Прыг-скок (Егор Летов, 11–12 мая 1990)
Летели качели
Без пассажиров
Без постороннего усилия
Сами по себе...
Горло высохло
Ветка намокла
Ветка намокла
Канава распухла
Дармовою влагой
Стоячей водичкой
Стоячей водичкой
Да чёрной судорогой
Пальцы свело
Голову выжгло
Тело вынесло
Душу вымело
Долой за околицу
Долой за околицу
Выбелило волос
Выдавило голос
Выпекло морщины
Засмеялись мужчины
Засмеялись мужчины...
Да заплакали женщины
Пальцам холодно...
Мыслям крохотно...
Из земной юдоли
В неведомые боли — ПРЫГ-СКОК!!!
ПРЫГ-СКОК!!!
ПРЫГ ПОД ЗЕМЛЮ
СКОК НА ОБЛАКО
ПРЫГ ПОД ЗЕМЛЮ
СКОК НА ОБЛАКО
Задрожали усы
Заплясали часы
Прыг — секунда
Скок — столетие
Прыг — секунда
Скок — столетие...
поседели усы
остановились часы
сгинуло время
выгорело семя
захлебнулась рвота
удавилась икота
скорчился страх
да под телогрейкой...
Во мраке зеркало вода и свеча...
Кто-то внутри умирает хохоча...
Губами пенясь...
губами пенясь
зубами стуча
жди затмение
жди знамение
тех, кто ждёт тебя ночью в поле!..
Постигай порядок...
Постигай порядок —
Кто святой отец
Кто ни разу не жилец
Кто разорвал кольцо
Кто упал под колесо
В аккурат всё сбудется
Всё позабудется
Всё образуется...
Двинулось тело
Кругами по комнате
Без всяких усилий
Само по себе
Само по себе
САМО ПО СЕБЕ!!!
Скрючились пальцы
Чёрной судорогой
Чёрной судорогой
Скрючились пальцы!
Из калёной стали
В чудовищные дали — ПРЫГ-СКОК!!!
ПРЫГ — ПОД КОЖУ
СКОК — НА ЯБЛОНЮ
ПРЫГ — ПОД КОЖУ
СКОК — НА НЕБО!!!
Ночь зеркало вода и свеча
И белая скатерть...
пламенела краска
каменела маска...
За пазухой — стужа
Прохудилась кожа
Кап-кап
Кап-кап...
Кап...
Прохудилась кожа
Опустела рожа
Руки свело
А душу вымело
Душу вымело
За околицу
Досадный сор из мясной избушки...
Закрылись кавычки
Позабылись привычки...
Брось свечу в ручей
Брось свечу в ручей
Пусть плывёт воск
Пусть плывёт воск.
Вода играет
Воск плывёт
Дитя умирает
Старичок поёт:
Сядь на лесенку
Послушай песенку
Сухого колодца
Виноватого уродца
Про то как случилось
Что бадья разбилась
Верёвка порвалась
Да и воды не оказалось
Да и вовсе не было ни хуя —
Лишь змеилась змея
Да струилась струя
Струилась струя...
ДА ПОСПЕВАЛА МАЛИНА
ВДОХ — ДА — ВЫДОХ
ВЫДОХ — ДА — ВДОХ
ВДОХ — ДА — ВЫДОХ
ВЫДОХ — ДА — ВДОХ...
сбрось свой облик
загаси огарок
принимай подарок
ВЫРВИ КОРЕНЬ ВОН!!
ПРЫГ-СКОК!!!
ПРЫГ-СКОК!!!
НИЖЕ КЛАДБИЩА
ВЫШЕ СОЛНЫШКА
НИЖЕ КЛАДБИЩА
ВЫШЕ СОЛНЫШКА...
ПРЫГ — ПОД ЗЕМЛЮ!!
СКОК — НА ОБЛАКО!!
ПРЫГ — ПОД ЗЕМЛЮ!!
СКОК — НА ОБЛАКО!!
НАД ДЕРЕВЬЯМИ!
ПОД МОГИЛАМИ!
НИЖЕ КЛАДБИЩА!!
ВЫШЕ СОЛНЫШКА!!!
ПРЫГ-СКОК!!!
ПРЫГ-СКОК!!!
Летели качели
Да без пассажиров
Без постороннего усилия
Да сами по себе...
В аккурат всё сбудется
всё позабудется
всё образуется.
Комментарии
Стихотворение опубликовано в книгах:
Присутствует на следующих релизах:
Песня исполнялась на следующих концертах:
Примечания
ПРЫГ-СКОК (детские песенки) (1990) Вкупе с «Русским полем...» это, наверное, моя самая любимая, ответственная, выстраданная, немыслимая и дорогая мне работа. Создав эту штуку я снова «вышел за флажки», за свои собственные, во всяком случае, флажки. Я особенно имею в виду заглавный опус.
Я считаю, что сама песня «Прыг-скок» — одна из лучших вещей, что я сделал в жизни. Она возникла почти как шаманский ритуал: мы решили с «Кузьмой» провести трансцендентный опыт, включить огромную бобину на девяностой скорости и играть в течении многих часов беспрерывно. И часа через четыре из меня пошли, как из чудовищной огромной воронки, глубоко архаические слова — слова, рожденные даже не в детстве, но в том состоянии, которое существовало даже до моего рождения. И эти тексты я едва успевал записывать — из меня шел и шел поток... Я не знаю, где я действительности находился в то время. В результате такого страшного опыта вышла эта песня — «Прыг-скок».
ПРЫГ-СКОК
Моя главная вещь того времени. Задумана как многочасовой хэппенинг с использованием ленточных колец и непрерывного монотонного риффа. Что-то вроде «Человеческого фактора в действии» из альбома «Сатанизм». В черновом варианте текст просто бесконечен — на час с лишним, наверное. Впоследствии был сжат до приемлемого варианта. В какой-то степени это доведение до логического совершенства того, что ранее прослеживалось в «Насекомых», «Заговоре», в «Мясной избушке», «Новой правде» и др.
Я сочинил её [песню «Насекомые»] в Новосибирске; я жил у человека по имени Игорь Рагулин, соавтора песни «Всё, что не анархия, то фашизм», и обнаружил у него книжку, посвящённую исследованию поэтики северных шаманов. Меня она так потрясла, что я в какой-то момент пошёл куда глаза глядят — в Академгородке дело было — и внезапно понял, и как они это делают, и сколько раз это должно совершаться. Я воочию увидел сам принцип этих заклинаний — то, что потом проявилось в «Прыг-скоке». Это же не просто поэзия — нет, тут что-то делается и говорится одновременно. Вот таким образом были сочинены «Насекомые» — как раз для «Сатанизма»...
— На гостевой книге официального сайта ГО высказана мысль, что «Прыг-Скок» — не столько песня, сколько bad trip. Разделяете?
Егор Летов: Нет, не разделяю. Это сознательное введение себя в определённое состояние, это не из области психоделии, а, если быть точным, конкретно из области магии. Это, собственно, ясно из самого содержания песни.