Коммунизм Сулейман Стальский |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 113 |
Формат: | CD, Альбом [1-е издание: 6-полос. Digipak] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2014.01.31 |
Коммунизм Сулейман Стальский |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 113 |
Формат: | CD, Альбом [1-е издание: 6-полос. Digipak] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2014.01.31 |
Треклист
01 | Предисловие | 3:32 |
02 | Песня О Героях (Конникам, Участникам Пробега Вокруг Кавказского Хребта) | 5:52 |
03 | Комсомолу | 4:22 |
04 | Слово О Сталинской Конституции | 3:52 |
05 | Что К Чему | 1:58 |
06 | Привет Вождю, Привет Солнцу | 3:02 |
07 | По Поводу Поджога Колхозного Сена Кулаками | 4:51 |
08 | Октябрьские Стихи | 6:37 |
09 | Первомайское Послание | 0:55 |
10 | Красная Армия / Товарищу Ворошилову | 4:08 |
11 | Ворошилов | 4:40 |
12 | Песня О Товарище Сталине | 1:47 |
Бонусы: | ||
13 | Горные Орлы | 3:02 |
14 | Мерзавец | 5:43 |
15 | Слово О Сталинской Конституции | 2:07 |
16 | Послесловие | 3:13 |
Выходные данные
Продюсер: Егор Летов
Все тексты, кроме «Предисловия» и «Послесловия» (И. Павленко) — Сулейман Стальский
Звуковой материал: Егор Летов — Кузьма Рябинов
Записано: 08.02.1988 г. в ГрОб-студии
Пересведение и реставрация: февраль 2005 г.: ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова
Мастеринг: Наталья Чумакова
В оформлении использована работа Комара и Меламида «Рождение социалистического реализма»
Оформление: Е. Летов, Н. Чумакова, А. Батура
Фото: А. Кудрявцев, А. Волкова
Спасибо за помощь в работе над серией: Тимуру Базарову, Якову Буровцеву, Роману Лошакову, Катерине Марсовой, Николаю Новодворскому и Тихону Михайловичу
© 1988, 2005, 2013 ГрОб-Records
© & ℗ Выргород, 2014. Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Музыкальный диск формата CD-Audio. Время звучания: 63 минуты 05 секунд. Содержит музыкальную запись. Не подлежит обязательной сертификации. Не подвергать механическому воздействию! Избегать попадания на компакт-диск прямых солнечных лучей и влаги! Изготовлено в России. Изготовитель: ООО «ПО ЕОД», 121354, Москва, ул. Дорогобужская, д. 14, лицензия ВАФ 77-303. Адрес для направления претензий: ООО «Выргород», 103104, Москва, Сытинский туп., д. 3а, стр. 2.
Выргород: http://wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7-916-36-56-000.
Штрихкод: 4620004368577
CD матрица: CDWYR-113
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы: нет
Текст на внутр. кольце: ООО «ПО «ЕОД» Лицензия №ВАФ 77-303
Примечания
Если дебютный альбом «Коммунизма» — «На советской скорости» — в силу своего непомерного стилистического разнообразия казался скорее сборником песен, нежели цельным произведением, то запущенный ему вслед «Сулейман Стальский» был уже альбомом концептуальным до монолитности. Он целиком и полностью держался на диких текстах поэта Сулеймана Стальского, которого поэт Максим Горький, на чьи стихи записывались несколько иные пластинки, по непонятным причинам называл «Гомером XX века».
«На второй альбом была очень мрачная реакция, — вспоминает Летов. — Все ожидали, что смешно будет и, собственно, настраивались на развесёлый курьёз, не более того. Нам тогда попался под руку сборник Сулеймана Стальского, это был такой идиотский поэт дагестанский. На тексты уже было решительно наплевать, мы просто экспериментировали с самой формой. Это, наверное, первая в истории нашей отечественной музыки запись такого рода, я даже не знаю, с чем сравнить. Это даже не пост-панк, а нечто из области того, над чем экспериментировали команды, типа ранних The Fall, Joy Division. Ну, наверное, Can. То есть, это такие полуатональные монотонные темы, грязный минимализм, доведённый до какого-то максимального антиэстетизма. Мне в этом смысле больше всего нравится „Красная армия“: её надо долго играть и долго слушать. Вообще, в „Коммунизме“ мне больше всего нравилось, что вещи не зависели от метража. Формата они не имели, можно было хоть двадцать минут играть, а это очень важно».
