История
РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ (1989)
Песни 1988–89 гг. Лучший мой альбом. Мой запредельный уровень ПРЫЖКА выше собственной головы — самая заглавная песня. Несколько песен («Вершки и корешки», «Лоботомия». «Бери шинель») возникли под впечатлением, осмыслением и переживанием самоубийства нашего бывшего гитариста — Димки Селиванова.
«Like a Rolling Stone» в оригинале — известнейший мощнейший гимн молодёжных радикальных движений середины 60-х годов, своевременно сотворённый Бобом Диланом.
Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты.
Изначальной идеей было создать неслыханный доселе шквал постпанковых, нефункциональных ударных с экзотическими рисунками, визга сдвоенных, а то и строенных гитар, густого чистого басса, гуляющего по своей воле, и голоса / голосов, жесточайше, за гранью фола закомпрессированными аналоговыми микрофонами и уровнем общей записи. Также использовались замысловатые инструменты («шестиструнный басс» — Gibson с шесстью бассовыми, являющими странный строй струнами, волшебная коробочка Trockelmittel, использование различных колец — в основном виниловых, а также манипуляции с динамиками и скоростями). Результатом родился сей опус, который, надо признать, звучит для меня сейчас довольно наивно и свежо, но ничего в 1989 году по степени бескомпромиссному духу РОК-Н-РОЛЛА я до сих пор не нахожу.
«Я НЕ ВЕРЮ В АНАРХИЮ» — написана под впечатлением слогана моего новосибирско-академовского друга Игоря Рагулина. Он даже выступал с ним на первом тюменском панк-фестивале вместе с нами.
«БЕРИ ШИНЕЛЬ» — существует в шести версиях, трёх быстрых и трёх медленных, все они присутствуют на данных изданиях.
«МОЯ ОБОРОНА» — существует в двух различных версиях, с использованием шумовых эффектов и без.
«ПЕСНЯ О ЛЕНИНЕ» — возникла как некое абстрактное рассуждение о степени его, скажем так, живучести, однако мой новосибирский друг-авангардист Саша Кувшинов дал обстоятельное и убедительное доказательство «ЧТО ЖИВ» — ибо всё, что вокруг, внутри, и даже всё что суть мы это всё ОН.
Многочисленные корявые версии «ВИНТОВКИ» — это способ при включённом магнитофоне максимально быстро выучить партию, но то, что при этом было спето даже лучше, чем в оригинале — это неповторимо, поэтому решили оставить.
«КАК СМЕТАНА», «ВЕРШКИ», «ЛОБОТОМИЯ» написаны первоначально для проекта «Коммунизм» «Игра в самолётики».
«ВСЁ СОВСЕМ НЕ ТО» — никак не удавалось достичь оптимального варианта, поэтому столько дублей.
Во время записи «Русского поля экспериментов» во второй части («За открывшейся дверью...») произошёл некий электрический (энергетический?..) скачок во всей воспроизводящей и записывающей системе — потому как ничем иным объяснить его не можем — слегка сместился гитарный звук. Запись останавливать мы не стали. Писали живьём с одного дубля.
Варианты альбома
1989 — «Русское поле экспериментов» (магнитоальбом, 1989)
01 | Как сметана | 0:42 |
02 | Вершки и корешки | 2:09 |
03 | Бери шинель | 1:50 |
04 | Новогодняя песенка | 1:18 |
05 | Непонятная песенка | 2:17 |
06 | Лоботомия | 2:33 |
07 | Зомби | 1:45 |
08 | И снова темно | 1:56 |
09 | Заплата на заплате | 2:23 |
10 | Русское поле экспериментов | 14:07 |
Егор Летов — вокал, гитары, басс, шестиструнный басс, индустриал, шумы и прочие звуковые эффекты;
Кузя Уо — флейта, гитара (соло), индустриал, звуковые эффекты, подпевки;
Джефф Жевтун — гитара, тарелка («Бери шинель»);
Аркаша Климкин — ударные, подпевки;
Серёга Зеленский — басс («Лоботомия»);
Янка — подпевки («Бери шинель»).
Треки 2–4, 6–10 записаны в Ленинграде на точке «Аукцыона» 17–19 июля 1989, в ГрОб-студии 17–23 августа 1989, а также в ГрОб-студии:
— 2 — 8 сентября 1989;
— 3, 10 — 12 сентября 1989;
— 4 — 15 сентября 1989;
— 6 — возможно, 12 сентября 1989 [!];
— 7 — возможно, 15 сентября 1989 [!];
— 8 — 7 сентября 1989;
— 9 — возможно, 11 сентября 1989 [!].
