Гражданская Оборона Легенды Русского Рока | |
Лейбл: | MOROZ Records |
Каталог#: | MR 01417 CD |
Формат: | CD, Сборник [1-е коллекц. издание: Jewel Box, 24-стр. буклет, 1-сторон. инлей; золот. напыление] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2002 |
Гражданская Оборона Легенды Русского Рока | |
Лейбл: | MOROZ Records |
Каталог#: | MR 01417 CD |
Формат: | CD, Сборник [1-е коллекц. издание: Jewel Box, 24-стр. буклет, 1-сторон. инлей; золот. напыление] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2002 |
Треклист
01 | Я Выдуман Напрочь | 2:08 |
Поганая молодёжь | ||
02 | Я Иллюзорен Со Всех Сторон | 2:58 |
Красный альбом | ||
03 | На Наших Глазах | 3:10 |
Оптимизм | ||
04 | Игра В Бисер | 2:24 |
Игра в бисер перед свиньями | ||
05 | Детский Мир | 1:58 |
Красный альбом | ||
06 | Тоталитаризм | 3:55 |
Тоталитаризм | ||
07 | Солнцеворот | 3:57 |
Солнцеворот | ||
08 | Кого-то Ещё | 2:23 |
Хорошо!! | ||
09 | Мышеловка | 0:59 |
Мышеловка | ||
10 | Нечего Терять | 3:47 |
Солнцеворот | ||
11 | Мимикрия | 1:35 |
Мышеловка | ||
12 | Мама, Мама | 3:11 |
Поганая молодёжь | ||
13 | Некрофилия | 2:04 |
Некрофилия | ||
14 | Про Дурачка | 4:50 |
Солнцеворот | ||
15 | Психоделический Камешек | 3:10 |
Хорошо!! | ||
16 | Мёртвые | 2:41 |
Солнцеворот | ||
17 | Слепите Мне Маску | 3:09 |
Хорошо!! | ||
18 | Трамвай | 0:51 |
Некрофилия | ||
19 | Пой, Революция | 3:14 |
Невыносимая лёгкость бытия | ||
20 | Ненавижу Красный Цвет | 2:09 |
Красный альбом | ||
21 | Победа | 2:15 |
Невыносимая лёгкость бытия | ||
22 | Невыносимая Лёгкость Бытия | 11:18 |
Невыносимая лёгкость бытия | ||
23 | Забота У Нас Такая | 5:19 |
Солнцеворот | ||
24 | Здравствуй, Чёрный Понедельник | 2:17 |
Хорошо!! | ||
25 | Среди Заражённого Логикой Мира | 3:28 |
Красный альбом |
Выходные данные
Общее время звучания 77.55
Музыка и слова — Егор Летов
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Егор Летов
Константин Рябинов (Кузя Уо)
Янка Дягилева
Олег Судаков (Манагер)
Игорь Жевтун (Джефф)
Вадим Кузьмин (Чёрный Лукич)
Дизайн серии — Василий Гаврилов
Фото — из архива ГО
Дизайн — Дмитрий Покровский
© 2002 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
© 2002 Compilation & design MOROZ RECORDS
℗ 2002 MOROZ RECORDS
ОПТОВЫЕ ПОСТАВКИ: 095 267 4434, ФАКС 095 267 2848, E-MAIL: MOROZ@RINET.RU
КОПИРОВАНИЕ, СДАЧА В ПРОКАТ, ВНАЁМ, В АРЕНДУ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА В ЭФИР ИЛИ ПО КАБЕЛЮ НАСТОЯЩЕГО CD БЕЗ НАДЛЕЖАЩЕГО РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Штрихкод: 4602685104170
CD матрица: MR 01417 CD
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы: нет
Текст на внутр. кольце: RMG Company Лицензия МПТР России ВАФ № 77-18
Примечания
ДИСКОГРАФИЯ
Поганая Молодёжь
1985 · CD ХОР 1999
Оптимизм
1985 · CD ХОР 1999
Красный Альбом
1987 · CD ХОР 1999
Мышеловка
1987 · CD ХОР 1999
Некрофилия
1987 · CD ХОР 1999
Хорошо!!
