Повесть о настоящем человеке (Борис Полевой, 1946)
В тот день ему опять повезло. В пахучем кусте можжевельника, с которого он обрывал губами сизые, матовые ягоды, увидел он какой-то странный комок палого листа. Он тронул рукой — комок был тяжёлый и не рассыпался. Тогда он стал обрывать листья и накололся на торчавшие сквозь них иглы. Он догадался: ёжик. Большой старый ёж, забираясь в чащу куста на зимовку, для тепла накатал на себя палых осенних листьев. Безумная радость овладела Алексеем. Весь свой скорбный путь мечтал он убить зверя или птицу. Сколько раз вынимал он пистолет и прицеливался то в сороку, то в сойку, то в зайца и всякий раз с трудом превозмогал желание выстрелить! В пистолете оставалось только три патрона: два для врага, один, в случае надобности, для себя. Он заставлял себя убирать пистолет. Он не имел права рисковать.
А тут кусок мяса сам попал к нему в руки. Ни минуты не задумываясь над тем, что ежи считаются, по поверью, животными погаными, он быстро сорвал со зверька чешую листвы. Ёж не просыпался, не развёртывался и походил на смешной, ощетинившийся иглами огромный боб. Ударом кинжала Алексей убил ежа, развернул его, неумело содрал жёлтую шкурку на брюшке и иглистый панцирь, рассёк на части и с наслаждением стал рвать зубами ещё тёплое, сизое, жилистое мясо, плотно приросшее к костям. Ёж был съеден сразу, без остатка. Алексей разгрыз и проглотил все мелкие кости и только после этого ощутил во рту противный запах псины. Но что значит этот запах по сравнению с полным желудком, от которого по всему организму разливались сытость, теплота и дрёма!
Комментарии
Присутствует на следующих релизах:
Примечания
Текст: Борис Полевой (отрывок из 10-й главы «Повести о настоящем человеке»).
Музыка: Константин Рябинов.
ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ
Классическая психоделия. Басс/виолончель, записанная со страшным ревером. Затем в перевернутом виде наложен ещё один (теперь — в правильную сторону звучащий) долгий ревер. Как рифф использовалась специально препарированная гибкая пластинка с замкнутой дорожкой. Затем Кузьма накладывал голос. Писалось в несколько дублей, потому что было очень смешно.
Произведение проникнуто гуманизмом и советским патриотизмом.