источник: | |
дата: | 1998; 2001 |
издание: | «Янка Дягилева. Придёт вода» (Сборник статей) «Янка» (Сборник материалов) |
текст: | Екатерина Борисова, Яков Соколов |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 1998; 2001 |
издание: | «Янка Дягилева. Придёт вода» (Сборник статей) «Янка» (Сборник материалов) |
текст: | Екатерина Борисова, Яков Соколов |
см. также: | Изображения |
(...)
9. GRAZHDANSKAYA OBORONA (RU):
Khoroshij Tzar і Snakomaja Von 2’44
Lyrics: Letov; Music: The Oborona © 87.
Remixed 94. From the actual CD 1984-87 on «BSA» Recs. Zolotaja Dolina. Contact: Bert Tarassov,
Bornstrasse 2, D-20146 Hamburg, Germany.
(...)
16. JANKA (RU): A Ту Kidai (Rischskaja) Riga Song 1’28
Text und Musik: Jana Dyagileva (1966-1991).
Recorded 1988 at Grob Studio. Produced by Egor Letov. © 1991 Grob Recs. Von der LP «Nje Polodschjeno».
17. JANKA (RU): Domoi (Live Noize Version) 4’15
Text und Musik: Jana Dyagileva (1966-1991).
Recorded live in 1989 with the Grazhdanskaya Oborona. © 1994 by Zolotaya Dolina and BSA Records. Kontakt: Bert Tarassov, Bornstrasse 2, D-20146 Hamburg, Germany.
Сборник андерграундных групп, изданный в 1995 году на CD немецкой фирмой «Mecca Conserveci».
* * *
Данный 77-минутный сборник включает 22 композиции «альтернативной» музыки; географический диапазон групп охватывает поистине всю Европу: от Германии до Греции и от Португалии до Сибири, да еще и для Америки место нашлось. Это второй компакт-диск подобного рода (первый был в 1986 году), выпущенный «независимой» немецкой фирмой и составленный неким Доном Штандером. Россия представлена такими питерскими командами, как ЮГЕНДШТИЛЬ и НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, записями Янки и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, а также поэзией В. В. Маяковского. Присутствуют также ИВАНОВ ДАУН и САХАР БЕЛАЯ СМЕРТЬ с Украины.
Хотя диск открывается синтезаторными разливами немцев SINGLE SWING ERS, общая его стилистика сдвинута в сторону экстремальных звучаний: на острове Лакмайера обитают крутые люди! На фоне размашисто играющих польских панков FARBENLEHRE очень неплохо слушается композиция ЮГЕНДШТИЛЯ «Мы Фигуристы На Розовом Льду», построенная на интерпретации музыки С. С. Прокофьева к фильму «Александр Невский»; стыд и позор немцам, которые позабыли, что такое было за «Ледовое побоище» 1242 г.! Нежная флейта венгерской группы ANIMA соседствует с гитарным «фидбэком» американцев JIM, итальянские футуристы PANICO свою композицию «14 Апреля 1930» посвятили самоубийству Маяковского и, соответственно, составили текст из его строк, включая посмертную записку. За рэггей-образной песней Е. Летова «Хороший Царь И Знакомая Вонь» (1987) следует «индустриальный» инструментал ФРАУ МЮЛЛЕР «Волосы Марлен Дитрих» из сессии 1993 года, озаглавленной «Гипер-Утесов». Интересен гранджевый проект COUCH OF SOUND (понятно, из Сиэттла) — там расслабляется саундгарденовский барабанщик Мэтт Камерон, превративший интро песни «No Cry» в великолепный образец своей техники (что любопытно, женский вокал: поет Эни Дэнио). Композиция ИВАНОВ ДАУН впечатления не произвела, зато превосходна «Рижская» Янки и ее же шумная концертная запись со злобно зафузованной гитарой, где Е. Летов страшно кричит: «Домой! Домой!!!». А затем уже упоминавшаяся Эни Дэнио поет трогательную сольную песенку, и как ни странно, на русском языке: «Где дамская парикмахерская?».
Под занавес — ужасный панк-индустриал от немцев ALZHEIMER, за коими следуют что-то венгерское народное в исполнении A’POLO’K и очаровательные синтетические шарманки с Украины (САХАР). Последним номером — греки из Фесалоник, взявшие себе жуткое наименование ГУЛАГ и играющие бодрый традиционный трэш. Подводя черту, можно: сказать на музыкальной карте Европы появился новый остров, населенный разношерстной публикой. И хотя они в глаза не видели друг друга, объединяет их неуемный дух эксперимента, неумирающий дух подлинного рок-н-ролла.
А. Курбановский
FUZZ № 25/1995