Гражданская Оборона Легенды Русского Рока | |
Лейбл: | MOROZ Records |
Каталог#: | MR 22081 LP |
Формат: | Blue Vinyl, 2×LP, Сборник [4-панельный гейтфолд] |
Страна: | Латвия |
Релиз: | июнь 2022 |
Гражданская Оборона Легенды Русского Рока | |
Лейбл: | MOROZ Records |
Каталог#: | MR 22081 LP |
Формат: | Blue Vinyl, 2×LP, Сборник [4-панельный гейтфолд] |
Страна: | Латвия |
Релиз: | июнь 2022 |
Треклист
A1 | Винтовка [The Rifle] | 2:22 |
A2 | Государство [State] | 2:08 |
A3 | Мы — Лёд [We Are Ice] | 1:52 |
A4 | Попс [Pops] | 2:10 |
A5 | Зоопарк [Zoo] | 3:02 |
A6 | Насрать На Моё Лицо [Shit On My Face] | 3:22 |
A7 | Про Дурачка [About The Stupid] | 4:26 |
B1 | Моя Оборона [My Defense] | 2:47 |
B2 | Никто Не Хотел Умирать [Nobody Wanted To Die] | 3:01 |
B3 | Наваждение [Insanity] | 2:30 |
B4 | Сквозь Дыру В Моей Голове [Through The Hole In My Head] | 2:29 |
B5 | Самоотвод (Про Окурок И Курок) [Self-Disconnection] | 2:50 |
B6 | Снаржу Всех Измерений [Outside All Dimensions] | 4:52 |
B7 | Отряд Не Заметил Потери Бойца [The Detachment Did Not Notice The Loss Of The Fighter] | 2:25 |
C1 | Забота У Нас Такая [We Have Such Care] | 5:09 |
C2 | Как Листовка [Like A Flyer] | 2:57 |
C3 | И Снова Темно [And It’s Dark Again] | 1:56 |
C4 | Мышеловка [Mousetrap] | 0:57 |
C5 | Бери Шинель (Like A Rolling Stone) [Take Overcoat (Like A Rolling Stone)] | 2:10 |
C6 | Сияние [Shining] | 2:30 |
C7 | Без Меня [Without Me] | 5:35 |
D1 | Детский Мир [Children’s World] | 1:55 |
D2 | Хороший Автобус [Good Bus] | 2:31 |
D3 | Про Червячков [About Worms] | 1:44 |
D4 | Беспонтовый Пирожок [Empty Pie] | 3:11 |
D5 | Мёртвые [The Dead] | 2:36 |
D6 | Слава Психонавтам [Glory To The Psychonauts] | 3:46 |
D7 | Всё Идёт По Плану [Everything Is Going According To Plan] | 4:59 |
Выходные данные
Мастеринг — Наталья Чумакова
Дизайн серии — Василий Гаврилов
Фото — Из архива ГО
Постпродакшн — Дмитрий Морозов
Менеджер проекта — Сергей Голицын
Музыка и слова — Егор Летов
© Егор Летов, Наталья Чумакова, Сергей Летов
© ИП Попков С.А., 2022.
℗ ООО «Музыкальное право», 2022.
Оптовые поставки: тел. +7 (495) 989-22-04; e-mail: sale@morozrec.ru; www.morozrecords.ru.
Без возрастных ограничений. Адрес и телефон правообладателя:
105082, Москва, Большая Почтовая, 36, стр. 6-7-8, тел . +7 (495) 989-22-04.
Все права защищены. Не подлежит обязательной сертификации.
Изготовитель грампластинок: Semikols Record Pressing
Jürkalnes iela 1 — Riga, Latvia, +371 27 00 59 59, info@semikols.eu
Reg. No. 40103920624
Изготовлено в EC.
Штрихкод: 460001405297
Матрица диска (Сторона A): MR 22 081 LP - A1
Матрица диска (Сторона B): MR 22 081 LP - B1
Матрица диска (Сторона C): MR 22 081 LP - C1
Матрица диска (Сторона D): MR 22 081 LP - D1
Примечания
История
Егор Летов. Поэт, музыкант, вечный пассионарий, игрок в самолётики под кроватью, борец с Небесным Иерусалимом, художник, человек, круглосуточно смотревший в своей омской квартире, она же знаменитая «ГрОб-Студия», два телевизора, одновременно, футбольный фанат и сам заядлый футболист, многими любимый, многими — ненавидимый, ретранслятор и коллажист.
