источник: | |
дата: | сентябрь 1995 |
издание: | Rock-Fuzz № 25 «Янка Дягилева. Придёт вода» (Сборник статей) «Янка» (Сборник материалов) |
текст: | А-КУ |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | сентябрь 1995 |
издание: | Rock-Fuzz № 25 «Янка Дягилева. Придёт вода» (Сборник статей) «Янка» (Сборник материалов) |
текст: | А-КУ |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Mekka Concervecci (CD)
Данный 77-минутный сборник включает 22 композиции “альтернативной” музыки; географический диапазон групп охватывает поистине всю Европу: от Германии до Греции и от Португалии до Сибири, да еще и для Америки место нашлось. Это второй компакт-диск подобного рода (первый был в 1986 году), выпущенный “независимой” немецкой фирмой и составленный неким Доном Штандером. Россия представлена такими питерскими командами, как ЮГЕНДШТИЛЬ и НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, записями ЯНКИ и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, а также поэзией В. В. Маяковского. Присутствуют также ИВАНОВ ДАУН и САХАР — БЕЛАЯ СМЕРТЬ с Украины.
Хотя диск открывается синтезаторными разливами немцев SINGLE SWINGERS, общая его стилистика сдвинута в сторону экстремальных звучаний: на острове Лакмайера обитают крутые люди! На фоне размашисто играющих польских панков FARBENLEHRE очень неплохо слушается композиция ЮГЕНДШТИЛЯ “Мы — фигуристы на розовом льду”, построенная на интерпретации музыки С. С. Прокофьева к фильму “Александр Невский”; стыд и позор немцам, которые позабыли, что такое было за “Ледовое побоище” 1242 г.! Нежная флейта венгерской группы ANIMA соседствует с гитарным “фидбэком” американцев JIM; итальянские футуристы PANICO свою композицию “14 апреля 1930” посвятили самоубийству Маяковского и соответственно составили текст из его строк, включая посмертную записку. За рэггей-образной песней Е. Летова “Хороший Царь И Знакомая Вонь” (1987) следует “индустриальный” инструментал ФРАУ МЮЛЛЕР “Волосы Марлен Дитрих” из сессии 1993 года, озаглавленной “Гипер-Утесов”. Интересен гранджевый проект COUCH OF SOUND (понятно, из Сиэтла) — там расслабляется саунд-гарденовский барабанщик Мэтт Камерон, превративший интро песни “No Cry” в великолепный образец своей техники (что любопытно, женский вокал: поет Эни Дэнио). Композиция ИВАНОВ ДАУН впечатления не произвела; зато превосходна “Рижская” ЯНКИ и ее же шумная концертная запись, со злобно зафузованной гитарой, где Е. Летов страшно кричит: “Домой! Домой!!!” А затем уже упоминавшаяся Эни Дэнио поет трогательную сольную песенку, и как ни странно, на русском языке: “Где дамская парикмахерская?”
Под занавес — ужасный панк-индустриал от немцев ALZHEIMER, за коими следуют: что-то венгерское народное в исполнении A’POLO’K, и очаровательные синтетические шарманки с Украины (САХАР). Последним номером—греки из Фессалоник, взявшие себе жуткое наименование ГУЛАГ и играющие бодрый традиционный трэш. Подводя черту, можно сказать: на музыкальной карте Европы появился новый остров, населенный разношерстной публикой; и хотя они в глаза не видели друг друга, объединяет их неуемный дух эксперимента, неумирающий дух подлинного рок-н-ролла.
А-КУ
• • • •