Коммунизм Сатанизм |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 119 |
Формат: | CD, Альбом [6-полос. Digipak, 16-стр. буклет] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2015.11.02 |
Коммунизм Сатанизм |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 119 |
Формат: | CD, Альбом [6-полос. Digipak, 16-стр. буклет] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2015.11.02 |
Треклист
1 | Человеческий Фактор | 3:38 |
К. Уо/Егор | ||
2 | Человеческий Фактор В Действии | 33:25 |
К. Уо/Егор | ||
Бонусы: | ||
3 | Стачка Шахтёров В Кузбассе | 19:10 |
Егор — Кузьма — Джефф — Климкин | ||
4 | Без Названия | 15:30 |
Егор — Кузьма — Джефф |
Выходные данные
Записано в ГрОб-студии 6–8.05.1989, а также 22.09.1989, кроме:
3: 23.07.1989 в Питере на точке «АукцЫона»
4: конец 1991-го — начало 1992-го, ГрОб-студия
Сатанизм-арт: К. Уо — Е. Летов
Продюсер: Егор Летов
ЕГОР ЛЕТОВ: голос, ударные, эл. гитары, ленточные кольца
КУЗЬМА РЯБИНОВ: голос, басс, саксофон, эл. гитары, эл. орган (4)
а также:
ИГОРЬ ЖЕВТУН: голос (3), эл. гитара (4)
АРКАДИЙ КЛИМКИН: голос (3)
Спасибо:
Валерию Рожкову, Олегу Судакову, Андрею Машковцеву и Дмитрию Логачёву
Пересведение и реставрация: февраль-март 2005, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова
Мастеринг: Наталья Чумакова
Оформление: Егор Летов
Фото: А. Кудрявцев, Е. Летов, Е. Колесов, А. Волкова
1989, 2005 ГрОб Records
www.gr-oborona.ru
© & ℗ Выргород, 2015. Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Музыкальный диск формата CD-Audio. Время звучания: 54 минуты 27 секунд. Содержит музыкальную запись. Не подлежит обязательной сертификации. Не подвергать механическому воздействию! Избегать попадания на компакт-диск прямых солнечных лучей и влаги! Изготовлено в России. Изготовитель: ООО «ПО ЕОД», 121354, Москва, ул. Дорогобужская, д. 14, лицензия ВАФ 77-303. Адрес для направления претензий: ООО «Выргород», 103104, Москва, Сытинский туп., д. 3а, стр. 2.
Выргород: http://wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7-916-36-56-000.
Штрихкод: 4620004368591
CD матрица: CDWYR-119
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы: нет
Текст на внутр. кольце: ООО «ПО «ЕОД» Лицензия №ВАФ 77-303
Примечания
Альбом № 8 по имени «Сатанизм» есть чёрная дыра в пейзаже «Коммунизма». Даже самые преданные поклонники Егора Летова и компании признавались, что больше одного раза эту пластинку прослушать не смогли и не собираются. Между тем «Сатанизм», безусловно, является одним из основных оправданий группы «Коммунизм» как собственно музыкального проекта — здесь нет ни мелодекламаций Кузьмы, ни доходчиво выраженного концепта, ни схватываемых на лету цитат, но только жёсткое полномасштабное звукоизвлечение, весьма радикальное для СССР времён 1989 года.
Разумеется, и «Коммунизм», и «Гражданская Оборона» всегда так или иначе использовали элементы нойза, ритуальной ритмики и шаманской подачи голоса. Однако на «Сатанизме» под вышеуказанные техники было отведено всё без остатка пространство этого некороткого альбома — в результате получился доподлинный сезон в аду с элементами стачки шахтёров в Кузбассе. Летов вспоминает:
— «Сатанизм» был задуман как многочасовой хеппенинг. Я тогда занимался исследованием страха и памяти. Исследованием не ритуалов даже, а попросту очень странных действий. Я, например, выходил из дому в три часа ночи и расставлял свечки на автомобильных дорогах. Вот как, спрашивается, это должно было действовать на шофёра? Он едет в темноте по безлюдной трассе, а на дороге свечка горит. Я занимался зеркалами очень долго, вызывая у себя состояние даже не ужаса, а того, что за ним. У меня тогда начались тотальные, глобальные эксперименты над собственным сознанием. И альбом «Сатанизм» — это уже даже не конкретная музыка, это использование всех шумовых техник, нам тогда подвластных. Мы занимались тем, что плавили гибкие пластинки, чтобы они перескакивали ровно в определённом порядке. Это был такой, как бы сказать, профессионализм дилетантских техник. Кольца из пластинок, огромное нагромождение всяких вертушек, очень странных колонок — у нас такие длинные колонки были, мы их носили туда-сюда. Это видеть надо было — два человека мечутся по квартире, гоняясь за ими же произведёнными звуками...
