Гражданская Оборона Русское Поле Экспериментов | |
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 141 |
Формат: | CD, Альбом [1-е коллекц. издание: 6-полос. Digipak + 24-стр. буклет + открытка] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2017.05.12 |
Гражданская Оборона Русское Поле Экспериментов | |
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 141 |
Формат: | CD, Альбом [1-е коллекц. издание: 6-полос. Digipak + 24-стр. буклет + открытка] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2017.05.12 |
Треклист
01 | Как Сметана | 0:44 |
Е. Летов | ||
02 | Вершки И Корешки | 2:11 |
Е. Летов | ||
03 | Бери Шинель | 2:11 |
Е. Летов | ||
04 | Новогодняя Песенка | 1:20 |
Е. Летов | ||
05 | Непонятная Песенка | 2:57 |
Е. Летов | ||
06 | Лоботомия | 2:56 |
Е. Летов | ||
07 | Зомби | 1:44 |
Е. Летов | ||
08 | И Снова Темно | 1:58 |
Е. Летов | ||
09 | Заплата На Заплате | 2:25 |
Е. Летов | ||
10 | Русское Поле Экспериментов | 14:16 |
Е. Летов | ||
Бонусы: | ||
11 | Армагеддон-Попс | 2:53 |
Е. Летов | ||
12 | Засиделся За Костром | 0:54 |
Е. Летов | ||
13 | Заговор | 6:36 |
Е. Летов | ||
14 | Эксгумация | 1:23 |
Е. Летов | ||
15 | Превосходная | 2:09 |
Е. Летов | ||
16 | Новая Правда | 6:08 |
Е. Летов | ||
17 | Всё Совсем Не То | 1:52 |
Е. Летов | ||
18 | Моя Оборона | 2:55 |
Е. Летов | ||
19 | Винтовка — Это Праздник | 2:24 |
Е. Летов | ||
20 | Похуй Нахуй | 2:22 |
Е. Летов | ||
21 | Песня Радости И Счастья (Беспредельного Житья) | 1:29 |
Е. Летов |
Выходные данные
Продюсер: Егор Летов
Записано 17–19 июля 1989 на точке «Аукцыона», а также 17–23 августа 1989; 7–15 сентября 1989, ГрОб-студия
«Как сметана» — 17 мая 1989, ГрОб-студия
«Похуй нахуй» — 21 июля 1989 на точке «Аукцыона»
«Песня радости и счастья» — 4 августа 1989 там же
ЕГОР ЛЕТОВ: вокал, эл. и акуст. гитары, 4-стр. и 6-стр. басс, шумы
КУЗЯ УО: гитара, подпевки, флейта, сакс, 6-стр. басс, шумы
АРКАША КЛИМКИН: ударные, подпевки
СЕРЁГА ЗЕЛЕНСКИЙ: басс («Лоботомия»)
ДЖЕФФ ЖЕВТУН: гитара, тарелка («Бери шинель»)
ЯНКА: подпевки
Все тексты и прочее: Егор Летов
Пересведение и реставрация 6–13 июня 2007, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова. Мастеринг: Наталья Чумакова
Оформление: Егор Летов.
Вёрстка: Т. Базаров, С. Кашковский
Фото: архив ГрОб Records, А. Кудрявцев, А. Митин
Ретушь: С. Кашковский. Корректор: Н. Новодворский
Спасибо: Янке, Серёге Зеленскому, Саше «Папику», Лёне Фёдорову, Олегу Гаркуше, Димке Логачёву, Валерке Рожкову и — себе
1989, 2007 ГрОб Records
www.gr-oborona.ru
© ГрОб Records, 1989, 2007. © & ℗ Выргород, 2017.
Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Диск формата CD-Audio. Содержит музыкальную запись. Время звучания: 63 минуты 48 секунд. Не подлежит обязательной сертификации. Не подвергать механическому воздействию! Избегать попадания на компакт-диск прямых солнечных лучей и влаги! Изготовлено в России. Изготовитель: ООО «ПО EOД», 121354, Москва, ул. Дорогобужская, д. 14, лицензия ВАФ № 77-303. Адрес для направления претензий: ООО «Выргород», 103104, Москва, Сытинский туп., д. 3а, стр. 2.
Выргород: www.wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7 (916) 365-60-00
Штрихкод: 462004369390
CD матрица: CDWYR-141
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы: нет
Текст на внутр. кольце: ООО «ПО «ЕОД» Лицензия №ВАФ 77-303
Примечания
Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты.
Изначальной идеей было создать неслыханный доселе шквал постпанковых, нефункциональных ударных с экзотическими рисунками, визга сдвоенных, а то и строенных гитар, густого чистого басса,гуляющего по своей воле, и голоса / голосов, жесточайше, за гранью фола закомпрессированными аналоговыми микрофонами и уровнем общей записи. Также использовались замысловатые инструменты («шестиструнный басс» — Gibson с шестью бассовыми, являющими странный строй струнами, волшебная коробочка Trockelmittel, использование различных колец — в основном виниловых, а также манипуляции с динамиками и скоростями). Результатом родился сей опус, который, надо признать, звучит для меня сейчас довольно наивно и свежо, но ничего в 1989 году по степени бескомпромиссному духу РОК-Н-РОЛЛА я до сих пор не нахожу.
