Коммунизм Солдатский Сон |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 116 |
Формат: | CD, Альбом [6-полос. Digipak + 48-стр. буклет 88×120 мм] |
Страна: | Россия |
Релиз: | март 2022 |
Коммунизм Солдатский Сон |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 116 |
Формат: | CD, Альбом [6-полос. Digipak + 48-стр. буклет 88×120 мм] |
Страна: | Россия |
Релиз: | март 2022 |
Треклист
01 | Серёжа | 2:00 |
02 | Солдатский Сон | 1:38 |
03 | Тост О Женщинах-Физиках | 0:41 |
04 | С Чего Начинается Армия? | 1:15 |
05 | Как Сердце Стонет И Болит | 1:53 |
06 | Лебедь Белая | 0:08 |
07 | Дембеля | 3:04 |
08 | Два Года | 2:14 |
09 | Воспоминание | 2:46 |
10 | Тост О Юности | 0:07 |
11 | Последнее Письмо | 1:26 |
12 | Весна | 2:03 |
13 | Цыганская Песня | 2:25 |
14 | Голубые Погоны | 3:09 |
15 | Новогодний Тост | 3:12 |
16 | Дождь | 1:13 |
17 | Девушка | 0:10 |
18 | Память | 2:40 |
19 | Тост О Сапогах | 1:39 |
20 | Тополиный Пух | 2:23 |
21 | Сирены Вой | 1:35 |
22 | Прощай, Прощай, Моя Татьяна | 1:59 |
23 | Поезда | 2:29 |
24 | Никогда! | 0:22 |
БОНУСЫ: |
||
25 | Поезда (Альтернативная Версия) | 2:32 |
26 | ДМБ (Альтернативная Версия) | 4:02 |
27 | Воспоминание (Альтернативная Версия) | 3:23 |
28 | Солдатский Сон (Альтернативная Версия) | 1:55 |
Выходные данные
Записано в ГрОб-студии 22 марта 1989, кроме:
2 — 23 марта 1989;
25, 26 — 22 декабря 1989;
27, 28 — начало 1990.
ЕГОР ЛЕТОВ: вокал, ак. и эл. гитары, барабан;
КУЗЬМА РЯБИНОВ: вокал, ак. гитары;
ОЛЕГ СУДАКОВ: вокал;
ИГОРЬ ЖЕВТУН: вокал и гитара в «Памяти».
Продюсер: ЕГОР ЛЕТОВ.
Пересведение и реставрация: февраль — март 2005, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова. Мастеринг: Наталья Чумакова.
Оформление: Е. Летов, Н. Чумакова, А. Батура.
Фото: А. Кудрявцев, Е. Летов, А. Волкова.
Вёрстка. Т. Базаров.
Коммунизм-арт: Е. Летов — К. Рябинов — О. Судаков.
Слова: народно-армейские.
СПАСИБО: Серёге «Домой!», Димке Логачёву и Игорю Жевтуну.
Спасибо за помощь в работе над серией: Тимуру Базарову, Якову Буровцеву, Роману Лошакову, Катерине Марсовой, Максиму Семеляку, Николаю Новодворскому и Тихону Михайловичу.
© 1989, 2005, 2014 ГрОб Records
www.gr-oborona.ru
© & ℗ Выргород, 2014.
Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Диск формата CD-Audio. Содержит музыкальную запись. Время звучания: 54 минуты 27 секунд. Не подлежит обязательной сертификации. Не подвергать механическому воздействию! Избегать попадания на компакт-диск прямых солнечных лучей и влаги! Изготовлено в России. Изготовитель: ООО «Инновационные технологии», РФ, 121248, Москва, Кутузовский просп., д. 1/7, стр. 1, лицензия МПТР России серии ВАФ № 77-231 от 12.10.2005 г. Адрес для направления претензий: ООО «Выргород», 103104, Москва, Сытинский туп., д. За, стр. 2.
Выргород: wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7 (916) 365-60-00
Штрихкод: 4660059681436
CD матрица: CDWYR-116
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы: нет
Текст на внутр. кольце: нет
Примечания
Все альбомы группы «Коммунизм» для простоты имеет смысл разбить на две группы. Одни для восприятия куда сложнее, чем «Гражданская Оборона», другие, напротив, вполне могли бы звучать в такси. И в этом смысле «Солдатский сон» — это как раз одна из самых лёгких и смешных пластинок «Коммунизма» (по степени бытовой увлекательности с ней сравнится разве что «Лет ит би»), вдобавок полная какой-то звучной некрасовской отзывчивости, особенно трогательной в устах никогда не служившего Егора. Причём отзывчивость эта была оценена по достоинству — песни с «Солдатского сна» регулярно требовали на концертах, а Егор их нерегулярно, но пел. Вообще, метафора какой-то высшей солдатской службы была для Летова одной из ключевых. Солдатами не рождаются, солдатами умирают. На фуражке на моей серп, и молот, и звезда. Кто-то лезет в мой окоп. Бери шинель, айда по домам. Записи ГО середины девяностых годов довели этот образный ряд до своеобразного совершенства (тому виной всплеск политической активности участников движения «Русский прорыв»), а в начале нулевых Летов подвёл под этой темой черту, сочинив композицию-коан «Приказ № 227», поразившую впоследствии даже и Михалкова Н. С.
«Солдатский сон» сочинён и спет по мотивам реального дембельского альбома — отсюда, собственно, этот неподдельный эффект присутствия. При этом Летову, кажется, на этой пластинке удалось всё-таки преодолеть несколько навязчивый концептуализм, свойственный почитаемым им «ДК» да и вообще искусству того времени. На «Солдатском сне» он достиг того состояния, когда, пользуясь его же словами, — непонятно ни хрена. И до сих пор, если послушать, как Летов поёт «Поезда» или «Солдатский сон», возникает это странное чувство, как будто метафора растворяется в самом материале. И майора, который поскользнулся на нашем злом гололёде, вдруг становится жалко.
Максим Семеляк, 2010
Версии
Комментарии