Янка Продано! Акустика | |
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | LPWYR-256 |
Формат: | Vinyl, Альбом [4-панельный гейтфолд + постер (600×300 мм)] |
Страна: | Германия |
Релиз: | 2024.04.22 |
Янка Продано! Акустика | |
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | LPWYR-256 |
Формат: | Vinyl, Альбом [4-панельный гейтфолд + постер (600×300 мм)] |
Страна: | Германия |
Релиз: | 2024.04.22 |
Треклист
A01 | На чёрный день | 2:23 |
A02 | Мы по колено | 1:26 |
A03 | Декорации | 1:04 |
A04 | Особый резон | 2:44 |
A05 | Полкоролевства | 1:45 |
A06 | Берегись | 2:40 |
A07 | Медведь выходит | 1:12 |
A08 | Печаль моя светла | 0:55 |
A09 | Я стервенею | 2:34 |
A10 | Рижская | 1:31 |
A11 | От большого ума | 3:19 |
A12 | По трамвайным рельсам | 1:53 |
B01 | Reggae | 2:08 |
B02 | Стаи летят | 2:25 |
B03 | Гори-гори ясно | 2:15 |
B04 | Домой! | 4:09 |
B05 | Крестом и нулём | 4:49 |
B06 | Продано | 2:54 |
B07 | Деклассированным элементам | 3:53 |
Выходные данные
ЯНКА: голос, гитара
ЕГОР: эл. гитара, голос («Деклассированным элементам»)
Музыка и тексты: Янка Дягилева
Записано в январе 1989 года на домашней студии Сергея Фирсова
Продюсер, запись, звук: Сергей Фирсов
При подготовке издания использованы записи из коллекций Сергея Чубраева и Юрия Отопкова
Реставрация и мастеринг: Garry Gapsef, Роман Трофимов
Оформление: Андрей Батура (RulfDesign)
Фото: архив ГрОб Records
Спасибо Тимуру Базарову, Алексею Журавлёву, Анне Владыкиной и Олегу Грабко за помощь при подготовке издания
© Яна Дягилева, 1989. © С. Фирсов, запись, 1989.
© & ℗ Выргород, 2024.
Выргород: wyrgorod.ru ales@wyrgorod.ru +7-916-3656-000.
Произведено в Германии.
Штрихкод: 4660059681252
Матрица диска (Сторона A): WYR - 256 A
Матрица диска (Сторона B): WYR - 256 B
Примечания
ОФФИЦИАЛЬНЫЙ БУТЛЕГ: ДОМОЙ! (1989)
То же самое, что и «Русское поле эксперимента». Записан в январе 1989-го у Фирика дома. Янка — вокал и акустическая гитара; я — электрогитара (да и то не везде). Запись предназначалась, как и мой вышеупомянутый альбомчик, для переправки в Францию и распространения там среди русской эмиграции, что с успехом и произошло. Название записи дал, кажется, Фирик, чем внёс крайнюю путаницу, так как у Янки, как известно, есть одноименный «оригинальный» электрический альбом. Правда, в то время, когда предпринималась Фирсовская запись, он только планировался, и всё же...
Егор Летов.
«Оффициальная альбомография ГрОб-Records» (1990)
...Первый раз Янка появилась в Питере в начале осени 1988 — смутно припоминаю, что встретил её по пути на очередное мероприятие в ЛДМ в компании всеведущего Фирсова, который туманно представил её не то как знакомую Егора, не то как будущую басистку «ОБОРОНЫ»... Одним словом, «человек из Новосибирска» — тогда эта магическая фраза была своеобразным сертификатом качества, гарантией, что ли, творческой незаурядности.
Знакомство было достаточно формальным, поскольку песен её я в ту пору не слышал, хотя ещё летом полевая почта «РИО» принесла боевую статейку о первом (и единственном) панк-фестивале в Тюмени («Так, чтобы звезды с Кремля слетели» в № 22). О её тогдашней группе «ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ» (название в омско-тюменской традиции вербального экстремизма, но, надо признать, не из лучших) было сказано несколько тёплых и добрых слов, хотя от панка в янкиной музыке всегда было разве что неизбывное ощущение того, что перемен к лучшему в будущем ждать не стоит, да и будущего, как такового, нет.
Её первый (и чуть ли не единственный) питерский концерт был устроен в огромной и полуобжитой квартире на Лиговке: до сих пор не знаю, кто был её хозяином и как решился на такой отчаянный шаг. Собравшийся народ ждал Егора, но после первых же янкиных песен стало ясно: мы присутствуем при рождении нового феномена, по своему масштабу сравнимого с культовыми героями начала 80-х.