«Я НЕ ВЕРЮ В АНАРХИЮ» — написана под впечатлением слогана моего новосибирско-академовского друга Игоря Рагулина. Он даже выступал с ним на первом тюменском панк-фестивале вместе с нами.
«БЕРИ ШИНЕЛЬ» — существует в шести версиях: трёх быстрых и трёх медленных, все они присутствуют на данных изданиях.
«МОЯ ОБОРОНА» — существует в двух различных версиях, с использованием шумовых эффектов и без.
«ПЕСНЯ О ЛЕНИНЕ» — возникла как некое абстрактное рассуждение о степени его, скажем так, живучести, однако мой новосибирский друг-авангардист Саша Кувшинов дал обстоятельное и убедительное доказательство «ЧТО ЖИВ» — ибо всё, что вокруг, внутри, и даже всё что суть мы это всё ОН.
Многочисленные корявые версии «ВИНТОВКИ» — это способ при включённом магнитофоне максимально быстро выучить партию, но то, что при этом было спето даже лучше, чем в оригинале — это неповторимо, поэтому решили оставить.
«КАК СМЕТАНА», «ВЕРШКИ», «ЛОБОТОМИЯ» написаны первоначально для проекта «Коммунизм» «Игра в самолётики».
«ВСЁ СОВСЕМ НЕ ТО» — никак не удавалось достичь оптимального варианта, поэтому столько дублей.
Во время записи «РУССКОГО ПОЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ» во второй части («За открывшейся дверью...») произошёл некий электрический (энергетический?..) скачок во всей воспроизводящей и записывающей системе — потому как ничем иным объяснить его не можем — слегка сместился гитарный звук. Запись останавливать мы не стали. Писали живьём с одного дубля.
Егор Летов, июнь 2007
Версии
Комментарии
Текст на внутреннем кольце отражён по вертикали.
Штрихкод (462004369390) — тот же, что и на альбоме «Так закалялась сталь» [ВЫРГОРОД 134].
12.05.2017
Выргород продолжает переиздание альбомов Гражданской Обороны. Представляем два альбома 1989 года: «Песни Радости и Счастья» и «Русское Поле Экспериментов».
«Песни Радости и Счастья» возникли как курьёз попытки живой записи цикла «Русское поле экспериментов».
Мы базировались на точке «Аукцыона», с очень хорошими барабанами, у них была четырёхканальная студия, микрофон, Миша Раппопорт как звукооператор.
Вообще была идея записать всё это дело живьём. Как только случилось «время Ч» и вроде как началась живая запись, оказалось, что всё не звучит как надо, то есть что-то звучит слишком чисто, перегруз невозможен вообще, страшного аффекта не получается. Эффект, как от хорошей пультовой записи (только без звука толпы). Стали мучаться ужасно, напрягать инструменты и аппараты, микрофоны, всё получалась какая-то жалкая срань. Тогда, так как начиналось вечернее время, промучившись целый день, так и ничего не добившись ИСКОМОГО и ЗАДУМАНННОГО, чтоб не напрасно пропадало студийное время, тут же сыграли живьём часть концертной программы того периода, разбавив её несколькими весёлыми хардкорами, накануне сочинёнными на этой же точке во время репетиций.
Руководствуясь тогдашними критериями метража магнитоальбома (то есть примерно 30 минут), мы записали ровно столько, сколько было необходимо и разъехались по домам.
Позднее, месяца через три, чтобы заполнить определённую пустоту звука, мы снабдили её стадионным шумом и назвали «Песни радости и счастья».«Русское Поле Экспериментов» — самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты.
Изначальной идеей было создать неслыханный доселе шквал постпанковых, нефункциональных ударных с экзотическими рисунками, визга сдвоенных, а то и строенных гитар, густого чистого басса, гуляющего по своей воле, и голоса / голосов, жесточайше, за гранью фола закомпрессированными аналоговыми микрофонами и уровнем общей записи. Также использовались замысловатые инструменты («шестиструнный басс» — Gibson с шестью бассовыми, являющими странный строй струнами, волшебная коробочка Trockelmittel, использование различных колец — в основном виниловых, а также манипуляции с динамиками и скоростями). Результатом родился сей опус, который, надо признать, звучит для меня сейчас довольно наивно и свежо, но ничего в 1989 году по степени бескомпромиссному духу РОК-Н-РОЛЛА я до сих пор не нахожу.Егор Летов, июнь 2007
Гражданская Оборона «Песни радости и счастья» (переиздание, 2017)
Гражданская Оборона «Русское поле экспериментов» (переиздание, 2017)
Ссылки
Релиз в «Эволюции».
Релиз на discogs.com.
Релиз на Выргороде.