«Творчество — это естественное сопротивление живого существа тому, что на него надвигается. Убийственно надвигается... Творчество со смертью связано неразлучно. Смерть является вдохновителем. Погонятелем...». Серьёзное заявление. Что действительно бесспорно — кост-лявая с косой преследовала Егора сотоварищи на всём его жизненном и творческом пути. Рано потеряв родную мать, он в возрасте примерно 16-ти лет впервые впал в состояние некой прострации, озарения, достоевщина началась еще в ранней молодости. Дальше — участие в ранних «Поп-Механиках» у Сергея Курёхина в 1983 году, куда его привёл другой Сергей — Летов-старший. Полумифическая группа «Посев», оставившая кучу спонтанно-импровизационного наследия в виде многих метров катушечной плёнки.
8 ноября 1984 года Летов и Кузя Уо (Константин «Кузьма» Рябинов) создают «Гражданскую Оборону». Резвились и творили на пару что-то несусветное и доселе миром неслыханное почти весь 1985 год. Вскоре доигрались — Кузю забирают в армию. Оставшись один, Егор не успокаивается и с помощью братьев Лищенко — Олега и Жени (омская группа «Пик и Клаксон»), записывает три альбома и выступает с ними под названием «Адольф Гитлер» весной 1987 года на Новосибирском рок-фестивале. Будучи и до этого частым клиентом МВД и КГБ, а также состоя на учете в омской психушке, неоднократно привлекаясь за тунеядство, Летов теперь уже рискует серьезно.
Весной 1987 Егор познакомился с Янкой Дягилевой, Вадимом «Чёрным Лукичем» Кузьминым и многими другими своими будущими друзьями и соратниками, и в кратчайшие сроки, за май-июнь записал ОДИН, с кучей наложений, на советские катушечные магнитофоны «Олимп-003», целых пять получасовых электрических альбомов. Это были: «Красный Альбом», «Мышеловка», «Хорошо!!», «Тоталитаризм» и «Некрофилия». На всех инструментах он играл сам. Лишь в «Некрофилию» была вставлена Янкина песенка «Печаль моя светла».
Янка же и помогла Егору стремительно сбежать из коридора психдиспансера, куда его вызвали якобы на «приём к врачу». До самой зимы они путешествовали вдвоём по стране автостопом, оставляя в крупных городах записи «Г.О.», словно закладывая мины очень незамедленного действия. И везде, где было возможно, давали импровизированные акустические концерты. К Новому 1988 году поступили сообщения о возможности вернуться домой: розыск «антисоветчика и врага народа» прекратился. Летов вернулся в Омск и в январе 1988 года один записал три альбома — «Всё идет по плану», «Так закалялась сталь» и «Боевой Стимул». Кузьма вернулся из армии, и они вдвоём доработали два первых опуса «Обороны»: «Поганую молодёжь» и «Оптимизм». Примерно тогда же Егором был записан первый акустический альбом Янки «Не положено». Дальше были записи проектов Вадима Кузьмина «Спинки Мента» и «Чёрный Лукич», группы «П О.Г.О.» (Пограничный Отряд Гражданской Обороны).
С января 1988 года неугомонный Летов вместе с Кузей Уо и Манагером учреждает концептуальный студийный проект «Коммунизм», записавший в итоге за неполных два года более полутора десятков альбомов. В качестве материала использовалось всё: стихи Сулеймана Стальского образца 1937 года, дембельский армейский фольклор (тут помог опыт служения в армии Кузьмы и Игоря «Джеффа» Жевтуна, к 1988 году влившегося в состав «Г.О.»), музыка Поля Мориа, Франсиса Гойи, И.С.Баха, песенка Винни-Пуха, фонограммы похорон, фрагменты «Sex Pistols» и «The Doors», радиоспектакли о Владимире Ильиче Ленине и его собственные речи, советские эстрадные песни пятидесятых-шестидесятых годов, народные дворовые песни начала семидесятых, тексты Сергея Михалкова, Льва Ошанина, Леонида Андреева, Даниила Хармса, Кафки, Достоевского, Розанова, Лебедева-Кумача, Евгения Евтушенко, Исикаву Такубоку, Александра Солженицына, и список этот можно продолжать бесконечно. Манагер не выдержал и ушёл после пятого альбома, Егор же с Кузьмой доблестно размахивали знаменем концептуального искусства вплоть до апофеоза, наступившего на финальном и главном альбоме проекта — «Хронике пикирующего бомбардировщика». Грустный величественный, он собрал в себя всю ту эпоху, которая к 1990 году планомерно и бесповоротно подошла к концу. «Коммунизм» был чисто студийным проектом, а тем временем «Гражданская Оборона» брала города один за другим. Начало было положено в Новосибирске весной 1988 года на местном фестивале, где наряду с Егором и Манагером явственно звучал ТРЕТИЙ голос — гитара Дмитрия Селиванова, атональная, ревущая, индустриальная. Тогда же со сцены впервые прозвучало: «Мы и есть настоящие коммунисты».