1 — 17 мая 1989 в ГрОб-студии.
5 — 8 или 17 сентября 1989 в ГрОб-студии.
Сведено в данном виде 14 октября 1989 Егором Летовым в ГрОб-студии.
1989 — «Русское поле экспериментов» (ХОР, 2001)
01 | Как сметана | 0:44 |
02 | Вершки и корешки | 2:07 |
03 | Бери шинель | 2:07 |
04 | Новогодняя песенка | 1:17 |
05 | Непонятная песенка | 2:54 |
06 | Лоботомия | 3:01 |
07 | Зомби | 1:52 |
08 | И снова темно | 1:55 |
09 | Заплата на заплате | 2:21 |
10 | Русское поле экспериментов | 13:48 |
Егор Летов — вокал, гитары, басс, шестиструнный басс, индустриал, шумы и прочие звуковые эффекты;
Кузя Уо — флейта, гитара (соло), индустриал, звуковые эффекты, подпевки;
Джефф Жевтун — гитара, тарелка («Бери шинель»);
Аркаша Климкин — ударные, подпевки;
Серёга Зеленский — басс («Лоботомия»);
Янка — подпевки («Бери шинель»).
Треки 2–4, 6–10 записаны в Ленинграде на точке «Аукцыона» 17–18 июля 1989, в ГрОб-студии 17–19, 22–23 августа 1989, а также в ГрОб-студии:
— 2 — 8 сентября 1989;
— 3, 10 — 12 сентября 1989;
— 4 — 15 сентября 1989;
— 6 — возможно, 12 сентября 1989 [!];
— 7 — возможно, 15 сентября 1989 [!];
— 8 — 7 сентября 1989;
— 9 — возможно, 11 сентября 1989 [!].
1 — 17 мая 1989 в ГрОб-студии.
5 — 8 или 17 сентября 1989 в ГрОб-студии.
Восстановлено в оригинальном виде и реставрировано 13 декабря 2000 Егором Летовым в ГрОб-студии.
Ассистировала: Наталья Чумакова.
Мастеринг: Сергей Летов.
© ℗ 2001 ХОР
1989 — «Русское поле экспериментов» (Мистерия Звука, 2007; Выргород, 2017) — CD
01 | Как сметана | 0:44 |
02 | Вершки и корешки | 2:11 |
03 | Бери шинель | 2:11 |
04 | Новогодняя песенка | 1:20 |
05 | Непонятная песенка | 2:57 |
06 | Лоботомия | 2:56 |
07 | Зомби | 1:44 |
08 | И снова темно | 1:58 |
09 | Заплата на заплате | 2:25 |
10 | Русское поле экспериментов | 14:16 |
Бонусы | ||
11 | Армагеддон-попс [!] | 2:53 |
12 | Засиделся за костром [!] | 0:54 |
13 | Заговор [!] | 6:36 |
14 | Эксгумация [!] | 1:23 |
15 | Превосходная [!] | 2:09 |
16 | Новая правда [!] | 6:08 |
17 | Всё совсем не то [!] | 1:52 |
18 | Моя оборона [!] | 2:55 |
19 | Винтовка — это праздник [!] | 2:24 |
20 | Похуй нахуй [!] | 2:22 |
21 | Песня радости и счастья (Беспредельного житья) [!] | 1:29 |
Все тексты и прочее: Е. Летов.
Егор Летов: вокал, эл. и акуст. гитары, 4-стр. и 6-стр. басс, шумы;
Кузя Уо: гитара, подпевки, флейта, сакс, 6-стр. басс, шумы;
Аркаша Климкин: ударные, подпевки;
Серёга Зеленский: басс («Лоботомия»);
Джефф Жевтун: гитара, тарелка («Бери шинель»);
Янка: подпевки.
Треки 2–4, 5–19 записаны в Ленинграде на точке «Аукцыона» 17–18 июля 1989, в ГрОб-студии, 17–23 августа 1989, а также в ГрОб-студии:
— 2, 14 — 8 сентября 1989;
— 3, 10 — 12 сентября 1989;
— 4, 12, 15, 16 — 15 сентября 1989;
— 6 — возможно, 12 сентября 1989 [!];
— 7 — возможно, 15 сентября 1989 [!];
— 8, 11 — 7 сентября 1989;
— 9, 19 — возможно, 11 сентября 1989 [!];
— 13 — 16 сентября 1989;
— 17 — 17 сентября 1989;
— 18 — дата завершения работы над треком неизвестна; возможно, он был полностью завершён в августе и в сентябре не дорабатывался.
