История
АРМАГЕДДОН-ПОПС (1989)
Все песни 1988 года. «Насекомых» я написал, находясь под глубоким впечатлением и влиянием шаманской ритуальной поэтики северных народов. Зимним вечером сидючи дома у Игореза я кропотливо углублялся в какое-то «научное исследование» на эту тему, в котором приводились время от времени в качестве примеров сами тексты, вернее — их переводы — и вдруг у меня как будто что-то лопнуло, вскрылось изнутри. Хлынул поток. И вот, ночью, я бродил по Академгородку среди снегов и сосен и подслеповато пытался запомнить то, что хлестало из меня в виде образов, движений, ритма, заклинаний. Так вот и возникли «Насекомые», а впоследствии — и многое другое.
«Ужас и моральный террор» я написал во время совместных с Ромычем Неумоевым прогулок по Уральским склонам, неожиданно вдруг припомнив некую сцену из фильма Копполы «Apocalypse Now».
«Новая Правда» написана летом 1988 в Киеве в состоянии крайнего, заиндевелого и скорченного озлобления.
Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа ГО (и вообще продукции ГрОб Records наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм»), особенно это касается таких альбомов последнего как «Веселящий газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики». Вообще трудно провести чёткую разделительную черту между творчеством этих двух коллективов — песни, написанные для одного, перекочёвывали в другой и обратно, использовались общие «индустриальные» и шумовые подложки, фонограммы, эффекты. Идеи, наконец.
Это высший пик брутальной звуковой дерзости, агрессии на тот момент, попытка достижения максимальной некомфортности, неудобоваримости для среднего слушателя. С одной стороны, это был риск потерять публику, с другой — возможность, наконец, обрести СВОЕГО. Настоящего, подлинного, идейного, врубающегося. Исходя из вышеописанной концепции, запись производилась с максимальными нарушениями норм звучания — прямое разделение каналов, голос, записанный с нарочитым перегрузом, утопленные, «размазанные» ударные, свистящие гитары, всяческий атональный шум и грохот.
В тот период времени группа состояла из трёх постоянных участников — меня (голос, гитары, басс, шумы), Кузьмы Рябинова (гитары, басс, голос, шумы) и Аркаши Климкина (ударные, подпевки). Плюс на концертах, как правило, приглашается гитарист со стороны.
Вся запись происходила в три этапа — ударные и «черновая» гитара писались в течение трёх дней, 17–19 июля 1989 года в Питере на точке «Аукцыона». Затем болванки «добивались» в Омске в августе и в сентябре свершилась окончательная запись. В финальной части во время вокала и шумовых эффектов к нам присоединились Янка и Серёга Зеленский, гитарист её группы, на предмет подпевок и студийной помощи.
Бонусами являются альтернативные дубли, записанные во время данной сессии, входившие впоследствии в сборник «Поезд ушёл», а также ранее неизданные материалы того периода (1989 — начало 1990). Кроме того, демо-треки из целиком так и не издавшегося питерского бутлега «Похуй-Нахуй» (название условное).
Варианты альбома
1989 — «Армагеддон-попс» (магнитоальбом, 1989)
1 | Всё летит в пизду | 2:21 |
2 | Армагеддон попс | 2:50 |
3 | Как листовка | 2:56 |
4 | Ужас и моральный террор | 1:32 |
5 | Насекомые | 5:40 |
6 | Каждому — своё | 2:21 |
7 | Превосходная песня | 2:04 |
8 | Новая правда | 6:01 |
9 | Энтропия | 4:45 |
Егор Летов — голос, гитары, басс, индустриал, звуковые эффекты;
Кузя Уо — гитара (соло: «Армагеддон-попс» и «Новая правда»), подпевки, сакс, шестиструнный басс, индустриал, звуковые эффекты;
Джефф Жевтун — гитара, подпевки, басс («Энтропия»);
Аркаша Климкин — ударные, подпевки («Каждому своё»);
Серёга Зеленский — гитара («Всё летит в пизду»), басс («Новая правда»), подпевки («Каждому своё»);
Янка — подпевки («Каждому своё»).
