История
КРАСНЫЙ АЛЬБОМ (1986)
Электрический, «оригинальный», что называется, вариант, возникший летом 87-го в период записи целой серии альбомов, в которой он оказался завершающим. Этим и объясняется откровенно неважное качество записи, ибо к тому времени, когда ему следовало возникнуть, я уже жесточайше и безбожнейше заебался всё отстраивать, выстраивать, ручки крутить, колонки двигать и т. д. и т. п., что и привело неминуемо к излишне мерзостному звучанию, хотя это досадное (?) упущение, возможно, от части и компенсируется крайне вдохновенным исполнением. Это — сборник ранних вещей (83–86), предназначавшихся для первых двух альбомов, тогда ещё не готовых и печально существующих лишь в бутлеговских курьезных версиях.
В марте 1986 я освободился и сразу же решил работать в одиночку — по причине печального отсутствия хоть в малой степени врубающихся (не говоря уж о таких соратниках, каким был Кузя Уо), а также по причине обильного и крайне навязчивого наличия стукачей.
По сути это был период практически полной изоляции, и если бы не активная и храбрая помощь местной фолк-панк-гаражной группы «Пик и Клаксон» — так я уж и не знаю — чем бы всё кончилось... Именно «Пик и Клаксон» и снабдили меня радушно и радужно практически всей (магнитофон «Олимп-003», на который записано процентов восемьдесят всей ГрОб-продукции, предоставил и впоследствии всегда наилюбезнейше предоставлял мой добрый приятель Димка Логачёв) необходимой для записи аппаратурой и инструментами, которых я сроду никогда не имел — своих. Ранним летом (май — июнь) 87-го я записал материал, накопившийся за предшествующие горемычные годы, составивший целых 5 получасовых альбомов («Мышеловка», «Красный Альбом», «Некрофилия», «Тоталитаризм», «Хорошо!! » и «Красный Альбом»), на каждый из которых у меня уходило около трёх дней, наполненных, правда, практически непрерывной 12-ти часовой работой. Надо сказать, я вообще сторонник максимально быстрой, внезапной записи. Чтобы всё рождалось прямо вот тут, прямо сейчас! Длительная работа убивает вдохновение, да, и культивирует «ремесленность».
В некотором смысле вот эти пять моих, записанных за раз, альбомов выражают более-менее ОДНО, ЕДИНОЕ моё состояние и настроение на тот момент...
«Кузьмы» не было, я был тогда один. И один записал все альбомы «Некрофилия» и «Тоталитаризм» и другие. Все отказывались со мной играть. Со всех музыкантов взяли в КГБ подписки, где они подтверждали, что дела со мной иметь не будут. Я понял, что раз никого нет, надо всё делать одному.
Достал инструменты, магнитофон, и на дерьмовой аппаратуре накладками записывал все альбомы. Нет, так нет, надо всё равно дело делать.
Летом 1987 г. виртуальной фирмой ГрОб Records были одновременно выпущены в подпольное распространение пять магнитоальбомов — «Красный альбом» (в выходных данных намеренно неверно датируемый 86-м годом), «Мышеловка» (тоже якобы 86), «Хорошо!!», «Тоталитаризм» и «Некрофилия» (все три — 87). Все эти опусы были записаны единолично мной у себя дома (ГрОб-студия) в первых числах июня 1987г. путём последовательного наложения инструментальных партий одна на другую. Сначала писались ударные, затем — ритм-гитары (преимущественно на отдельный канал), басс (на другой канал, или же — на оба), и, в конце концов — голос, одновременно с гитарным соло. Впоследствии, при сведении, всё полученное собиралось в определенной последовательности и пропускалось через некую delay-образную обработку оригинального, не имеющего аналогов свойства — и альбом был готов. Записывающим агрегатом являлся магнитофон «Олимп-003», на мой взгляд, лучший из отечественных бытовых лентопротяжных механизмов на тот момент. В качестве воспроизводящих, «читающих», использовались различные устройства в той или иной степени самопального происхождения, специально отстроенные для коррекции высоких и низких частот, их повышения или подавления в процессе многократных наложений партий на болванках. Этим объясняется некое ощутимое отличие звучания отдельных треков и в целом альбомов между собой. Так как это был мой первый опыт осуществления подобной записи в жёстко-бытовых условиях и в столь короткий срок (буквально дней за пять от начала и до конца), всё это действо носило крайне экспериментальный, экстремальный характер, со всеми вытекающими из этого радостными достижениями и досадными изъянами.
