источник: | http://imperium.lenin.ru/EOWN/eown3/go-konc.html |
дата: | 1997.09.12 |
издание: | End of the World News № 3 |
текст: | Миша Вербицкий |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://imperium.lenin.ru/EOWN/eown3/go-konc.html |
дата: | 1997.09.12 |
издание: | End of the World News № 3 |
текст: | Миша Вербицкий |
фото: | |
см. также: |
Дом Культуры Крылья Советов
Москва, 4 июля 1997
В мае сего года Егор давал один из редких сольных концертов в Москве. Об этом любовно писали Санитары и observer.ru. Сегодняшний концерт Гражданской Обороны — событие из того же ряда, редкий проблеск в городе сытых рыл и жирного отупения посреди голодомора и холокоста.
В составе ГО — две гитары, бас и ударные. Егор поет, движется по сцене с микрофоном. Движения угловатые, пассы всякие, вудуизм: то ли White Zombie, то ли Virgin Among The Living Dead.
Концерт начался с ортодоксального панка: песня про Ленина и Юный Октябрь Впереди. Зал дико выл, прыгал на сцену, корячился по-всякому. Подростки, дети просто. Девушки лет 15-ти бросались на Егора, целовали в щечку. Панки того же возраста, без рубашек, запрыгивали, пытались хватать Егора. Кое-кто, запрыгнув, орал в микрофон. Панков била охрана. Егор просил не бить, только сталкивать. Много раз просил, даже и в середине песни, не прерываясь даже. Так и уйдет в потомство эта запись: «товарищи охрана, не надо их бить»... где-то в середине «Раздражения» или «Харакири».
Снаряд взорвался — звезда Полынь
И нам в лицо летят осколки
Раздражения, раздражения...
Ребенок лет восьми вылез на сцену, долго прыгал. Т-шотка с Егором Летовым. Ребенка и девушек охрана не мочить не стала, но девушки застенчиво упрыгали прочь, а ребенок, немного покочевряжившись, тоже прыгнул рыбкой в толпу, как взрослые. Все как у людей...
Чтобы собрать воедино себя —
Мы будем собирать обрывки
Раздражения, раздражения...
Демография публики на концертах Егора довольно удивительна: в основном пятнадцатилетние панки, и перегоревшие бывшие хиппи лет 25-30. Нет благополучных, сытых лиц, и это понятно, но нет совсем и нынешних студентов, «поколения Пепси» — тех, кому 20-25. Не знаю, почему так происходит, вообще эти 15-летние ПТУ-шники (знающие наизусть тексты ГО, вплоть до 200-строчного сюрреального «Русского Поля Экспериментов) для меня загадка. Страшно, наверно, быть Егором: затопчут ведь, толпы эти в униформе с егором летовым на Т-шотке. Был, впрочем, один тип с Курдтом Кобайном, а еще одна толстая некрасивая девочка лет 17-ти в Т-шотке с Арией. Почему с Арией?
Концерт прошел под знаком американского Дня Независимости. О годовщине смерти Курехина, приключившейся примерно тогда же, никто и не вспоминал. Мертвые хоронят своих мертвецов? Егор спел, с посвящением США, песню с пластинки Коммунизма на стихи китайского (или вьетнамского) патриота, про юного добровольца, сознающего необходимость гнать американцев прочь.
Из песен, были спеты каждой твари по паре: Черного Лукича (Мы Идем В Тишине), пара неумоевских (про малиновую девочку и еще что-то) несколько ранних (Оптимизм, Харакири), янкина Все Как У Людей... Было и Все Идет По Плану, и Про Дурачка. Много из «Ста лет одиночества»: Офелия, Вечная Весна В Одиночной Камере... Аранжировки совершенно новые, непохожие на ГО и вообще на то, что Егор делал раньше. Кузя Уо демонстрировал неожиданную способность играть психоделические, неудержимые баррето-образные соло на гитаре. Многое из того, что Кузя делал вживе (ну, разнообразные гитарные соло на Про Дурачка), на сколько-нибудь известных записях не найти, а жаль.
Особо же надо упомянуть барабанщика, Александра Андрюшкина, который барабанит на половине хороших альбомов, выпущенных в 90-е. Как и сам по себе (Андрюшкинская собственная группа Кооператив Ништяк из Тюмени — гениальная от хвоста до головы), так и в разных сибирских группах (Инструкция По Выживанию, Чернозем, ГО), Андрюшкин — несомненно, лучший российский барабанщик, персонаж незаменимый и недооцененный. Радикальная динамика нового ГО во многом объясняется его непанковски сложным ритмом и разухабистыми соло на барабане.
Концерт закончился с Русским Полем Экспериментов, сыгранным в такой вот новой манере — хитрые переходы, гитарные соло, барабанные вроде забои. В общем, чистый Soucerful of Secrets напополам с Astronomy Domine. Текст этот — гениальный, а музыка для такого длинного текста была довольно однообразная, и я часто ловил себя на том, что ее просто игнорирую. Бывает так, что музыка забивает текст, а вот здесь наоборот — текст забивал музыку. Зато теперь ничего такого не происходит — на Ummagumm-ленном Русском Поле Экспериментов — взрывы, бешеные крики, карманы оттопыриваются мертвыми мышатами, а на потеющей красной краской коже отражаются лазеры...
К середине Русского Поля, поток панков стал непрерывным. Залезали на сцену один за другим, трогали Егора и прыгали рыбкой в толпу, а девочки-малолетки целовали. Штук по пять в минуту. Даже и не знаю, как он допел. Сказал «спасибо» и исчез за кулисами.
После Русского Поля, народ не расходился и орал, и минут через десять группа вышла опять. Спели штук пять песен, из ранних. Вообще, из последних двух альбомов было спето совсем немного — «Солнцеворот», «Нечего Терять...»
После концерта менты встали в стратегическом месте на подходе к метро Белорусская и проверяли документы у проходящих панков, задерживая половину. То ли взяток хотели, то ли просто по злобе...