В 1990 сбылась мечта Кометы — она получила «Гражданскую Оборону» на свой фестиваль «Сырок», хэдлайнерами, закрывавшими концерт. И никто даже не был арестован. Но — видимо сильно переволновалась сама, и декабрьское Измайлово не забудет ее отчаянный крик: «И за это говно я должна платить 300 рублей?!». Дальше были разнообразные московские Дома и Дворцы Культуры, из которых особо необходимо отметить ДК МЭИ, где состоялся исторический сейшен в составе: Ник Рок-н-Ролл и «Лолита», «Гражданская Оборона», Янка и безумный совместный финальный джем.
Дальше — Питер, ДК «Время», сумасшедшее совместное исполнение «Домой!» вместе с Янкой. Непонятное вступление в Ленинградский рок-клуб. Ещё более непонятное выступление Егора и Янки в акустике на пафосном поминальнике Башлачёва в БКЗ «Октябрьский». Харьков, 1989 год, фестиваль «Рок против сталинизма». После этого Егор приходит к осознанию бессмысленности играть на каких-либо фестивалях. Последнее исключение было сделано на седьмом фестивале питерского рок-клуба, жарким летом 1989 г. Играли втроём: Егор — голос, гитара, Кузьма — бас, Аркаша Климкин — барабаны. Обычно выступали по стране квартетом, Джефф играл то на гитаре, то на басу. Когда же выходила петь Янка с гитарой, исчезали со сцены Егор и Кузьма, игравший с ней только единожды в Академгородке, и появлялся её собственный соло-гитарист Сергей Зеленский. Параллельно везде давались квартирные и зальные акустики, чаще Янка и Егор вместе, реже — по отдельности. Первым тревожным звонком в наших кругах стало самоубийство Селиванова, удавившегося шарфом весной 1989 года. Он тогда уже не играл в «Г.О.», но... Концерт его памяти в Новосибирске вылился в некое сюрреалистическое и недоброе действо.
1 августа 1989 года «Г.О.» записывает в Питере на репетиционной точке группы «Аукцыон» свой первый концертный альбом — «Песни радости и счастья». Публика отсутствовала, играли вживую, без дублей и пауз. А уж «рёв толпы» наложили потом, с фирменных пластинок. Получилось — вроде бы, «Live». Заодно записали болванки для следующей студийной сессии в «ГрОб-Студии». И уехали в Омск. Следующая серия альбомов записана зараз, но теперь уже не одним Летовым, а целой группой, сыгравшейся за время бесконечных гастролей. Это — «Война», «Здорово и вечно», «Армагеддон-Попс» и «Русское поле экспериментов». Тогда же были записаны альбомы Янки «Ангедония» и «Домой!». Безусловно, это были наивысшие достижения Летова на тот момент. Особняком стоит альбом 1990 года «Гражданская Оборона» — «Инструкция по Выживанию», последнее произведение «Г.О.» образца восьмидесятых. Вслед за последними альбомами последовал и последний концерт «Обороны», в апреле 1990 года, в городе Таллине. И коллектив был ОФИЦИАЛЬНО РАСПУЩЕН. Кузьма уехал в Питер «работать Фирсовым», Джефф и Аркаша, наряду с неизменным Зеленским стали постоянными членами группы «ЯНКА». Егор затаился в Омске, сделал хитрый ход, попытку избежать привычных клише. Его давнишнее стремление к психоделической музыке, которой он к тому времени немало переслушал и впитал в себя. Первоначально он решил записать свой сольник — «Прыг-Скок. Детские песенки» (психоделический проект). Солнечный, яркий, трансовый. Название же проекта — «Егор и Опизденевшие» имеет сразу несколько авторских объяснений. Во-первых — состояние Игоря Фёдоровича Летова на тот момент было полностью соответствующим второму слову. Присутствовала и обильная степень издевательства над потенциальными коллегами по записи в аннотации, т.е.: Егор — голоса, гитары, басс (если не знаете, то именно так, с двумя «с» он его всегда и писал, равно как и «оффициально» с двумя «ф»), ударные. Кузя Уо — все прочее, то есть НИЧЕГО. Поприсутствовал, правда, пару раз, Джефф, да Юлька Шерстобитова чуть-чуть подпела в «Прыг-Скоке». Так что, в итоге состоялось раздвоение, разтроение, раздесятерение личности Егора — вот он сам, а вот многочисленные бесплотные ОПИЗДЕНЕВШИЕ.
