Так далеко (Егор Летов, 1984; 1986)
Люди не знают, проходят мимо
Таскают вещи, теряют время
Пустые речи, глухие звуки
Дырявые лица, корявые руки
Уходит время — вокруг всё так же
Всё те же лица — всё так же пусто
Всё та же злоба — всё та же срача
А там где иначе — так далеко...
Люди не знают, пинают каку
Людские массы возводят стены
Людские массы текут мочою
Они безличны, они бескрайни
Уходит время — вокруг всё то же
Но только хуже, но только гаже
Всё та же тупость, всё та же мерзость
А там, где иначе — так далеко...
Наиболее ранний вариант песни появляется на альбоме «Семинар» (1984–1985) группы «Посев» под названием «Уходит время» и включает только первые восемь строк:
Люди не знают, проходят мимо
Таскают вещи, теряют время
Пустые речи, пустые звуки
Безумные лица, густо-густо
Уходит время — вокруг всё так же
Всё те же лица — всё так же пусто
Всё та же злоба — всё та же скука
А там, где иначе — так далеко...
В варианте с альбома «Сделай сам» (1985) отдельные строки изменяются: «Пустые речи, глухие звуки»; «Позорные лица, густо-густо».
Условная вторая часть впервые появляется на «Красном альбоме (Акустика)» (1986) (с текстом, несколько отличающимся от окончательной версии, опубликованной в книге стихов и звучащем на «электрическом» «Красном альбоме» (1987)):
Люди не знают, пинают каку
Люди и массы возводят стены
Людские массы текут мочою
Они безличны, они ужасны
Уходит время — вокруг вонюче
Вокруг всё хуже, вокруг всё гаже
Всё та же тупость, всё та же мерзость
А там, где иначе — так далеко...
Комментарии
Стихотворение опубликовано в книгах:
Присутствует на следующих релизах:
Песня исполнялась на следующих концертах:
Примечания
Песня «Малиновая скала» из последнего альбома «Посева» «Сделай сам», который невероятным, абсурдным образом осуществился во время собственно бытия «Гражданской Обороны». Проект возник сначала просто как jam хороших друзей, которые давно не виделись и не играли вместе...
Ивановский играл перебором, на акустической гитаре, что при наложении на панк давало невообразимый, какой-то крайне отстранённый, при этом обострённый, какой-то хищно-трагический созерцательный эффект, не знаю, как это словами описать. При этом были с ходу сочинены и записаны «Я бесполезен», «Дети спят», «Так далеко» и другие.