1987 · CD ХОР 1999
Тоталитаризм
1987 · CD ХОР 1999
Игра В Бисер Перед Свиньями
1987 · CD ХОР 1999
Инструкция По Обороне
1987 · CD URCD 2000
Попс
1987 · CD BSA 1994
Всё Идёт По Плану
1988 · CD ХОР 2001
Так Закалялась Сталь
1988 · CD ХОР 2001
Боевой Стимул
1988 · CD ХОР 2001
Армагеддон Попс
1989 · CD ХОР 2001
Песни Радости И Счастья
1989 · CD ХОР 2001
Война
1989 · CD ХОР 2001
Здорово И Вечно
1989 · CD ХОР 2001
Русское Поле Экспериментов
1989 · CD ХОР 2001
Тошнота
1989 · CD ХОР 2001
Последний Концерт в Таллине
1990 · CD MANCHESTER 1999
De Profundis
1994 · CD MANCHESTER 1999
Солнцеворот
1995 · CD ХОР 1999
Невыносимая Легкость Бытия
1996 · CD ХОР 1999
Концерт
1997 · CD ХОР 1999
Свет И Стулья
1998 · CD URCD 2002
Солдатский Сон
1989 · CD ХОР 1999
Лет Ит Би
1989 · CD ХОР 2001
Лениниана
1989 · CD ХОР 2001
Хроника Пикирующего Бомбардировщика
1989 · CD ХОР 2001
Благодать Часть I
1994 · CD ХОР 2001
Благодать Часть II
1994 · CD ХОР 2001
Благодать Часть III
1994 · CD ХОР 2001
Благодать Часть IV
1994 · CD ХОР 2001
Прыг-Скок
1990 · CD ХОР 1999
Сто Лет Одиночества
1992 · CD ХОР 1999
Русское Поле Эксперимента
1988 · CD MANCHESTER 1996
Вершки И Корешки
1989 · CD ХОР 2001
Музыка Весны
1989 · CD BSA 1994
Концерт в Городе-Герое Ленинграде
1994 · CD MANCHESTER 1996
Продано
1988 · CD MANCHESTER 1996
Домой!
1989 · CD ХОР 1999
Стыд И Срам
1991 · CD ХОР 1999
ИСТОРИЯ
Егор Летов. Поэт,музыкант,вечный пассионарий,коммуно-фашист, игрок в самолётики под кроватью, борец с Небесным Иерусалимом,художник,человек,до сих пор живущий в Советском Союзе и при этом круглосуточно смотрящий в своей омской квартире, она же знаменитая «ГрОб-Студия», два телевизора одновременно, футбольный фанат и сам заядлый футболист, многими — любимый, многими — ненавидимый, ретранслятор и коллажист.
«Творчество — это естественное сопротивление живого существа тому, что на него надвигается. Убийственно надвигается... Творчество со смертью связано неразлучно. Смерть является вдохновителем. Погонятелем...». Серьёзное заявление. Что действительно бесспорно — костлявая с косой преследует Егора сотоварищи на всем его жизненном и творческом пути. Рано потеряв родную мать,он в возрасте примерно 16-ти лет впервые впал в состояние некой прострации, озарения, достоевщина началась еще в ранней молодости. Дальше — участие в ранних «Поп-Механиках» у Сергея Курехина в 1983 году, куда его привел другой Сергей — Летов-старший. Полумифическая группа «Посев», оставившая кучу спонтанно-импровизационного наследия в виде многих метров катушечной пленки.
