Гражданская Оборона Красный Альбом | |
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 193 |
Формат: | CD, Альбом [1-е коллекц. издание: 6-полос. Digipak + 20-стр. буклет + открытка] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2018.02.20 |
Гражданская Оборона Красный Альбом | |
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 193 |
Формат: | CD, Альбом [1-е коллекц. издание: 6-полос. Digipak + 20-стр. буклет + открытка] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2018.02.20 |
Треклист
01 | Игра В Бисер | 1:56 |
02 | На Наших Глазах | 2:47 |
03 | Чужеродным Элементом (Частицей Лжи) | 3:07 |
04 | Зоопарк | 3:04 |
05 | Так Далеко | 2:13 |
06 | Детский Мир | 1:55 |
07 | Я Иллюзорен Со Всех Сторон | 2:59 |
08 | Мама, Мама | 4:16 |
09 | Ненавижу Красный Цвет | 2:08 |
10 | Среди Заражённого Логикой Мира | 3:29 |
11 | Открытая Дверь | 1:36 |
12 | Скоро Настанет Совсем | 2:13 |
Бонусы: | ||
13 | Жёлтая Пресса | 2:17 |
14 | ЦК | 2:02 |
15 | Сказочка | 0:36 |
16 | Пошли Вы Все На Хуй | 2:40 |
17 | Он Увидел Солнце | 2:41 |
18 | Умереть Молодым | 1:45 |
19 | Оптимизм | 2:06 |
Выходные данные
Продюсер: Егор Летов
Запись произведена в конце мая — начале июня 1987 года в ГрОб-студии, кроме:
17–19 — лето 1986, лаборотория ОмГУ
Все тексты и прочее: Е. Летов
ЕГОР ЛЕТОВ: голос, гитары, басс, ударные
ВАЛЕРИЙ РОЖКОВ: флейта (17–19)
Спасибо: Янке, Женьке и Олегу Лищенко, Димке Логачёву, Манагеру, Серёге Сергееву и всем-всем-всем нашим за помощь в работе, вдохновение, понимание, сопереживание и солидарность в работе и сопротивлении.
Пересведение и реставрация 1–4 декабря 2005, ГрОб-студия,
Егор Летов и Наталья Чумакова
Мастеринг: Наталья Чумакова
Оформление: Егор Летов
Фото: архив ГрОб Records, Андрей Кудрявцев
На лицевой стороне обложки работа С. И. Базыленко «Кошка-мать спасает своего детёныша», 1997
Вёрстка: Тимур Базаров. Ретушь: Валерия Первушина
Корректор: Николай Новодворский
1986, 1987, 2005 ГрОб Records
www.gr-oborona.ru
© ГрОб Records, 1986, 1987, 2005. © & ℗ Выргород, 2017.
Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Диск формата CD-Audio. Содержит музыкальную запись. Время звучания: 45 минут 51 секунда. Не подлежит обязательной сертификации. Не подвергать механическому воздействию! Избегать попадания на компакт-диск прямых солнечных лучей и влаги! Изготовлено в России. Изготовитель: ООО «Инновационные технологии», РФ, 121248, Москва, Кутузовский просп., д. 1/7, стр. 1, лицензия МПТР России серии ВАФ № 77-231 от 12.10.2005 г. Адрес для направления претензий: ООО «Выргород», 103104, Москва, Сытинский туп., д. 3а, стр. 2.
Выргород: wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7 (916) 365-60-00
Штрихкод: 4608715230079
CD матрица: CDWYR-193
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы: IFPI ALM01
Текст на внутр. кольце: ООО "Инновационные технологии" Лицензия №77-347
Примечания
Летом 1987 года виртуальной фирмой ГрОб Records были одновременно выпущены в подпольное распространение пять магнитоальбомов: «Красный Альбом» (в выходных данных намеренно неверно датируемый 1986 годом), «Мышеловка» (тоже якобы 1986-й), «Хорошо!!», «Тоталитаризм» и «Некрофилия» (все три — 1987 г.). Все эти опусы были записаны единолично мной у себя дома (ГрОб-студия) в первых числах июня 1987 г. путём последовательного наложения инструментальных партий одна на другую. Сначала писались ударные, затем — ритм-гитары (преимущественно на отдельный канал), басс (на другой канал, или же — на оба), и в конце концов — голос, одновременно с гитарным соло. Впоследствии, при сведении, всё полученное собиралось в определённой последовательности и пропускалось через некую delay-образную обработку оригинального, не имеющего аналогов свойства — и альбом был готов. Записывающим агрегатом являлся магнитофон «Олимп‑003», на мой взгляд, лучший из отечественных бытовых лентопротяжных механизмов на тот момент. В качестве воспроизводящих, «читающих», использовались различные устройства в той или иной степени самопального происхождения, специально отстроенные для коррекции высоких и низких частот, их повышения или подавления в процессе многократных наложений партий на болванках. Этим объясняется некое ощутимое отличие звучания отдельных треков и в целом альбомов между собой. Так как это был мой первый опыт осуществления подобной записи в жёстко-бытовых условиях и в столь короткий срок (в общей сложности дней за пять), всё это действо носило крайне экспериментальный, экстремальный характер, со всеми вытекающими из этого радостными достижениями и досадными изъянами.
