Выргород представляет переиздание альбомов Гражданской Обороны «Долгая счастливая жизнь» и «Реанимация» на CD.
Гражданская Оборона «Долгая Счастливая Жизнь» (переиздание, 2016)
Гражданская Оборона «Реанимация» (переиздание, 2016)
«Долгая счастливая жизнь» и «Реанимация» изначально задумывались как единый альбом, но постепенно разрослись до двойника, который потом Егор решил разделить на два разных альбома. Даже во время записи он не переставал писать новые песни, и поэтому несколько последних треков были записаны не с «живым» барабанщиком, который к этому времени уже уехал, а с драм-машиной. В их числе была ключевая для второго альбома, очень страшная и красивая «Реанимация», сочинённая прямо в палате для находящихся при смерти.
Вообще, эти альбомы были во многом иными, очень непохожими на предшествующие («Звездопад» с перепевками чужих песен не в счёт). Тому было множество причин. Во-первых, полностью сменился состав: из тех, кто раньше играл на студийных альбомах Г.О., в записи участвовал только Егор. До этого Саша Андрюшкин, Саня Чеснаков и я записывались с Егором только на «Звездопаде» и не сочиняли своих собственных партий. Во-вторых, специально для этой записи была куплена портостудия Роланд — многоканальник, который, как мы надеялись, станет компромиссом между записью на АДАТ, которую мы практиковали раньше, и компьютером, который я еще только осваивала. Это штука адски усложнила нам жизнь, мы ее сто тысяч раз прокляли за время записи. Всё это веселье длилось почти два года, но когда альбомы всё-таки вышли, для нас всех это было огромным счастьем, а для Егора — настоящей победой.
Произошло это спустя целых восемь лет после «Солнцеворота» и «Невыносимой лёгкости бытия», и сколько перемен случилось в егоровском мире за это время, даже говорить не стоит, здесь всё ясно без лишних слов.
Наталья Чумакова, февраль 2015
При покупке альбомов в интернет-магазине «Выргород» и в магазине «Новое Искусство» к изданиям прилагаются бонусы — CD-версии альбомов, подготовленные Егором для «упрощённых» изданий 2004 и 2005 годов с сокращённой длительностью некоторых треков.
Егор и Опизденевшие «Сто лет одиночества» (2LP, переиздание, 2016)
— Егор, а ты можешь выделить определенный контекст к альбому «Сто лет одиночества»?
— «Одиночество» — очень грустный альбом. Очень грустный и очень красивый.
— Он чем-то навеян?
— Он навеян смертью Янки, если в двух словах. После «Прыг-скока» у нас было состояние очень кризисное, то есть находились на такой грани... суицидальной, скажем так. И он начался сразу после «Прыг скока».
— То есть это не конец, а продолжение?
— Продолжение, да.
Егор Летов отвечает на вопросы на несостоявшемся концерте, 1993 г.
Когда умерла Янка, мы выпустили «Сто лет одиночества». Мы писали его полтора года и вообще тогда не выступали. Это был благодатный период, о котором я сейчас могу только мечтать. Я бы вообще концерты не давал. Играл бы один концерт в год, но так, чтобы это был настоящий праздник. Я хочу заниматься студийной деятельностью. Но с финансовой стороны не давать концерты очень сложно. Раньше было проще. За «Прыг Скок» я получил $25 тыс. Когда у тебя есть такие деньги, работать гораздо проще. Деньги дают художнику свободу. Тогда я думал только о творчестве. Мы не ездили на эти ужасные концерты, мы сидели и сочиняли с утра до вечера. «Сто лет одиночества» — свободная работа, на ней нет печати каких-то обязательств. Но когда я этот альбом выпустил, пришлось взять паузу. Тут многое наслоилось — кризис среднего возраста, стойкое ощущение надвигающейся старости, проблемы с выпивкой. Это тоже нужно было пройти.
Егор Летов, 2007
«Помни: если однажды меня не окажется вовсе в заповедной праведной тарелке твоего сновидения, — НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ НАСТИГЛИ МЕНЯ!»
Редакция от 26.10.2017.