8 ноября 1984 года Летов и Кузя Уо (Константин «Кузьма» Рябинов) создают «Гражданскую Оборону». Резвились и творили на пару что-то несусветное и доселе миром неслыханное почти весь 1985 год. Вскоре доигрались: Кузю забирают в армию. Оставшись один, Егор, не успокаивается и с помощью братьев Лищенко,Олега и Жени (омская группа «Пик и Клаксон»),записывает три альбома и выступает с ними под названием «Адольф Гитлер» весной 1987 года на Новосибирском рок-фестивале. Будучи и до этого частым клиентом МВД и КГБ,а также состоя на учете в омской психушке, неоднократно привлекаясь за тунеядство, Летов теперь уже рискует серьезно.
Весной 1987 Егор познакомился с Янкой Дягилевой, Вадимом «Чёрным Лукичем» Кузьминым и многими другими своими будущими друзьями и соратниками, и в кратчайшие сроки, за май-июнь записал ОДИН, с кучей наложений, на советские катушечные магнитофоны «Олимп-003», целых пять получасовых электрических альбомов. Это были: «Красный Альбом», «Мышеловка», «Хорошо!!», «Тоталитаризм» и «Некрофилия». На всех инструментах он играл сам. Лишь в «Некрофилию» была вставлена Янкина песенка «Печаль моя светла».
Янка же и помогла Егору стремительно сбежать из коридора психдиспансера,куда его вызвали якобы на «приём к врачу». До самой зимы они путешествовали вдвоем по стране автостопом, оставляя в крупных городах записи «Г.О.», словно закладывая мины очень незамедленного действия. И везде, где было возможно,давали импровизированные акустические концерты. К Новому 1988 году поступили сообщения о возможности вернуться домой: розыск «антисоветчика и врага народа» прекратился. Летов вернулся в Омск и в январе 1988 года один записал три альбома — «Все идет по плану», «Так закалялась сталь» и «Боевой Стимул». Кузьма вернулся из армии, и они вдвоем доработали два первых опуса «Обороны»: «Поганую молодежь» и «Оптимизм». Примерно тогда же Егором был записан первый акустический альбом Янки «Не положено». Дальше были записи проектов Вадима Кузьмина «Спинки Мента» и «Черный Лукич», группы «П.О.Г.О.» (Пограничный Отряд Гражданской Обороны).
С января 1988 года неугомонный Летов вместе с Кузей Уо и Манагером учреждает концептуальный студийный проект «Коммунизм», записавший в итоге за неполных два года более полутора десятков альбомов. В качестве материала использовалось все: стихи Сулеймана Стальского образца 1937 года, дембельский армейский фольклор (тут помог опыт служения в армии Кузьмы и Игоря «Джеффа» Жевтуна, к 1988 году влившемуся в состав «Г.О.»), музыка Поля Мориа, Франсиса Гойи, И.С.Баха,песенка Винни-Пуха, фонограммы похорон, фрагменты «Sex Pistols» и «The Doors», радиоспектакли о Владимире Ильиче Ленине и его собственные речи, советские эстрадные песни пятидесятых-шестидесятых годов, народные дворовые песни начала семидесятых, тексты Сергея Михалкова, Льва Ошанина, Леонида Андреева, Даниила Хармса, Кафки, Достоевского, Розанова, Лебедева-Кумача, Е.Евтушенко, Исикаву Такубоку, А.Солженицына, и список этот можно продолжать бесконечно. Манагер не выдержал и ушёл после пятого альбома,Егор же с Кузьмой доблестно размахивали знаменем концептуального искусства вплоть до апофеоза,наступившего на финальном и главном альбоме проекта — «Хронике пикирующего бомбардировщика». Грустный и величественный,он собрал в себя всю ту эпоху,которая к 1990году планомерно и бесповоротно подошла к концу. «Коммунизм» был чисто студийным проектом,а тем временем «Гражданская Оборона» брала города один за другим. Начало было положено в Новосибирске, весной 1988 года, на местном фестивале, где наряду с Егором и Манагером явственно звучал ТРЕТИЙ голос — гитара Дмитрия Селиванова, атональная, ревущая, индустриальная. Тогда же со сцены впервые прозвучало: «Мы и есть настоящие коммунисты».