Песня «Красная армия», в которой солировал Манагер, действительно была сильнейшим номером альбома — гипнотическая гитарная игра странным образом напоминала о проделках старой японской психорок-команды Les Rallizes Denudes, о существовании которой участники «Коммунизма» в те времена, конечно, не имели возможности подозревать. Вообще, «Сулейман Стальский» был бесконечно странной записью — со стороны довольно сложно догадаться, в каком именно году она была осуществлена. (Вообще говоря, нереальность происходящего задавалась с первых фраз — Кузьма непередаваемым голосом зачитывает по книжке, что Сулейман родился 68 лет тому назад — учитывая то, что запись была произведена в 1988 году, родился дагестанец, конечно, никак не 68 лет назад, а значительно раньше.) Интересно также, что в качестве музыкальной подкладки участники «Коммунизма» впервые используют лёгкую лаунж-музыку, на фоне которой Кузьма подаёт удивительный пример вокального свинга («Комсомол»). В этом «Коммунизм» опять-таки сходится с рядом западных независимых команд. Лаунж-музыка прочно вошла в моду приблизительно в середине девяностых годов и к концу тысячелетия стала уже совершеннейшим мейнстримом. Однако в первой половине девяностых слушать лаунж было совершенным нонсенсом, и группы, вроде KBZ 200 или Stock, Hausen & Walkman использовали коктейльно-джазовые ритмы именно в нуждах остранения, абсурда и всяческого авангардизма — примерно так, как это было проделано на «Сулеймане Стальском».
Вообще, «Сулейман Стальский» — это одна из самых удачных пластинок «Коммунизма», поскольку в ней идеально был соблюдён баланс между сумрачными гитарно-шумовыми опытами Летова с одной стороны и совершенно цирковым вокалом Кузьмы с другой. То есть, при всём своём демонстративно-экспериментальном характере, слушается альбом, что называется, запоем — особенно это касается композиции «Мерзавец». «Сулейман Стальский» стал в некотором роде бенефисом Кузьмы — на это пластинке человек, именующий себя Уо, развил столь удивительную дикцию, что, сложись обстоятельства по-другому, он мог бы, например, с успехом озвучивать детские сказки, выпускаемые фирмой «Мелодия». Впрочем, на момент записи «Сулеймана» пластинок с детскими сказками на «Мелодии» уже практически не записывали.
Максим Семеляк
01. «Предисловие» — использована композиция «You Are More Fine Than A Sunlight» (автор музыки Р. Катшер) в исполнении Оркестра Геральда Бантера.
03. «Комсомолу» — использована композиция «Laissez Faire» (автор музыки Г. Бантер) в исполнении Оркестра Геральда Бантера.
Более подробно об использованных в альбоме аудиоматериалах можно узнать на сайте http://grob-hroniki.org
Версии
Комментарии
Текст на внутреннем кольце отражён по вертикали.
Заводской брак на треке № 8 «Октябрьские стихи» (0:27).
В сравнении с изданием на «Мистерии Звука» в данном варианте в статье М. Семеляка исправлены ошибки (касательно Расула Гамзатова / Максима Горького и даты записи альбома). Также уточнено название работы Комара и Меламида — «Рождение соцарта» исправлено на «Рождение социалистического реализма».
31.01.2014 Коммунизм — К благодати на советской скорости 2
Выргород продолжает издание полного собрания альбомов группы «Коммунизм»:
Коммунизм «Сулейман Стальский» (переиздание, 2014)
Коммунизм «Жизнь что сказка»
Коммунизм «Тринадцать»
Ссылки
Релиз в «Эволюции».
Релиз на discogs.com.
Релиз на Выргороде.