О отшествии преподобнаго в пустыню от славы человеческия (Егор Летов / Константин Рябинов)
Завершающая альбом «Сто лет одиночества» инструментальная композиция.
Комментарии
Присутствует на следующих релизах:
Исполнялось на следующих концертах:
Примечания
О ОТШЕСТВИИ ПРЕПОДОБНАГО
Самый красивый и глобальный опус, созданный нашим коллективом. К сожалению, тоже ни разу нигде не изданный в должном виде — то есть с резким обрывом в конце. Из всяческих лучших побуждений и соображений работники студий и выпускающих компаний почему-то постоянно «улучшали» концовку, превращая ее в беззубый фейдинг, что самым скверным образом изменяло и убивало смысл как произведения, так и всего альбома.
Егор Летов: Насчет альбомов, издаваемых до ХОРа — на сd, это все было пиратство. Причем в версиях издательских, к нам отношения не имеющих. Самый яркий пример — «О Отшествии Преподобного», которая по идее резко обрывается, и это очень важно для авторской концепции, как если бы человека долго вели с завязанными глазами, он в некий момент занес ногу, чтобы шагнуть, а там обрыв, и повязки на глазах нет. А на изданном материале (кстати, и у Колесова!) какие-то деятели на студии решили, что это неправильно, и закончили фейдом, закруглением, нас не спросив и не поставив в известность. Чем разрушили напрочь концепцию всего альбома. Таким же манером на акустической пластинке Янки к песне «Столетний Дождь» была прилеплена фонограмма шума дождя, хотя песня вовсе не про дождь и никакого отношения не имеет... К сожалению, в нашей стране то, что выходит, не всегда имеет отношение к тому, что задумано. Всегда находится куча людей, которая из каких-то самодеятельных соображений решает, что так будет лучше, красившее, умней и так далее. Причем это не обязательно враги, а вроде бы даже и близкие люди. Сейчас мы пытаемся эту ситуацию окончательно (в который раз!) исправить. Постараемся сделать все именно так, как оно было ТОГДА задумано. Все, что мы теперь выпускаем, все ближе к этому, и если что-то выкидывается, то сугубо потому, что его там и не должно было быть никогда, а вставлялось по причине вынужденной — добивки метража и т. д.
— Не могли бы Вы подробнее рассказать историю создания инструментала «Об отшествии преподобнаго в пустыню от славы человеческия» и одноимённой иконы, если, конечно, такая история есть? В частности, как появилась идея создания сих Шедевров, под воздействием чего Это было создано, как долго велась работа ну и прочие интересные факты и мифы?
Егор Летов: В самом начале создания «100 Лет Одиночества» мы часто прибегали к джем-музицированию, во время одного из которых и был придуман основной басовый рифф, на первый взгляд, несколько неправильный. На самом деле магический. Сначала мы процитировали его в быстром варианте песни «Глина научит» и закончили альбом, сыграв уже смачно, с оттяжкой. Причём главной силой этой вещи стал даже и не рифф, а соло-реверс Кузьмы (4й дубль). Предыдущие дубли очень отличаются и по воздействию, и по смыслу, хотя соло одно и то же, просто включено в неправильных местах. Икона была создана в эпоху коллажей, когда мы в течение нескольких лет лепили их неустанно с утра до вечера. Она возникла как самостоятельный объект, к альбому прямого отношения не имеющий. Лишь когда возник вопрос, как назвать этот последний инструментал, взгляд упал на эту икону, висевшую на стене. Тут же была решена и концепция обложки. Хотя, на мой взгляд, более соответствующим был коллаж, использованный на «Хронике Пикирующего Бобардировщика», созданный именно в то время.