«Красный альбом» является сборником переделанных / доработанных Посев / Г.О. — песен периода 1983–85, а также абсолютно нового материала, преимущественно написанного весной 86-го. Первоначально существовал в полуакустическом, скверно исполненном варианте под тем же названием (в 1999-м с некоторыми купюрами был выпущен фирмой «ХОР» как «Игра В Бисер Перед Свиньями»), записанном 1 июня 1986 в лаборатории ОмГУ. Таким образом, данный «Красный альбом» является своеобразным электрическим ремейком одноимённого курьёза.
«Он увидел солнце», «Умереть молодым» и «Оптимизм» записаны там же, что и вышеупомянутый «бутлег», но в другое, более позднее время. Остальными бонусами являются альтернативные, ранее незадействованные дубли песен из альбомов, записанных летом 1987 года.
Данное издание содержит оригинальный материал, восстановленный и пересведённый в декабре 2005 года в максимальном соответствии с первоначальным замыслом.
Егор Летов, 9 декабря 2005 г.
Версии
Комментарии
20.02.2018 Егор Летов — Праздник кончился. ГрОб — Красный альбом, Посев
Выргород представляет запись акустического концерта Егора Летова в Киеве в 1990 году.
У этого релиза необычная судьба. Концерт состоялся спонтанно, когда Егор приехал в Киев навестить друзей. Записали его более-менее случайно, на кассетный магнитофон, и люди, которые это делали, не ожидали, что концерт будет таким длинным, поэтому вторую кассету взяли у кого-то из зала, старую и зажёванную. Далее записи с этих кассет разошлись в разных направлениях, и одна из версий дошла до архива «ГрОб-Records» — с неё я и реставрировала концерт. К сожалению, кто-то постарался добавить туда разные эффекты, отчего сильно пострадала разборчивость звука.
Тут есть интересный момент: на нашей плёнке запись прерывается посреди концерта — на треке «Красный смех» — и возобновляется только на «Дурачке». На записи из интернета, источник которой определить не удалось, есть и «Красный смех», и ещё несколько треков, которые мы с трудом смогли довести хоть до какого-то ума. При этом на ней нет последнего трека — «Русского поля экспериментов», — который присутствует на нашей записи. Как бы то ни было, чудесным образом удалось восстановить концерт целиком. Несмотря на хромающее качество, он очень интересен — пусть и потому, что здесь Егор долго и пространно отвечает на вопросы, да и сам произносит длинные монологи, что случалось и тогда нечасто, а позже не случалось вовсе. Мы решили оставить всё как есть, даже если Егор забывал слова или просто не допевал песню. С одной стороны, этот концерт документирует чёрный и отчаянный период жизни, о котором Егор, может быть, и сам хотел бы забыть. С другой стороны — так было, а из песни слова не выкинешь.
Наталья Чумакова, 29 декабря 2017 г.Выргород завершает переиздание альбомов Гражданской Обороны, выходивших на Мистерии Звука в 2005-2007 гг. Представляем «Красный альбом» и «Посев».
