источник: | http://www.nneformat.ru/reviews/?id=9611 |
дата: | 2022.07.18 |
издание: | Наш Неформат |
текст: | Геннадий Шостак |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://www.nneformat.ru/reviews/?id=9611 |
дата: | 2022.07.18 |
издание: | Наш Неформат |
текст: | Геннадий Шостак |
фото: | |
см. также: |
(c) ГрОб-Records, 1994
(p) B.S.A. Records, 1994, Выргород, 2022
CD1: 34 tks./t.t. 75:06
CD2: 28 tks./t.t. 76:35
Еще одно долгожданное переиздание. Сборник, составленный Егором Летовым в 1994 году, первоначально распространялся студией «Колокол», и там материал не совпадал с оригиналом. Выпускался также на компакт-дисках и кассетах латвийским лейблом «B.S.A. Records» и — пиратским способом — на кассетах украинской фирмой «Moon Records».
В основу оформления сборника был положен один из 62 вариантов картины Эдварда Хикса «Мирное царство», которой американский художник проиллюстрировал слова из Библии: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому» (Ис. 11:6). При этом издательство «Выргород» использовало не тот вариант, который был у «B.S.A.».
Многие записи, из фрагментов которых составлен сборник, хорошо известны любителям творчества Егора Летова и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ: акустические альбомы «Вершки и Корешки» и «Русское Поле Эксперимента», концерт в Киеве в ДК им. Батюка при Украинском товариществе слепых 24 августа 1990 года, выпущенный под названием «Праздник Кончился», концерт в Санкт-Петербурге в ЛДМ 2 июня 1994 года и, наконец, дневной и вечерний концерты в Иркутске в ДК Профсоюзов 6 марта 1990 года, вышедшие в позапрошлом году под названием «Мертвый Сезон»... Более 50 песен, некоторые в двух, а одна даже в трех версиях. Я бы назвал этот сборник очередным the best’ом. Но может ли у Егора Летова быть иначе?
Здесь есть «Заговор» и «КГБ-Рок», «Вершки и Корешки» и «Маленький Принц Возвращался Домой», «Всё Как у Людей» и «Лоботомия», «Родина» и «Общество „Память“», «Кого-то Еще» и «Приятного Аппетита», «Трамвай» и «Кайф или Больше», «Праздник Кончился» и «Прошлогодний Снег», «Свобода» и «Про Дурачка», «Пуля-Дура» («Философская Песня о Пуле») и «Отряд Не Заметил Потери Бойца», «Ах Как Здесь Я» («Превосходная Песня») и «Солдатами Не Рождаются»... И еще много песен, ставших классикой.
«Новую Правду» Летов включил в сборник в двух версиях: с концертов в Москве в библиотеке им. Шолохова 22 апреля 1990 года и в Иркутске в ДК профсоюзов 6 марта 1990 года. В первую версию «вмонтирована» композиция «Как в Мясной Избушке Помирала Душа», не обозначенная в трек-листе.
В песне «Все Совсем не То» Егору Летову подыграл на второй гитаре Кузя Уо.
«Мимикрия» на «Вершках и Корешках» звучит как-то очень печально по сравнению с исполнением на концерте в ЛДМ. Будто Егор вот-вот заплачет...
Песня «Насрать на Мое Лицо» присутствует в трех версиях. Мне больше всех нравится прозвучавшая в Киеве в ДК им. Батюка. Качество фонограммы, мягко говоря, так себе. Но именно эта запись запечатлела реакцию зрителей, которые, подпевая, перекрикивали Летова.
Иногда лидер ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ вносил изменения в поэтическую составляющую своих песен. По ним можно проследить, как трансформировалась система ценностей автора. Характерный пример — строфа из песни «Харакири»:
Цель оправдывает средства. Давай
Убивай, насилуй, клевещи, предавай
Ради светлого, светлого, светлого, светлого,
Светлого здания идей чучхе.
В 1994 году последняя строчка звучала как «...светлого храма демократии»: в середине 90-х Егор Летов относился к демократической форме правления резко отрицательно.
Наконец, композиция «Русское Поле Экспериментов», которой обычно завершались все выступления, включена в сборник также в двух версиях — с концертов в Иркутске в ДК профсоюзов и в Петербурге в ЛДМ. Первая версия оборвана. Полностью ее можно услышать на «Мертвом Сезоне».
Лично у меня две претензии к изданию: во-первых, из него (как и из предыдущих) выпала запись песни «Наваждение» с концерта в Москве в библиотеке им. Шолохова. Во-вторых, «Выргород» почему-то не счел нужным приложить к сборнику буклет, который присутствовал в издании «B.S.A. Records». Если уж издавать, то в аутентичном виде, в каком составлял сборник Егор Летов.
Но, несмотря на высказанные замечания, лично мне издание нравится. Приятно вставить CD в плеер или компьютер, либо запустить mp3 ВКонтакте или на каком-нибудь интернет-ресурсе и услышать любимые песни в разных версиях. Чего и всем желаю.
Напоследок приведу две фразы из песни, не входящей в «Музыку Весны», которыми, тем не менее, можно охарактеризовать сборник:
Пусть звучит музыка весны!
Эх, хороша музыка весны!
И действительно, хороша! Тем, кто еще не слышал Егора Летова (а есть и такие), я бы настоятельно рекомендовал начать знакомство с его творчеством с этого сборника.