В 1990сбылась мечта Кометы — она получила «Гражданскую Оборону» на свой фестиваль «Сырок», хэдлайнерами,закрывавшими концерт. И никто даже не был арестован. Но — видимо сильно переволновалась сама, и декабрьское Измайлово не забудет ее отчаянный крик: «И за это говно я должна платить 300 рублей?!». Дальше были разнообразные московские Дома и Дворцы Культуры, из которых особо необходимо отметить ДК МЭИ, где состоялся исторический сейшен в составе: Ник Рок-н-Ролл и «Лолита», «Гражданская Оборона», Янка и безумный совместный финальный джем.
Дальше — Питер, ДК «Время», сумасшедшее совместное исполнение «Домой!» вместе с Янкой. Непонятное вступление в Ленинградский рок-клуб. Еще более непонятное выступление Егора и Янки в акустике на пафосном поминальнике Башлачёва в БКЗ «Октябрьский». Харьков, 1989 год, фестиваль «Рок против сталинизма». После этого Егор приходит к осознанию бессмысленности играть на каких-либо фестивалях. Последнее исключение было сделано на седьмом фестивале питерского рок-клуба, жарким летом 1989 г. Играли втроём: Егор — голос, гитара, Кузьма — бас, Аркаша Климкин — барабаны. Обычно выступали по стране квартетом,Джефф играл то на гитаре, то на басу. Когда же выходила петь Янка с гитарой, исчезали со сцены Егор и Кузьма, игравший с ней только единожды, в Академгородке, и появлялся ее собственный соло-гитарист Сергей Зеленский. Параллельно везде давались квартирные и зальные акустики, чаще Янка и Егор вместе, реже — по отдельности. Первым тревожным звонком в наших кругах стало самоубийство Селиванова, удавившегося шарфом весной 1989 года. Он тогда уже не играл в «Г.О.», но... Концерт его памяти в Новосибирске вылился в некое сюрреалистическое и недоброе действо.
1 августа 1989 года «Г.О.» записывает в Питере на репетиционной точке группы «Аукцыон» свой первый концертный альбом — «Песни радости и счастья». Публика отсутствовала, играли вживую,без дублей и пауз. А уж «рёв толпы» наложили потом, с фирменных пластинок. Получилось — вроде бы, «Live». Заодно записали болванки для следующей студийной сессии в «ГрОб-Студии». И уехали в Омск. Следующая серия альбомов записано зараз, но теперь уже не одним Летовым, а целой группой,сыгравшейся за время бесконечных гастролей. Это — «Война», «Здорово и вечно», «Армагеддон-Попс» и «Русское поле экспериментов». Тогда же были записаны альбомы Янки «Ангедония» и «Домой!». Безусловно, это были наивысшие достижения Летова на тот момент. Особняком стоит альбом 1990 года «Гражданская Оборона» — «Инструкция по Выживанию», последнее произведение «Г.О.» образца восьмидесятых. Вслед за последними альбомами последовал и последний концерт «Обороны»,в апреле 1990 года, в городе Таллине. И коллектив был ОФИЦИАЛЬНО РАСПУЩЕН. Кузьма уехал в Питер «работать Фирсовым», Джефф и Аркаша, наряду с неизменным Зеленским стали постоянными членами группы «ЯНКА». Егор затаился в Омске,сделал хитрый ход, попытку избежать привычных клише. Его давнишнее стремление к психоделической музыки ,которой он к тому времени немало переслушал и впитал в себя. Первоначально он решил записать свой сольник, «Прыг-Скок. Детские песенки» (психоделический проект). Солнечный, яркий,трансовый. Название же проекта — «Егор и Опизденевшие» имеет сразу несколько авторских объяснений. Во-первых — состояние Игоря Федоровича Летова на тот момент было полностью соответствующим второму слову. Присутствовала и обильная степень издевательства над потенциальными коллегами по записи в аннотации,т.е. : Егор — голоса, гитары, басс (если не знаете, то именно так, с двумя «с» он его всегда и писал, равно как и «оффициально» — с двумя «ф»), ударные. Кузя Уо — все прочее, то есть НИЧЕГО. Поприсутствовал, правда, пару раз, Джефф, да Юлька Шерстобитова чуть-чуть подпела в «Прыг-Скоке». Так что, в итоге состоялось раздвоение, растроение, раздесятерение личности Егора — вот он сам, а вот многочисленные бесплотные ОПИЗДЕНЕВШИЕ.