«Прыг-Скок» был посвящен «лихой памяти Женьки Лищенко», того самого Эжена из «Пик и Клаксон» и «Адольфа Гитлера», автора песни «Эй, брат, любер, где твой кастет», что умер тем же летом 1990-го в Питере, в больнице, после тяжёлой болезни и выступлению сборной Камеруна на чемпионате мира по футболу в Италии в 1990 году. Стихотворение «Ночь» — посвящение Александру Введенскому, поэту и соратнику. «Про дурачка» — переделанное древнеславянское заклинание на смерть: «Ходит покойничек по кругу, ищет покойничек мертвее себя».
А потом наступил май 1991 года. Ушла Янка.
В июне 1991 года Егор, Джефф и Зеленский собирают и сводят воедино Янкино наследие, из того, что не вошло в официальные альбомы. Получается альбом «Стыд и Срам», потрясающей силы и энергии, в финале — длинная клавишная кода в исполнении Кузьмы. Говорят, до этого он на электрооргане почти никогда не играл.
А тем временем «Егор и Опизденевшие» тихо и незаметно превратились из сольного проекта в полноценную студийную группу. В неё вошли Егор Летов, Константин Рябинов, Анна Волкова, Игорь Жевтун, периодчески — Александр Рожков. И вся эта компания в период с января 1991 по июнь 1992 записала двойной альбом «Опизденевших» под названием «Сто Лет Одиночества» — уже стопроцентный гаражный эйсид-рок.
С 1992 по 1995 год Егор с Кузьмой погружаются в поэзию, скоро выходит двухтомная Летовская книжка стихов, где их — более 700.
Новый проект, стыдливо называвшийся журналистами «Егор и ОП», мало вписывался в новую демократическую реальность-иллюзию. И Егор открыто и публично встал на сторону оборонявшихся в Белом доме осенью 1993, мало того — объявил о том, что они с Романом Неумоевым учреждают движение «Русский Прорыв», сразу заявленное как коммунистическое и патриотическое. В «Русский Прорыв» вошла возрожденная из небытия «Гражданская Оборона», «Инструкция по Выживанию» и группа Олега «Манагера» Судакова «Родина». Первая же акция движения 19 декабря 1993 года под названием «Руководство к Действию» в ДК имени Горького закончилась побоищем публики с ОМОНом и массовыми беспорядками на площади перед ДК. В этом, впрочем, были больше виноваты организаторы, желавшие срубить на патриотах «деньгу», но явно не ожидавшие такого наплыва народу, и в ужасе скрывшиеся с места событий, не забыв при этом прихватить все деньги из кассы.
В 1994 году всё пошло более ровно — серия акций-рок-концертов: Тюмень (февраль), Киев, Луганск, Ростов-на-Дону (апрель), 27 мая — Москва, УСК «Крылья Советов», 2-3 июня — Питер, ЛДМ. 28 мая — скандальный прямой эфир Егора Летова в «Программе "А"», где он в открытую декларирует свои коммунистические взгляды и делает серию программных политических заявлений.
«Г.О.» и Летов в акустике активно гастролируют по стране уже сами по себе, не под флагами «Русского Прорыва», но везде Егор не отказывает себе в возможности высказаться о существующем политическом порядке. В декабре 1994 года, в Москве, в офицерском клубе Академии Бронетанковых Войск, «Оборона» шумно, при полных залах, празднует своё десятилетие.
В мае-октябре 1995 года «Г.О.» записывает новый альбом — «Солнцеворот», а в январе-октябре 1996 года — ещё один — «Невыносимая Лёгкость Бытия». Оба альбома сводятся в январе-феврале 1997 года, в неизменной «ГрОб-Студии», только теперь — и это впервые в истории группы — кроме обычной самодельной техники Летов использует многоканальный магнитофон. Весной 1997 года оба альбома выпускает фирма «ХОР», незадолго до этого переиздавшая авторизованную коллекцию ранних альбомов «Обороны» и сборник проекта «Коммунизм», состоящий из четырёх частей. Кроме неизменных Егора, Кузьмы и Джеффа на новых альбомах играет Анна Волкова, а также новый гитарист Евгений Махно. Критика и старые фэны восприняли альбомы 1997 года спокойно.
4 июля 1997 года «Оборона» даёт мощный концерт в Москве, записывает его на профессиональную технику и вскоре «ХОР» его тоже выпускает. А ещё 1997 год ознаменовывается появлением в «Г.О.» на басу Наташи Чумаковой, первой девушки на сцене за всю историю концертных составов, с отличием окончившей журфак НГУ, уже поигравшей в панк-группах, женой Егора.
Версии
Комментарии
Брак на треке «Детский мир».
Диск был издан без возрастных ограничений, впоследствии распространялся с наклейками «18+».
Ссылки
Релиз в «Эволюции».
Релиз на discogs.com.
Релиз на Moroz Records.