Записано в Ленинграде на точке «Аукцыона» 18 июля 1989, в ГрОб-студии 18–19, 22–23 августа 1989, а также в ГрОб-студии:
— 1, 3 — возможно, 11 сентября 1989 [!];
— 2 — 7 сентября 1989;
— 4, 6 — 11 сентября 1989;
— 5 — 16 сентября 1989;
— 7, 8, 9 — 15 сентября 1989.
1989 — «Армагеддон-попс» (ХОР, 2001)
1 | Всё летит в пизду | 2:21 |
2 | Армагеддон попс | 2:48 |
3 | Как листовка | 2:54 |
4 | Ужас и моральный террор | 1:32 |
5 | Насекомые | 6:00 |
6 | Каждому — своё | 2:26 |
7 | Превосходная песня | 2:06 |
8 | Новая правда | 6:00 |
9 | Энтропия | 5:23 |
Егор Летов — голос, гитары, басс, индустриал, звуковые эффекты;
Кузя Уо — гитара (соло: «Армагеддон-попс» и «Новая правда»), подпевки, сакс, шестиструнный басс, индустриал, звуковые эффекты;
Джефф Жевтун — гитара, подпевки, басс («Энтропия»);
Аркаша Климкин — ударные, подпевки («Каждому своё»);
Серёга Зеленский — гитара («Всё летит в пизду»), басс («Новая правда»), подпевки («Каждому своё»);
Янка — подпевки («Каждому своё»).
Записано в Ленинграде на точке «Аукцыона» 17–18 июля 1989, в ГрОб-студии 18–19, 22–23 августа 1989, а также в ГрОб-студии:
— 1, 3 — возможно, 11 сентября 1989 [!];
— 2 — 7 сентября 1989;
— 4, 6 — 11 сентября 1989;
— 5 — 16 сентября 1989;
— 7, 8, 9 — 15 сентября 1989.
Восстановлено в оригинальном виде и реставрировано 12 декабря 2000 Егором Летовым в ГрОб-студии.
Ассистировала: Наталья Чумакова.
Мастеринг: Сергей Летов.
© 2001 ХОР
1989 — «Армагеддон-попс» (Мистерия Звука, 2007; Выргород, 2017) — CD
01 | Всё летит в пизду | 2:22 |
02 | Армагеддон-попс | 2:50 |
03 | Как листовка | 2:57 |
04 | Ужас и моральный террор | 1:35 |
05 | Насекомые | 5:56 |
06 | Каждому — своё | 2:27 |
07 | Превосходная песня | 2:07 |
08 | Новая правда | 6:05 |
09 | Энтропия | 5:26 |
Бонусы | ||
10 | Праздник кончился [!] | 3:01 |
11 | Поезд ушёл [!] | 2:04 |
12 | Лоботомия [!] | 2:39 |
13 | Всё совсем не то [!] | 1:51 |
14 | Моя оборона [!] | 3:07 |
15 | Зомби [!] | 1:53 |
16 | Like a rolling stone [!] | 2:09 |
17 | Поперёк [!] | 3:44 |
18 | Непонятная [!] | 2:55 |
19 | Мы будем умирать [!] | 1:13 |
20 | Всё как у людей [!] | 9:02 |
Егор Летов — голос, гитары, басс, индустриал, звуковые эффекты;
Кузя Уо — гитара (соло: «Армагеддон-попс» и «Новая правда»), подпевки, сакс, шестиструнный басс, индустриал, звуковые эффекты;
Джефф Жевтун — гитара, подпевки, басс («Энтропия»);
Аркаша Климкин — ударные, подпевки («Каждому своё»);
Серёга Зеленский — гитара («Всё летит в пизду»), басс («Новая правда»), подпевки («Каждому своё»);
Янка — подпевки («Каждому своё»).