«Прыг-Скок» был посвящен «лихой памяти Женьки Лищенко», того самого Эжена из «Пик и Клаксон» и «Адольфа Гитлера», автора песни «Эй, брат, любер, где твой кастет», что умер тем же летом 1990 в Питере,в больнице,после тяжелой болезни и выступления сборной Камеруна на чемпионате мира по футболу в Италии в 1990 году. Стихотворение «Ночь» — посвящение Александру Введенскому, поэту и соратнику. «Про дурачка» — переделанное древнеславянское заклинание на смерть: «Ходит покойничек по кругу, ищет покойничек мертвее себя».
А потом наступил май 1991 года. Ушла Янка.
В июне 1991 года Егор,Джефф и Зеленский собирают и сводят воедино Янкино наследие, из того, что не вошло в официальные альбомы. Получается альбом «Стыд и Срам», потрясающей силы и энергии, в финале — длинная клавишная кода в исполнении Кузьмы. Говорят, до этого он на электрооргане почти никогда не играл.
А тем временем «Егор и Опизденевшие» тихо и незаметно превратились из сольного проекта в полноценную студийную группу. В нее вошли Егор Летов,Константин Рябинов,Анна Волкова, Игорь Жевтун,периодчески — Александр Рожков. И вся эта компания в период с января 1991 по июнь 1992 записала двойной альбом «Опизденевших» под названием «Сто Лет Одиночества» — уже стопроцентный гаражный эйсид-рок.
В начале девяностых Егор дорвался-таки до кислоты. И поэтому, его же словами, «Сто Лет Одиночества» — это конкретно ЛСД-шный альбом.
С 1992 по 1995 год Егор с Кузьмой погружаются в поэзию,скоро должна выйти двухтомная Летовская книжка стихов, где их — более 700(!). Новый проект,стыдливо называвшийся журналистами «Егор и ОП» мало вписывался в новую демократическую реальность-иллюзию. И Егор открыто и публично встал на сторону оборонявшихся в Белом доме осенью 1993,мало того — объявил о том,что они с Романом Неумоевым учреждают движение "Русский Прорыв«,сразу заявленное как коммунистическое и патриотическое. В «Русский Прорыв» вошла возрожденная из небытия «Гражданская Оборона», «Инструкция по Выживанию» и группа Олега «Манагера» Судакова «Родина». Первая же акция движения 19 декабря 1993 года под названием «Руководство к Действию» в ДК имени Горького закончилась побоищем публики с ОМОНом и массовыми беспорядками на площади перед ДК. В этом, впрочем, были больше виноваты организаторы,желавшие срубить на патриотах «деньгу», но явно не ожидавшие такого наплыва народу, и в ужасе скрывшиеся с места событий, не забыв при этом прихватить все деньги из кассы.
В 1994 году, все пошло более ровно — серия акций-рок-концертов в Тюмени (февраль), Киев, Луганск, Ростов-на-Дону (апрель), 27 мая — Москва, УСК «Крылья Советов», 2 — 3 июня — Питер,ЛДМ. 28 мая — скандальный прямой эфир Егора Летова в «Программе "А"», где он в открытую декларирует свои коммуно-фашистские взгляды и делает серию программных политических заявлений.
