Коммунизм Веселящий Газ |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 114 |
Формат: | CD, Альбом [6-полос. Digipak, 20-стр. буклет] |
Страна: | Россия |
Релиз: | сентябрь 2021 |
Коммунизм Веселящий Газ |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 114 |
Формат: | CD, Альбом [6-полос. Digipak, 20-стр. буклет] |
Страна: | Россия |
Релиз: | сентябрь 2021 |
Треклист
01 | Бери Шинель (Like A Rolling Stone) | 3:52 |
Е. Летов | ||
02 | Коран | 2:37 |
К. Уо / Е. Летов | ||
03 | Жуки-Мозги | 2:49 |
К. Уо — Е.Летов | ||
04 | Бабочки Сверкают | 1:15 |
Е. Летов | ||
05 | Вот Она | 0:14 |
К. Уо | ||
06 | Благодать | 2:45 |
К. Уо | ||
07 | Под Горой | 3:16 |
К. Уо | ||
08 | Шрак | 2:05 |
К. Уо | ||
09 | Когда Я Умер / Анафема | 5:40 |
Е. Летов | ||
10 | Веселящий Газ | 2:49 |
Е. Летов | ||
11 | Сердце Стучит Все Так Же | 2:49 |
К. Уо | ||
12 | Не В Коня Корм | 3:54 |
К. Уо — Е. Летов | ||
13 | Один И Тот Же Сон | 3:14 |
Е. Летов | ||
14 | Концептуализм Внутри | 3:37 |
К. Уо / Е. Летов | ||
15 | Стих | 0:33 |
К. Уо | ||
Бонусы: | ||
16 | Не В Коня Корм | 4:14 |
К. Уо — Е.Летов | ||
17 | Западно-Сибирский Диван | 4:42 |
К. Уо | ||
18 | Несанкционированное Поведение Всего | 6:41 |
Е. Летов / К. Уо | ||
19 | Самоискрящийся Чёрный Галун | 0:38 |
К. Уо |
Выходные данные
Записано 15–16 марта 1989 г. в ГрОб-студии.
17: записано 15 марта 1989 г., 5 или 6 апреля и 2 мая 1989 г. там же;
16–17: сведено 2 мая 1989 г., ГрОб-Records, Егор Летов и Кузя Уо;
18: записано и сведено в данном виде во время работы над проектом «Сатанизм» 6–8 мая 1989 г. в ГрОб-студии, Егор Летов / Кузя Уо.
ЕГОР ЛЕТОВ: гитары, ударные, басс, вокал;
КУЗЯ УО: гитары, ударные, басс, вокал.
Продюсер: ЕГОР ЛЕТОВ.
Пересведение и реставрация февраль 2005 г.: ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова.
Мастеринг: Наталья Чумакова.
В оформлении использованы графические работы Отто Дикса.
Оформление: Е. Летов.
Фото: А. Кудрявцев.
Вёрстка: Т. Базаров.
1989, 2005, ГрОб-Records
© & ℗ Выргород, 2014. Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Диск формата CD-Audio. Содержит музыкальную запись. Время звучания: 57 минут 43 секунды. Не подлежит обязательной сертификации. Не подвергать механическому воздействию! Избегать попадания на компакт-диск прямых солнечных лучей и влаги! Изготовлено в России. Изготовитель: ООО «Инновационные технологии», РФ, 121248, Москва, Кутузовский просп., д. 1/7, стр. 1. Адрес для направления претензий: ООО «Выргород», 103104, Москва, Сытинский туп., д. 3а, стр. 2.
Выргород: wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7 (916) 365-60-00
Выргород: http://wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7-916-36-56-000.
Штрихкод: 460059680200
CD матрица: CDWYR-114
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы: нет
Текст на внутр. кольце: ООО "Инновационные технологии" Лицензия №77-347
Примечания
Из всей обширной дискографии «Коммунизма» альбом «Веселящий газ» оказался, пожалуй, наиболее тяжким для прослушивания. После цветастого идиотизма «На советской скорости» и чётко структурированного концептуализма «Сулеймана Стальского», «Веселящий газ» поражал в первую очередь разливанным морем шумов и абсолютно безостановочной лирикой. Летов впоследствии вспоминал:
— Третий альбом получился вообще нойз. В нём Манагер, кстати, не участвовал. Незадолго до этого Кузьма записал свой сольник «Трам-тарарарам», очень странный, причём это не «Гроб-рекордз», это какие-то собственные его рекордз. И это был самый максимальный непопс за всю историю рока вообще. Какой-то трэш-металл с электробарабанами. Все тексты были Кузьмой написаны за несколько дней, причём все они фактически и вошли в «Веселящий газ».
Он там использовал Манагера как вокалиста, причём использовал его именно как инструмент.
И как-то потом уже мы сидели, и я занимался тем, что играл на всяких расстроенных гитарах, исторгая дикие звуки. Потом по ходу дела возникла вещь «Бери шинель, пошли домой», причём сочинилась она в течение пяти минут максимум. Ну и как-то стали с Кузьмой это играть и записывать. Так как охота была записать поскорее, то и взяли просто не мудрствуя лукаво тексты из «Трам-тарарама». И сразу же в течение часов двух махом наиграли, прямо вживую, очень лихо.
С третьего альбома, я считаю, уже начался собственно такой реальный «Коммунизм». Манагеру всё это очень не понравилось, после чего он решил активнейшим образом вернуть «Коммунизм» к истокам. Тогда и возник самый, как я считаю, неудачный альбом — «Родина слышит».
На третьем альбоме участники проекта в первый раз практически полностью отказались от использования чужих текстов и музыки, сосредоточившись на собственном творчестве. Если чужой материал (будь то стихи Сулеймана Стальского или музыка Гершона Кингсли) всегда так или иначе сопротивлялся предпринимаемым над ним опытам, то «Газ» оказался полностью погружён в волшебную стихию свободной отсебятины или, как выражался сам Егор Летов, «очень странных экскурсов в сознание». Летов вспоминал:
—У нас были очень плохие инструменты, аппарат собирался с миру по нитке. У Кузьмы как не было гитар, так и сейчас нет — это у него какой-то принцип. Но в принципе, это хорошо, поскольку позволяло страшно экспериментировать, мы такого Кулибина включали!
В частности, использовался такой магнитофон поразительный, по-моему, единственный в своём роде — «Эльфа-332». Он был в оригинале на девятой скорости, а его все покупали и переделывали на девятнашку, потому что он единственный позволял писать две дорожки по раздельности, а потом их вместе слушать, то есть одна дорожка играет, а на другую ещё можно писать. Потом всё это можно брать и с помощью пультика «Микрон» двухканального микшировать. Таким образом и был полностью записан «Веселящий газ» — в течение дня.
Максим Семеляк
Версии
Комментарии
Диск вышел с опечаткой в треклисте (треку «Самоискрящийся чёрный галун» был ошибочно присвоен порядковый номер «20»). Как следствие диск распространялся с наклейкой с исправленной информацией.