«Красный альбом» является сборником переделанных/доработанных Посев/Г.О.-песен периода 83–85 г., а также абсолютно нового материала, преимущественно написанного весной 86-го. Первоначально существовал в полуакустическом, скверно исполненном варианте под тем же названием (в 1999 с некоторыми купюрами был выпущен фирмой «ХОР» как «Игра В Бисер Перед Свиньями»), записанном 01.06.86 в лаборатории ОмГУ. Таким образом, данный «Красный альбом» является своеобразным электрическим ремейком одноимённого курьёза.
«Он Увидел Солнце», «Умереть Молодым» и «Оптимизм» записаны там же, что и вышеупомянутый «бутлег», но в другое, более позднее время. Остальными бонусами являются альтернативные, ранее незадействованные дубли песен из альбомов, записанных летом 1987 года.
Варианты альбома
1987 — «Красный Альбом» (магнитоальбом, вариант 1, 1987)
01 | Игра в бисер | 1:59 |
02 | На наших глазах | 2:52 |
03 | Чужеродным элементом | 3:11 |
04 | Зоопарк | 3:09 |
05 | Так далеко | 2:17 |
06 | БГ | 2:19 |
07 | Детский мир | 1:59 |
08 | Я иллюзорен со всех сторон | 2:59 |
09 | Мама, мама... | 4:24 |
10 | Ненавижу красный цвет | 2:11 |
11 | Среди заражённого логикой мира | 3:23 |
12 | Скоро настанет совсем | 2:00 |
Все тексты и прочее: Егор Летов.
Егор Летов: голос, гитары, басс, ударные;
Евгений Филатов: бонги («БГ»), губная гармонь («БГ»).
Записано в конце мая — начале июня 1987 года в ГрОб-студии, кроме:
«БГ» — 15–17 августа 1986, лаборатория ОмГУ.
1987 — «Красный Альбом» (магнитоальбом, вариант 2, 1987)
01 | Игра в бисер | 1:53 |
02 | На наших глазах | 2:42 |
03 | Чужеродным элементом | 3:00 |
04 | Зоопарк | 2:58 |
05 | Так далеко | 2:06 |
06 | БГ | 2:11 |
07 | Детский мир | 1:51 |
08 | Я иллюзорен со всех сторон | 2:54 |
09 | Мама, мама... | 4:10 |
10 | Ненавижу красный цвет | 2:04 |
11 | Среди заражённого логикой мира | 3:23 |
12 | Скоро настанет совсем | 2:05 |
Все тексты и прочее: Егор Летов.
Егор Летов: голос, гитары, басс, ударные;
Евгений Филатов: бонги («БГ»), губная гармонь («БГ»).
Записано в конце мая — начале июня 1987 года в ГрОб-студии, кроме:
«БГ» — 15–17 августа 1986, лаборатория ОмГУ.
1987 — «Красный Альбом» (ХОР, 1996)
01 | Игра в бисер | 1:58 |
02 | На наших глазах | 2:48 |
03 | Чужеродным элементом (Частицей лжи) | 3:07 |
04 | Зоопарк | 3:08 |
05 | Так далеко | 2:12 |
06 | Детский мир | 1:59 |
07 | Я иллюзорен со всех сторон | 2:59 |
08 | Мама, мама | 4:18 |
09 | Ненавижу красный цвет | 2:09 |
10 | Среди заражённого логикой мира | 3:29 |
11 | Открытая дверь | 1:36 |
12 | Скоро настанет совсем | 2:14 |
Все тексты и прочее: Егор Летов, кроме «Так далеко» — Е. Летов / О. Ивановский.
Егор Летов: голос, гитары, басс, ударные.
Продюсер: Егор Летов.
Записано в конце мая — начале июня 1987 года в ГрОб-студии.
Пересведено и реставрировано 8 июня 1995 г. Е. Летовым в ГрОб-студии.
