Ночью (Егор Летов, 1984, 10–12.08.2005)
Ночью окутан
(Ночью окутан)
Всегда и везде
(Всегда и везде)
В раскалённый полдень
(Самый самый полдень)
В самом центре дня
(В самом центре дня)
Ночь с тобой
(Ночь с тобою)
Да будет ночь с тобой
(Будет ночь с тобой)
Ночью окутан
(Ночью окутан)
Ночью одет
(Ночью одет)
Ночью питаем
(Ночью питаем)
Ночью храним
(Ночью храним)
Ночь говорит посредством тебя
. . . . . . . . . . . . . .
Всё происходит сугубо здесь
(...сугубо здесь ...сугубо здесь)
Ночью вселенской
И ночью дневной
Ночью ночью
(Ночью ночью)
Подземная радуга
(Подземная радуга)
И глиняный крестик
(Старый глиняный крестик)
Что забыт у ручья
(Где-то возле ручья)
Возле мёртвой деревни
(У мёртвой деревни)
Сгоревшей дотла
(Догоревшей дотла)
Потонувшей навек
. . . . . . . . . . . . . .
В заболоченном времени
. . . . . . . . . . . . . .
А на горизонте
(А на горизонте)
Подземная радуга
(Подземная радуга)
Создаёт предметы для грядущего дня
. . . . . . . . . . . . . .
Ночью вселенской
И ночью земной
Вся твоя судьба написана ночью
. . . . . . . . . . . . . .
Вся твоя работа придумана ночью
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Кем-то из наших
. . . . . . . . . . . . . .
В мёртвой точке
. . . . . . . . . . . . . .
Невидимый мир
(Неведомый мир)
Непроглядная тень
(Непроглядная темень)
Мир, полный значения
(Мир, полный значения)
В котором сопли бегут от страха
Мысли бегут от смеха
Где столбы горят
Где зеркала говорят
Ночью ночью
(Ночью ночью)
Рождающей лавину самых разных вещей
От гранитных постаментов до святых мощей
Ядовитых клещей да чудесных ключей
Чудесных ключей для любых дверей
Непролазных чащ, непробиваемых стен
Для окопных болезней и столетних дождей
(Столетних дождей, столетних дождей...)
Невидимый мир
(Невидимый мир)
Непроглядный мир
(Непроглядный мир)
Создающий навороченную азбуку дня
. . . . . . . . . . . . . .
Где весёлые картинки и цветные помои
. . . . . . . . . . . . . .
Где бездонные лужи и круги по воде
(Круги по воде, круги по воде...)
Монетки в океанах и дрейфующие льды
. . . . . . . . . . . . . .
Цепкий янтарь исторических истин
. . . . . . . . . . . . . .
Долгий ящик ожидания себя
. . . . . . . . . . . . . .
Перерыв на старость
(Перерыв на старость)
Траурной бабочки весомый полёт
. . . . . . . . . . . . . .
Скрипучие гербарии немыслимых слов
(Немыслимых слов, немыслимых слов)
Оглушительная доза неземной тишины
. . . . . . . . . . . . . .
Угольная пыль пережёванных слов
(Пережёванных слов, пережёванных слов)
Живописные поля братоубийственной брани
. . . . . . . . . . . . . .
Искусанный кукиш запоздалой любви
Зарытые в садах меховые покойники
Скособоченные города и позвонки
Безобразные любители свинцовых леденцов
Крестовые походы правоверных бойцов
Мозолистая засуха непролитых слёз
Лихое заселение бесплодных территорий
Ударная моча для заскорузлых голов
ЗЕМЛИСТОЙ НЕВЕСОМОСТИ ПРИЗЫВНЫЙ НАБАТ
Ночью окутан
(Ночью окутан)
Всегда и везде
(Всегда и везде)
В раскалённый полдень
(Самый самый полдень)
В самом центре дня
(В самом центре дня)
Ночь с тобой
(Ночь с тобою)
Да будет ночь с тобой!
(Ночь с тобою)
Ночь звучит посредством тебя
Всё происходит сугубо здесь
Ночью вселенской
И ночью дневной
Комментарии
Стихотворение опубликовано в книгах:
Присутствует на следующих релизах:
На концертах, насколько известно, песня никогда не исполнялась.
Примечания
— Было бы очень интересно узнать, как была написана песня «Ночью» с нового альбома.
Егор Летов: Написана после ночного трипа, в течение нескольких дней. В середину умышленно вставлены архивные куски кислотных творений 92–94 из записных книжек. Первоначально песня была в 2 раза длинней, что показалось мне при окончательном варианте записи излишне тяжеловесным. Я оставил лишь то, что касалось некоего инцидента («подземная радуга» и т. д.), случившегося во время нашей с Жекой Колесовым поездки на Южный Урал в начале 90-х.
Наталья Чумакова: Я только тогда многие песни поняла по-настоящему, когда очутилась внутри. Мне многие образы казались абстрактными, в голову не приходило, что там нет ни одной случайности, это всё сплошная конкретика. Я это поняла уже потом, когда песни стали писаться при мне... И конечно, каждый раз то, как он писал песни, было совершенно поразительно. Вдруг человек встал посреди ночи и ушёл в другую комнату. И утром выходишь — а там уже какие-то наброски, которые могли родиться из совершенно бытовых вчерашних вещей. Ну, условно, что у нас был потоп, и потом — «Солнце неспящих»: «вдруг тряпка застряла в руке, словно глотка в твоей голове». Или: «падающие гардины, летящие чашки и чайники» — у нас началась какая-то мистика, электричество всё вылетело. То есть какая-то бытовуха давала совершенно удивительные ответвления в стихах и песнях. Очень здорово. Ну а про трипы я не говорю — там и так всё понятно.
Некоторые образы можно обнаружить среди черновых набросков текстов 1991–1993 годов (опубликованы в книге «Автографы. Черновые и беловые рукописи. Том 2»): «Долгий ящик ожидания» (стр. 72), «Землистой невесомости призывный набат» (стр. 115); «Планомерное заселение бесплодных территорий» (стр. 185, стр. 186), «Мозолистая засуха непролитых слёз» (стр. 186), «Безобразные любители свинцовых леденцов» (стр. 187).
См. также