источник: | |
дата: | 2004.10.27 |
издание: | Молодежный Курьер № 42 (9263) |
текст: | Григорий Фельдман |
фото: | |
см. также: | «Гражданская Оборона: новые и старые песни в Горбушке» (авторский вариант статьи) Изображения |
источник: | |
дата: | 2004.10.27 |
издание: | Молодежный Курьер № 42 (9263) |
текст: | Григорий Фельдман |
фото: | |
см. также: | «Гражданская Оборона: новые и старые песни в Горбушке» (авторский вариант статьи) Изображения |
В начале ноября в Чебоксарах планируется выступление легендарной панк-группы «Гражданская оборона». Егор Летов и сотоварищи презентуют новый альбом «Долгая счастливая жизнь» и, конечно, исполнят старые хиты типа «Все идет по плану».
Если у нас панки из Омска появятся впервые, то в Москве они уже светились неоднократно. О последнем их концерте в первопрестольной — материал с сайта «Рокмьюзик.ру».
Несмотря на то что я знаю все летовские альбомы, мне никогда не доводилось бывать на концертах «Гражданской обороны». Много раз я собирался на них, но уж очень велик был риск обломаться: неизбежное преобладание панков в зале заранее ломало весь кайф, да и никак не шел из головы коммуно-фашистский вираж который «Оборона» свершила 10 лет назад. Отпугивал и тот факт, что с новым материалом у Егора туго — не будем же мы считать новыми советские песни, перепетые в альбоме «Звездопад»? Не будем, сколь бы хорошо и оригинально ни были они перепеты. Потому что не писал Игорь Федорович собственных песен, чтобы выразить своими словами сумбур, происходивший внутри и вокруг него. Игорь Федорович копил вдохновение, а я ждал нового Летова.
Слухи о том, что на смену грязным дегенератам на «обороновские» шоу пришла интеллектуальная «гр.об.-публика», ходили давно. Слухи же о новом альбоме появлялись регулярно и тут же развеивались.
Как это часто бывает в Горбушке, звук поначалу не заладился: кашеобразный низкочастотный рев гитар, смазанный вокал. Но барабаны Александра Андрюшкина не давали музыке рассыпаться, а вой тысячи глоток, заглушающих Егора, обеспечивал узнаваемость песен. Новых вещей было шесть. Лучшим доказательством того, что они новые, было то, что публика несколько утихомирилась и перестала подпевать. В отличие от старого материала новый почти весь исполняли в мажоре.
Обилие в зале девочек пубертатного возраста меня удивило: Летов — один из самых несексуальных рок-артистов в нашей стране. Он вообще вне секса. Что их привлекает? Неужели тексты? Или настолько сильна инерция «панк-мифолегмы»?
За звуковой кашей угадывалась сыгранность «Обороны». Но смотреть на сцену было скучно. Шоу делал Андрюшкин — полуголый ударник, худющий и гривастый, с ленноновскими очками-капельками на тонком носу, месил барабаны быстро и жестко, но в то же время изобретательно и изящно. Егор Летов, в психоделической майке, с прилипшими ко лбу волосами, покачивал головой, смотрел исподлобья и качал в зал энергию. Ни «Добрый вечер», ни «До свиданья!» — он вообще не разговаривал с публикой. Но публика счастлива — Летов в голосе и харизму не растерял.
Последняя треть концерта звучала шикарно. Несмотря на очевидную неопределенность трех гитар и безыскусность басовой линии, группа звучала очень убедительно и органично. Она вовсе не казалась атавизмом. Грядущий альбом «Г.О.» рискует стать сенсацией (Уже стал! — «М-Курьер»).
Под занавес исполнили «Солнце взойдет» из мультика про бременских музыкантов. По сцене крутились солнышки. Такой страшный символ... На бис «Оборона» не вышла. Только после концерта я понял, что сорвал голос: как и дети внизу, я горланил все старые песни. Песни, на которых вырос.
Григорий ФЕЛЬДМАН.