Летом 1987 года виртуальной фирмой ГрОб Records были одновременно выпущены в подпольное распространение пять магнитоальбомов: «Красный Альбом» (в выходных данных намеренно неверно датируемый 1986 годом), «Мышеловка» (тоже якобы 1986-й), «Хорошо!!», «Тоталитаризм» и «Некрофилия» (все три — 1987 г.). Все эти опусы были записаны единолично мной у себя дома (ГрОб-студия) в первых числах июня 1987 г. путём последовательного наложения инструментальных партий одна на другую. Сначала писались ударные, затем — ритм-гитары (преимущественно на отдельный канал), басс (на другой канал, или же — на оба), и в конце концов — голос, одновременно с гитарным соло. Впоследствии, при сведении, всё полученное собиралось в определённой последовательности и пропускалось через некую delay-образную обработку оригинального, не имеющего аналогов свойства — и альбом был готов. Записывающим агрегатом являлся магнитофон «Олимп‑003», на мой взгляд, лучший из отечественных бытовых лентопротяжных механизмов на тот момент. В качестве вос произв одящих , «читающих », использовались раз личные устройства в той или иной степени самопального происхождения, специально отстроенные для коррекции высоких и низких частот, их повышения или подавления в процессе многократных наложений партий на болванках. Этим объясняется некое ощутимое о тличие звучания отдельных треков и в целом альбомов между собой. Так как это был мой первый опыт осуществления подобной записи в жёстко-бытовых условиях и в столь короткий срок (в общей сложности дней за пять), всё это действо носило крайне экспериментальный, экстремальный характер, со всеми вытекающими из этого радостными достижениями и досадными изъянами.
«Красный альбом» является сборником переделанных / доработанных Посев / Г.О. — песен периода 1983–85, а также абсолютно нового материала, преимущественно написанного весной 86-го. Первоначально существовал в полуакустическом, скверно исполненном варианте под тем же названием (в 1999-м с некоторыми купюрами был выпущен фирмой «ХОР» как «Игра В Бисер Перед Свиньями»), записанном 1 июня 1986 в лаборатории ОмГУ. Таким образом, данный «Красный альбом» является своеобразным электрическим ремейком одноимённого курьёза.
Егор Летов, 9 декабря 2005 г.Группа «Посев» (Possev-Verlag) была создана мной (голос, ударные, басс) при участии Андрея «Босса» Бабенко (электрогитара), Евгения «Джона» Деева (басс) и иногда Олега Ивановского (акустическая гитара) где-то в конце 1982 г. Играли гаражный панк, хард-рок, психоделию, а также пускались во всяческие экспериментальные изыскания, текстовые и звуковые. За время существования было записано 11 альбомов и два «живых» джема, из которых сохранилась примерно половина. Качество ужаснейшее. Всё это предназначалось сугубо для себя. До сих пор не распространялось и не распространяется (хотя, возможно, когда-нибудь будет выпущено ограниченным тиражом в виде сборника специально для коллекционеров и особых любителей).
Последний альбом «Посева» «Сделай Сам» (в составе: Ивановский, я и Кузьма) был записан летом 1985-го, уже во время активного существования «Гражданской Обороны». С тех пор группа под названием «Посев» не воскресала ни в каком в виде. Данный проект «Гражданской Обороны» был записан всего за один день (6 сентября 1989) во время сессионной работы над альбомами «Русское Поле Экспериментов», «Армагеддон-Попс», «Здорово и Вечно» и «Война», а также «Ангедония» и «Домой!» Янки. Это такой спонтанный сборник лучшего из «Посева» (того, что сразу всплыло в памяти), а также творчество Кузьмы до момента возникновения «Гражданской Обороны» (он играл в группе «Иван Морг и Мертвяки»). Записано с минимальным количеством наложений, вдвоём, с использованием барабанных дорожек, созданных и предназначенных для совсем других проектов мною и Аркашей Климкиным. Посильное участие (подпевки и кричалки) приняли Янка, Игорь Жевтун, Сергей Зеленский и Аркаша.
Впоследствии весь записанный материал, колоритно перемежаемый реальными древними записями и вставками из «Посева» (1983–85) и Г. О. (из альбомов «The Best of Г. О.», «Psychedelia Today», «История Омского Панка, части 1 и 2»; 1984–85) составил двойник «История: ПОСЕВ 1982–85», который был как бы разделен на две 35-минутные части: том 1 — «Детский Доктор Сказал: „Ништяк!“» и том 2 — «Сибирский Мороз». В данном альбоме присутствует всё записанное 6 сентября 1989 г., а также различные, в основном ранее неизданные раритеты 1983–85. Мы осознанно не включили сюда некоторые артефакты того же периода, в своё время вошедшие в вышеупомянутый двойник, так как планируем в дальнейшем опубликовать их отдельным изданием.
Егор Летов, 6 июля 2005 г.
Ссылки
Релиз на discogs.com.
Релиз на Выргороде.