летове и группе «Гражданская Оборона». Собранный Александром Галиным в каком-то смысле стихийно и будучи неавторизованным (то есть не верифицированным самим Егором), сборник тем не менее во многом заполнил тот информационный вакуум, который совершенно незаслуженно сопровождал группу все годы ее существования.
Подавляющее большинство включенных в сборник публикаций состоялось в так называемом самиздате — зарегистрированные СМИ даже постсоветского времени если и писали о «Г. О.» и Егоре, то почти исключительно ради эпатажа или пытаясь ввести группу в русло мейнстрима «русского рока».
Настоящее издание полностью повторяет состав сборника «Я не верю в анархию» (с минимальными корректорскими правками), выпущенного «Издательским Центром» совместно с ООО «Лист Нью» в 1997 году.
Сборник издан в двух вариантах обложки: обычная и альтернативная. Издание с альтернативной обложкой доступно только в интернет-магазине Выргород.
Кристина Пауэр «Структура художественного пространства в русской рок-поэзии: Александр Башлачёв, Егор Летов, Янка Дягилева»
Кристина Юрьевна Пауэр — кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры истории журналистики и литературы Института международного права и экономики имени А. С. Грибоедова. В 2019 году защитила в Российском университете дружбы народов кандидатскую диссертацию по творчеству Александра Башлачёва, Егора Летова и Янки Дягилевой. Автор около двадцати научных статей, а также докладов на международных конференциях.
Настоящая книга поможет найти ответы на множество вопросов о смысле текстов трёх едва ли не крупнейших рок-поэтов эпохи и даст столь необходимые ключи к пониманию художественной вселенной и внутреннего мира их героев. В работе подробно описана общая для Летова, Башлачёва и Дягилевой пространственная модель, фундаментом которой стали экзистенциальные оппозиции: «жизнь — смерть», «свобода — неволя», «свои — чужие», а также такие значимые образы, как дом, тело и многие другие.
Книга доступна с 7.12.2019.
Впервые на CD издана запись концерта Янки и Великих Октябрей на фестивале Рок-Азия, состоявшемся 13 октября 1990 года в Барнауле. Этот концерт стал последним электрическим концертом Янки.
Янку Дягилеву (Новосибирск) я очень давно хотела услышать, но даже не предполагала, что она оставит посла себя что-то похожее на шок. От неё шла такая энергия, такой драйв, и всё это было настолько стремительно, что зал опомнился только тогда, когда она ушла, швырнув гитару...
Из отзывов о выступлении
Представляем переиздание альбома, который стал последним в дискографии Гражданской Обороны, — «Зачем снятся сны».
...это альбом Егора и Опизденевших, но в процессе записи выяснилось, что материал Опизденевших сыгран и записан именно ГО, причём самым классическим образом. Со всеми характерными составляющими, от свободной импровизации до жёсткого, демонстративного минимализма. Причём задуман он был чисто и прозрачно звучащим от начала и до конца, а получился в целом довольно плотным и тяжёлым.
Все мои последние путешествия стали трансперсональными. Это то, про что словами говорить невозможно, а стало быть, невозможно ни поделиться, ни передать. Во всяком случае, я пока не знаю, как это сделать. Этот опыт — он уже с точки зрения творчества неприменим, к сожалению. Я даже не знаю, что я буду делать дальше, поскольку я об этом говорить словами не могу.
Альбом расхваливать не буду, хотя и очень хочется. Если в «ДСЖ» и «Реанимации» задуманное было воплощено на 200 процентов, то здесь на все 500. На данный момент — это максимальная реализация того, что я хотел сказать и сделать.
Егор Летов.
Редакция от 16.12.2019.