От того квартирника осталось острое и по сей день ощущение открытия: удивительный янкин голос, прямо-таки по-шамански гипнотизировал; хотя мелодически все её номера были достаточно разнообразны, характерные интонации вокала кочевали из песни в песню, создавая впечатление постепенного погружения в мир её образов. А мир этот был начисто лишён красок, света и радости: «Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам»...
Московский журнал «Урлайт» в своё время запустил в обращение остроумно-эффектное, хотя и не слишком корректное с точки зрения музыки определение: «Она звучит, как если бы в «THE STOOGES» пел не Игги Поп, а Дженис Джоплин», хотя с моей точки зрения с Дженис её роднили разве что взгляд на положение вещёй да причёска. Что же до поэтической стороны, я бы рискнул сравнить её с Патти Смит — с поправкой на почти обязательный российский символизм: надо сказать, в песнях Янки редко присутствовали конкретные сюжетные ходы — порой в напечатанном виде текст выглядел как нагромождение не связанных контекстом образов и рваных фраз, однако, голос и аккомпанемент заставляли их оживать и двигаться, как оживают в кино статичные фотографии.
...Нам приходилось встречаться ещё несколько раз: на фестивале «Рок-Акустика» в Череповце в январе 1990-го (где она выглядела безумно уставшей и лишённой энергии), ещё каких-то суматошных московских акциях, но самое сильное впечатление осталось (да и сейчас остается), всё-таки, от того — самого первого — концерта и сделанной по его следам Фирсовым записи. Тогда, по крайней мере, окружавшая её атмосфера надвигающейся катастрофы, торжествующего не-бытия, не ощущалась столь остро, и её песни-плачи по своей и чужим жизням, её так по-русски рвущие душу исповеди не звучали с мучительной болью, которой проникнуты её более поздние работы. Тогда, наверное, что-то ещё оставалось впереди...
Андрей Бурлака
Версии
Комментарии
Опечатка: «вещёй».
22.04.2024 Новые издания Выргорода на виниле
Выргород продолжает издание записей Янки Дягилевой на виниле. Свет увидел акустический альбом «Продано!», записанный в январе 1989 года на домашней студии Сергея Фирсова в Ленинграде.
«...Записан в январе 1989-го у Фирика дома. Янка — вокал и акустическая гитара; я — электрогитара (да и то не везде). Запись предназначалась, как и мой вышеупомянутый альбомчик „Русское поле эксперимента“, для переправки во Францию и распространения там среди русской эмиграции, что с успехом и произошло...»
Егор Летов. «Оффициальная альбомография ГрОб-Records» (1990)Альбом доступен на чёрном и белом виниле. Тираж белого винила ограничен.
Янка «Продано!» (LP)
Янка «Продано!» (LP, белый винил)
Янка «Продано!» (LP, тест-пресс)
Ссылки
Релиз в «Эволюции».
Релиз на discogs.com.
Релиз на Выргороде.
Выргород представляет переиздание альбома Гражданской Обороны «Зачем снятся сны» на виниле. Альбом уже издавался на виниле в 2012 году, с тех пор он стал большой редкостью.
Только что появилось сообщение, что вы закончили запись нового альбома «Зачем cнятся cны». Как оцениваете результат и когда ждать релиза?
— Альбом расхваливать не буду, хотя и очень хочется. Могу лишь сказать, что во внутреннем пространстве творчества Гражданской Обороны это примерно то же, что «Forever Changes» у Love. Если в «ДСЖ» и «Реанимации» задуманное было воплощено на 200 процентов, то здесь на все 500. На данный момент — это максимальная реализация того, что я хотел сказать и сделать. Альбом посвящается светлой памяти Сида Барретта и Артура Ли — моим учителям, ушедшим из жизни этим летом.
Звуковой материал весь записан, осталось его свести и выпустить. Надеемся это сделать как можно скорее, желательно к Новому году как подарок всем Нашим.
Егор Летов. Ответы на вопросы посетителей официального сайта Гражданской Обороны, 24.09.06
Альбом доступен на чёрном, фиолетовом и прозрачном виниле. Тираж изданий на фиолетовом и прозрачном виниле ограничен.
Гражданская Оборона «Зачем снятся сны» (2LP)
Гражданская Оборона «Зачем снятся сны» (2LP, фиолетовый винил)
Гражданская Оборона «Зачем снятся сны» (2LP, прозрачный винил)
Гражданская Оборона «Зачем снятся сны» (2LP, тест-пресс)