источник: | |
дата: | 2005.06.xx |
издание: | ОМ № 94 |
текст: | Дмитрий Вебер |
фото: | |
см. также: | статья в формате pdf |
источник: | |
дата: | 2005.06.xx |
издание: | ОМ № 94 |
текст: | Дмитрий Вебер |
фото: | |
см. также: | статья в формате pdf |
Мистерия Звука
Было время, когда о новом альбоме Егора начинали говорить за несколько лет до его выхода. Долгие годы казалось, что «Гражданская Оборона» — миф, фантом, легенда, не имеющая прямого отношения к дубовой реальности. Многое изменилось — «Реанимацию» рекламируют по радио, «Гр. Об.» играет в «Лужниках», глянцевые журналы полны восхищенных рецензий. Но кое-что осталось без перемен. Музыка «Обороны» — это по-прежнему выход за пределы, попытка к бегству, вызов, брошенный непонятно откуда. Те, кто не ценит вызов такого рода, едва ли поймет Летова. Все его песни по-прежнему о прыжках выше головы, отмывании добела черного кобеля и совании в воду не зная броду. Все в надежде на то, что «маятник качнется в правильную сторону, и времени больше не будет». Последний раз Летов выпускал новые песни в 1997 году, когда одновременно вышли «Солнцеворот» и «Невыносимая легкость бытия». «Реанимация» замыкает второй диптих — первая часть, «Долгая счастливая жизнь», появилась в октябре прошлого года. Песни писались одновременно, стало быть, звук хорошо знаком тем, кто слышал «ДСЖ», — пробирающий до костей гулкий абразивный рев с самых дохлых колонок, над которым витают абстрактные, местами на редкость изящные гитарные соло. Впрочем, описывать музыку «Обороны» — только людей смешить. Ее ценность именно в том и состоит, что располагается за пределами слов и понятий. Это музыка не для ушей, и даже не «для души». Она пробирает до нутра — которому только и адресована.