«Г.О.» и Летов в акустике активно гастролируют по стране уже сами по себе, не под флагами "Русского Прорыва«,но везде Егор не отказывает себе в возможности высказаться о существующем политическом порядке. В декабре 1994 года, в Москве, в офицерском клубе Академии Бронетанковых Войск, «Оборона» шумно, при полных залах празднует свое десятилетие. В мае — октябре 1995 года «Г.О.» записывает новый альбом — «Солнцеворот», а в январе — октябре 1996 года — ещё один, «Невыносимая Легкость Бытия». Оба альбома сводятся в январе — феврале 1997 года, в неизменной «ГрОб-Студии», только теперь — и это впервые в истории группы — кроме обычной самодельной техники Летов использует многоканальный магнитофон. Весной 1997 года оба альбома выпускает фирма «ХОР», незадолго до этого переиздавшая авторизованную коллекцию ранних альбомов «Обороны» и сборник проекта «Коммунизм», состоящий из четырёх частей. Кроме неизменных Егора, Кузьмы и Джеффа на новых альбомах играет Анна Волкова, а также новый гитарист Евгений Махно. Критика и старые фэны восприняли альбомы 1997 года спокойно, а кто-то — даже прохладно.
4 июля 1997 года «Оборона» дает мощный концерт в Москве, записывает его на профессиональную технику и вскоре «ХОР» его тоже выпускает. Аещё 1997 год ознаменовывается появлением в «Г.О.» на басу Наташки Чумаковой, первой девушки на сцене за всю историю концертных составов, с отличием окончившей журфак НГУ, уже поигравшей в панк-группах, нынешней женой Егора.
Бесконечные гастроли 1998 года,начало записи нового альбома «Г.О.» со старшим братом Сергеем. Поначалу проект назывался «Братья Летовы. Гараж», потом же Сергей просто влился и в студийный, и в концертный состав группы. Пятнадцатилетие группы прошло тихо, концертов было мало. Не выполнили своих обещаний организаторы «Антиамериканского Антивоенного тура "Г.О."», имевшего место в Америке во время бомбардировок Косово авиацией НАТО — состоялся только один из шести планировавшихся концертов. В Белград Летова просто не взяли с собой российские парламетарии, хотя он очень рвался поддержать братьев-сербов. В акустике Летов съездил в Израиль. В ночь с 28 на 29 декабря трагически погиб Женя Махно — неудачно перелезал через балкон четвёртого этажа.
Сейчас Егор с Наташей заканчивают работу над новым альбомом «Обороны».
Алексей Коблов
Версии
Комментарии
Существенный момент: трек «Невыносимая лёгкость бытия» укорочен (длится 11 минут 18 секунд), что, однако, не отражено (указано 14:47).
На инлее все © и ℗ — 2001, в буклете — 2002. Судя по содержащейся в буклете информации, это издание не могло выйти раньше 2002 года (в дискографии указываются альбомы, вышедшие в 2002-м, опять же, все © и ℗ — 2002). Логичнее всего предположить, что всё, кроме буклета, было подготовлено к печати в 2001-м, буклет — в 2002-м. Информация на уже готовых макетах не изменялась, посему и возникли противоречивые данные.
Если ориентироваться на текст на внутреннем кольце диска, то диск выпущен после октября 2002 года (ООО «RMG Company» получила лицензию 08.10.2002).
Названия песен переведены на английский язык.
Опечатки и неточности:
в Истории встречаются «парламетарии» и огромное количество типографических ошибок;
в Дискографии вместо диска «Русский Прорыв в Ленинграде» ошибочно напечатано «DE PROFUNDIS»;
«Свет И Стулья» датируются 1998 годом;
совершенно неясное отсутствие альбома «Ангедония».
Ссылки
Релиз в «Эволюции».
Релиз на discogs.com.