Шоковый коридор альбома «Сатанизм» в действительности был не так уж далёк от прочего творчества «ГО». Егор говорит о связи «Сатанизма» с будущими дисками следующее:
— Сначала это было задумано как «Несанкционированное поведение всего» группы «Сатанизм», и есть такая дорожка, она в виде бонуса частично присутствует на «Веселящем газе». Я просто взял тупо некий текст — кстати, песни «Насекомые», тогда не было ещё у «ГО» такой песни, а текст я уже сочинил, вот он там и орётся, так монотонно. Я сочинил её в Новосибирске; я жил у человека по имени Игорь Рагулин, соавтора песни «Всё, что не анархия, то фашизм», и обнаружил у него книжку, посвящённую исследованию поэтики северных шаманов. Меня она так потрясла, что я в какой-то момент пошёл куда глаза глядят — в Академгородке дело было — и внезапно понял, и как они это делают, и сколько раз это должно совершаться. Я воочию увидел сам принцип этих заклинаний — то, что потом проявилось в «Прыг-скоке». Это же не просто поэзия — нет, тут что-то делается и говорится одновременно. Вот таким образом были сочинены «Насекомые» — как раз для «Сатанизма». Мы в то время очень страдали от отсутствия аппаратуры, потому что, по большому счёту, это должен бы быть фильм, страшно стремительный фильм. О том, что происходит, вообще говоря, везде. Документальная хроника того, что происходит каждый день. Для неё мы писали огромное количество всяких звуков — какие-то речи, задом наперёд пущенные гимны, кусочки клавесинов...
Записанный в 1989 году «Сатанизм» — едва ли не единственная работа советских музыкантов, которая могла бы совершенно спокойно встать в один ряд с одиозными пластинками английских индустриальных музыкантов, я имею в виду в первую очередь записи групп Nurse With Wound и Current 93 (в шумовой своей ипостаси).
«Именно начиная с „Сатанизма“, — настаивает Летов, — „Коммунизм“ можно было переименовывать в „Егор и опизденевшие“».
В самом деле, было в этой пластинке что-то бесповоротное. «Сатанизм» с его грохочущей немотой словно бы распахнул некоторую дверь, за которой всё уже было окончательно весело и столь же страшно.
Максим Семеляк
Версии
Комментарии
Текст на внутреннем кольце отражён по вертикали.
Время звучания: 71 минута 44 секунды (а не 54:27, как указано).
02.11.2015 Коммунизмы. Кузьма и ВиртУОзы
Выргород продолжает переиздание альбомов Коммунизма:
Веселящий газ: «Ловко и незатейливо записан в течение 1 мартовского дня на Кузин магнитофон „Эльфа-332“. Записан сугубо вдвоем с Кузей Уо. Вся музыка и все тексты — наши собственные, что явилось следствием вывода, заключающегося в том, что все наши действия (вплоть до одиночного творчества) тоже являются объектами коммунизм-арта (о сути которого пространно и наглядно повествуется в нашей с К. Уо статье „Концептуализм Внутри“, помещенной в первом номере альманаха „Контр Культ Ур’а“). Запись изобилует крайне наглой завышенностью высоких частот, грязи, мощи и вони.»
Сатанизм: «„Сатанизм“ был задуман как многочасовой хеппенинг. Я тогда занимался исследованием страха и памяти. Исследованием не ритуалов даже, а попросту очень странных действий. Я занимался зеркалами очень долго, вызывая у себя состояние даже не ужаса, а того, что за ним. У меня тогда начались тотальные, глобальные эксперименты над собственным сознанием. И альбом „Сатанизм“ — это уже даже не конкретная музыка, это использование всех шумовых техник, нам тогда подвластных. Мы занимались тем, что плавили гибкие пластинки, чтобы они перескакивали ровно в определённом порядке. Это был такой, как бы сказать, профессионализм дилетантских техник. Кольца из пластинок, огромное нагромождение всяких вертушек, очень странных колонок — у нас такие длинные колонки были, мы их носили туда-сюда. Это видеть надо было — два человека мечутся по квартире, гоняясь за ими же произведёнными звуками...»
Благодать. Часть II: «Живописный программно-итоговый сборник заново-перемикшированных „Коммунистических“ красот (собранных из всех альбомов). Включены, по возможности, ранее неиспользованные нигде дубли и варианты исполнения.»
Егор ЛетовТакже Выргород представляет новый экспериментальный альбом Константина Рябинова «Кузьма и ВиртУОзы», записанный в 2014–2015 гг.
Ссылки
Релиз в «Эволюции».
Релиз на discogs.com.
Релиз на Выргороде.