© ГрОб-records, 1987
© ℗ 1996 ХОР
© ℗ 1998 ХОР
© ХОР, 1999
℗ MOROZ Records, 1999
1987 — «Красный Альбом» (Мистерия Звука, 2005; Выргород, 2018)
01 | Игра в бисер | 1:54 |
02 | На наших глазах | 2:46 |
03 | Чужеродным элементом (Частицей лжи) | 3:06 |
04 | Зоопарк | 3:02 |
05 | Так далеко | 2:11 |
06 | Детский мир | 1:54 |
07 | Я иллюзорен со всех сторон | 2:57 |
08 | Мама, мама | 4:15 |
09 | Ненавижу красный цвет | 2:07 |
10 | Среди заражённого логикой мира | 3:27 |
11 | Открытая дверь | 1:35 |
12 | Скоро настанет совсем | 2:11 |
Бонусы: | ||
13 | Жёлтая пресса [!] | 2:15 |
14 | ЦК [!] | 2:00 |
15 | Сказочка [!] | 0:35 |
16 | Пошли вы все на хуй [!] | 2:28 |
17 | Он увидел солнце [!] | 2:40 |
18 | Умереть молодым [!] | 1:45 |
19 | Оптимизм [!] | 2:06 |
Продюсер: Егор Летов.
Егор Летов: голос, гитары, басс, ударные;
Валерий Рожков: флейта (17–19).
Все тексты и прочее: Е. Летов.
Запись произведена в конце мая — начале июня 1987 г. в ГрОб-студии, кроме:
17–19 — август 1986, лаборатория ОмГУ (предположительно).
Пересведение и реставрация 1–4 декабря 2005, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова.
Мастеринг: Наталья Чумакова.
© Гражданская Оборона; ℗ «Мистерия Паблишинг», 2005.
© ГрОб Records, 1986, 1987, 2005. © & ℗ Выргород, 2017.
Магнитоальбом (вариант 1), 1987 | Магнитоальбом (вариант 2), 1987 | ХОР, 1996–1999 [1] | Мистерия Звука, 2005; Выргород, 2018 [2] | |
---|---|---|---|---|
Игра в бисер | ||||
На наших глазах | ||||
Чужеродным элементом | ||||
Зоопарк | Со вступительными ударами | |||
Так далеко | Со вступительными ударами, без затухания в конце | Без вступительных ударов, с затуханием в конце | Со вступительными ударами, с затуханием в конце | Со вступительными ударами, без затухания в конце |
БГ | Отсутствует (Запись 1986 г., входит в альбом «Игра в бисер перед свиньями») |
Отсутствует (Запись 1986 г., входит бонусом в альбом «Хорошо!!») |
||
Детский мир | Без вступительных ударов | |||
Я иллюзорен со всех сторон | Без вступительных ударов | Концовка урезана на 1 секунду | ||
Мама, мама... | ||||
Ненавижу красный цвет | Концовка на 1 секунду длиннее | |||
Среди заражённого логикой мира | Урезанное вступление (−1 секунда) | Вступление видоизменено | ||
Открытая дверь | Отсутствует (Входит в оба варианта магнитоальбома «Поганая молодёжь») |
Отсутствует (Входит в оба варианта магнитоальбома «Поганая молодёжь») |
||
Скоро настанет совсем | ||||
|
Издания альбома
Официальные издания |
|
CD
HCD-008, MR99277 CD [2000. ХОР, MOROZ Records]
HCD-008a, dMR 28199 CD [2000. ХОР, MOROZ Records] MZ 249-9 [2005. Мистерия Звука] — 3 варианта MZ 249-9; MR 1795-2 [2006. Мистерия Звука, Moon Records] ВЫРГОРОД 193 [2018. Выргород] — 2 издания Cassette
|
|
Неофициальные издания |
|
CD
Cassette
107-3 [1996. J&J Records]
none [1996. Moon Records] none [1997. SXC Records] none [1998. Moon Records] hmc-008 [1999. HCD-008a [1999. MN-072 [2000. Moon Records] 68/6-2001 [2001. ГрОб] none [2002. FullHouse Records] hmc-005 [ 53-8/2003 [2003. ГрОб] none [Master Digital] none [?????] none [?????] — вместе с альбомом «Мышеловка» |