Треки 1–17, 20 записаны в Ленинграде на точке «Аукцыона» 17–18 июля 1989, в ГрОб-студии 18–23 августа 1989, а также в ГрОб-студии:
— 1, 3 — возможно, 11 сентября 1989 [!];
— 2 — 7 сентября 1989;
— 4, 6 — 11 сентября 1989;
— 5 — 16 сентября 1989;
— 7, 8, 9 — 15 сентября 1989;
— 10 — 8 сентября 1989;
— 11 — возможно, 8 сентября 1989 [!];
— 12, 14 — возможно, 12 сентября 1989 [!];
— 13 — 8, 15 или 17 сентября 1989;
— 15 — возможно, 15 сентября 1989 [!];
— 16 — 12 сентября 1989;
— 17 — возможно, 7 сентября 1989 [!];
— 20 — дата завершения работы над треком неизвестна; возможно, он был полностью завершён в августе и в сентябре не дорабатывался.
18 — 8 или 17 сентября 1989 в ГрОб-студии.
19 — 22 июля 1989 на точке «Аукцыона» в Ленинграде.
Пересведение и реставрация 4–11 июня 2007, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова;
Мастеринг: Наталья Чумакова.
© ГрОб Records, 1989, 2007.
© Е. Летов; ℗ «Мистерия Звука», 2007.
© & ℗ Выргород, 2017.
1989 — «Армагеддон-попс» (Выргород, 2019) — LP
A1 | Всё летит в пизду | 2:22 |
A2 | Армагеддон попс | 2:50 |
A3 | Как листовка | 2:57 |
A4 | Ужас и моральный террор | 1:35 |
A5 | Насекомые | 6:07 |
B1 | Каждому — своё | 2:27 |
B2 | Превосходная песня | 2:07 |
B3 | Новая правда | 6:05 |
B4 | Энтропия | 5:26 |
Егор Летов — голос, гитары, басс, индустриал, звуковые эффекты;
Кузя Уо — гитара (соло: «Армагеддон-попс» и «Новая правда»), подпевки, сакс, шестиструнный басс, индустриал, звуковые эффекты;
Джефф Жевтун — гитара, подпевки, басс («Энтропия»);
Аркаша Климкин — ударные, подпевки («Каждому своё»);
Серёга Зеленский — гитара («Всё летит в пизду»), басс («Новая правда»), подпевки («Каждому своё»);
Янка — подпевки («Каждому своё»).
Записано в Ленинграде на точке «Аукцыона» 17–18 июля 1989, в ГрОб-студии 18–19, 22–23 августа 1989, а также в ГрОб-студии:
— A1, A3 — возможно, 11 сентября 1989 [!];
— A2 — 7 сентября 1989;
— A4, B1 — 11 сентября 1989;
— A5 — 16 сентября 1989;
— B2, B3, B4 — 15 сентября 1989.
Пересведение и реставрация 4–11 июня 2007, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова.
Мастеринг: Наталья Чумакова, январь 2019.
© ГрОб Records, 1989, 2007, 2019.
© & ℗ Выргород, 2019.
Магнитоальбом, 1989 | ХОР, 2001 | Мистерия Звука, 2007; Выргород, 2017 (CD) [1] | Выргород, 2019 (LP) | ||
---|---|---|---|---|---|
Всё летит в пизду | |||||
Армагеддон-попс | |||||
Как листовка | |||||
Ужас и моральный террор | |||||
Насекомые | Концовка урезана на 20 секунд | Концовка полная, но с фэйдом | Концовка урезана на 10 секунд | Концовка полная и без фэйда | |
Каждому своё | |||||
Превосходная песня | |||||
Новая правда | Альтернативный дубль «А» (Основной дубль входит в сборник «Попс: 1984–90» (1990)) |
Основной дубль | Основной дубль (Альтернативный дубль «А» выпущен бонусом к альбому «Война») |
Основной дубль | |
Энтропия | Концовка урезана на 40 секунд | ||||
|
Издания альбома
Официальные издания |
|
Vinyl
CD
HCD-029a [2001. ХОР] — 2 варианта
MZ 262-2 [2007. Мистерия Звука] ВЫРГОРОД 140 [2017; 2019; 2024. Выргород] — 3 издания Cassette
|
|
Неофициальные издания |
|
Cassette
|