1 — 17 мая 1989 в ГрОб-студии.
5 — 8 или 17 сентября 1989 в ГрОб-студии.
20 — 21 июля 1989 на точке «Аукцыона» в Ленинграде.
21 — 4 августа 1989 на точке «Аукцыона» в Ленинграде.
Пересведение и реставрация 6–13 июня 2007, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова. Мастеринг: Наталья Чумакова.
© ГрОб Records, 1989, 2007.
© Е. Летов; ℗ «Мистерия Звука», 2007.
© & ℗ Выргород, 2017.
1989 — «Русское поле экспериментов» (Выргород, 2019) — LP
A1 | Как сметана | 0:44 |
A2 | Вершки и корешки | 2:11 |
A3 | Бери шинель | 2:11 |
A4 | Новогодняя песенка | 1:20 |
A5 | Непонятная песенка | 2:57 |
A6 | Лоботомия | 2:56 |
A7 | Зомби | 1:44 |
A8 | И снова темно | 1:58 |
A9 | Заплата на заплате | 2:25 |
B1 | Русское поле экспериментов | 14:10 |
Все тексты и прочее: Е. Летов.
Егор Летов: вокал, эл. и акуст. гитары, 4-стр. и 6-стр. басс, шумы;
Кузя Уо: гитара, подпевки, флейта, сакс, 6-стр. басс, шумы;
Аркаша Климкин: ударные, подпевки;
Серёга Зеленский: басс («Лоботомия»);
Джефф Жевтун: гитара, тарелка («Бери шинель»);
Янка: подпевки.
A2–A5, A5–A9, B1 записаны в Ленинграде на точке «Аукцыона» 17–18 июля 1989, в ГрОб-студии 17–19, 22–23 августа 1989, а также в ГрОб-студии:
— A2 — 8 сентября 1989;
— A3, B1 — 12 сентября 1989;
— A4 — 15 сентября 1989;
— A6 — возможно, 12 сентября 1989 [!];
— A7 — возможно, 15 сентября 1989 [!];
— A8 — 7 сентября 1989;
— A9 — возможно, 11 сентября 1989 [!].
A1 — 17 мая 1989 в ГрОб-студии.
A5 — 8 или 17 сентября 1989 в ГрОб-студии.
Пересведение и реставрация 6–13 июня 2007, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова.
Мастеринг: Наталья Чумакова, январь 2019.
© ГрОб Records, 1989, 2007, 2019.
© & ℗ Выргород, 2019.
Магнитоальбом, 1989 | ХОР, 2001 | Мистерия Звука, 2007; Выргород, 2017 (CD) [1] | Выргород, 2019 (LP) [2] | |
---|---|---|---|---|
Как сметана [3] | ||||
Вершки и корешки | ||||
Бери шинель | Концовка урезана на 20 секунд | |||
Новогодняя песенка | ||||
Непонятная песенка | Иной вариант (Также входит в «Вершки и корешки») |
Основной вариант (Вариант из магнитоальбома входит в «Вершки и корешки») |
Основной вариант (Вариант из магнитоальбома входит в «Всё как у людей») |
Основной вариант |
Лоботомия | Альтернативный дубль | Основной дубль (Альтернативный дубль входит в «Поезд ушёл» с более полной концовкой (+20 секунд)) |
Основной дубль (Альтернативный дубль выпущен бонусом к «Армагеддон-попс» с более полной концовкой (+10 секунд)) |
Основной дубль |
Зомби | Отсутствует фальш-старт | Отсутствует фальш-старт (Данный фальш-старт приклеен к альтернативному дублю в бонусах к альбому «Армагеддон-попс») |
Отсутствует фальш-старт | |
И снова темно | ||||
Заплата на заплате | Дубль «А» (Дубль «Б» входит в сборник «Красный марш» (1989)) |
Дубль «Б» (Дубль «А» входит в альбом «Война») |
Дубль «А» (Дубль «Б» входит в альбом «Война») |
Дубль «А» (Дубль «Б» входит в альбом «Война») |
Русское поле экспериментов | ||||
|
Издания альбома
Официальные издания |
|
Vinyl
CD
HCD-027a [2001. ХОР] — 2 издания
MZ 261-2 [2007. Мистерия Звука] ВЫРГОРОД 141 [2017; 2018; 2020; 2023. Выргород] — 4 издания Cassette
hmc-027 [2001. ХОР] — 2 издания
|
|
Неофициальные издания |
|
CD
Cassette
|