Выргород продолжает переиздание альбомов Гражданской Обороны и Егора Летова. Готовы акустические альбомы «Вершки и корешки» и «Всё как у людей», а также альбом «Всё идёт по плану»:
«Проект возник под давлением окружающих (в первую очередь — Янки), дабы зафиксировать в акустическом исполнении то, что в то время я регулярно исполнял на домашних, квартирных концертах, в кругу друзей и знакомых, для себя самого и т. п. Причём зафиксировать максимально адекватно тому, как это должно быть сыграно и спето ТОЛЬКО ДЛЯ СВОИХ. До этого на ГрОб Records не было записано ничего подобного вовсе (не считая мини- альбома Янки „Не положено“), я воспринимал своё творчество сугубо в электрическом, забойном варианте — в акустике же играл вынужденно, поэтому идея создать исключительно простой альбом под гитару, составленный из собственных, уже достаточно известных песен, притом что они должны иметь самостоятельное новое звучание и значение, не уступающее их электрическим версиям, — это было отчасти рискованно и уж точно занятно. Что-то вроде освоения новой территории.
Так получился двойник „Вершки и корешки“, записанный 16–17 и 19 сентября 1989 года во время пауз в работе над „Русским полем экспериментов“ и электрическими альбомами Янки „Ангедония“ и „Домой!“. Кое-где она помогала на подпевках, а также Кузьма — на электрогитаре.
Бонусами являются всевозможные демо-версии только что сочиненных песен, часто сырые и недоработанные, периода 1989–1990, ранее не издававшиеся. Альбом разбит на две самостоятельные части: собственно „Вершки и корешки“ и вторую — „Всё как у людей“.
Это — единственное на тот момент авторское воплощение акустической версии „Гражданской Обороны“, с которым я согласен полностью.»
«Новый цикл из трёх альбомов („Всё идёт по плану“, „Так закалялась сталь“ и „Боевой стимул“) родился после моего вынужденного полугодового скитания по стране по причине вновь начавшихся политических репрессий со стороны властей. Это случилось после нашего совместного с братьями Лищенко (группа „Адольф Гитлер“) скандального выступления на Новосибирском рок-фестивале весной 1987 года. Почти все песни данного цикла написаны во время поездок по трассе в компании Янки. Под новый, 1988 год я на короткое время тайно вернулся в Омск (на пару недель). В результате материал был сыгран и записан мной единолично в предельно сжатые, сказочно-экстраординарные сроки — буквально за три отдельных дня в период с 12 по 22 января (в течение одного дня были записаны ударные, другого — басс и ритм-гитара плюс отдельные полтора дня — голос и соло одновременно).
Эта спешка несколько объясняет общее скверное качество звучания. Тем более что мне катастрофически не хватало свободной ленты и средств на её покупку. Буквально всё лишнее тут же стиралось и перезаписывалось заново. Зато запись получила определённые плюсы со стороны „живости“ и „непосредственности“.
В работе использовался самодельный воспроизводящий агрегат („читалка“), слегка поднимающий низы, записывающий магнитофон „Олимп-003“, советские узконаправленные микрофоны (длинные такие), басс „Орфей“ и электрогитара „Этерна“. Барабаны — те же, что использовались и ранее. Бонусами являются неиспользованные, „распевочные“, как правило, первые дубли.
В треке „Всё идёт по плану“ приняли участие случайно зашедшие в гости „Кузьма“ Рябинов и „Манагер“ Судаков. Их роль состояла в том, что в финальной части сего опуса, во время наступления общей музыкально-звуковой анархии, я нараспев читал свой ранний стих про панков, Манагер декламировал фрагменты из Платоновского „Котлована“, а Кузьма страшно матерился, скакал по комнате и стучал по полу различными предметами.»
Егор Летов.
Гражданская Оборона «Всё идёт по плану» (переиздание, 2016)
Егор Летов «Вершки и корешки» (переиздание, 2016)
Егор Летов «Всё как у людей» (переиздание, 2016)
Редакция от 10.09.2016.