Янка Продано! | |
Лейбл: | Manchester Files |
Каталог#: | SFC0110 |
Формат: | Cassette, Альбом [4-стр. вкладыш] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 1995 |
Янка Продано! | |
Лейбл: | Manchester Files |
Каталог#: | SFC0110 |
Формат: | Cassette, Альбом [4-стр. вкладыш] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 1995 |
Треклист
A01 | На черный день | |
A02 | Мы по колено | |
A03 | Декорации | |
A04 | Особый резон | |
A05 | Пол-королевства | |
A06 | Берегись! | |
A07 | Медведь выходит | |
A08 | Печаль моя светла | |
A09 | Я стервенею | |
A10 | Рижская | |
A11 | От большого ума | |
A12 | По трамвайным рельсам | |
B01 | Reggae | |
B02 | Стаи летят | |
B03 | Гори, гори ясно! | |
B04 | Домой | |
B05 | Крестом и нулем | |
B06 | Продано! | |
B07 | Деклассированным элементам |
Выходные данные
Музыка и тексты: Янка Дягилева
Янка, голос, гитара
Егор, эл.гитара, голос
Записано в январе 1989 года на домашней студии Сергея Фирсова.
Продюсер: Сергей Фирсов
Художник: Александр Гелтер
Фото: Валера Федотов
Исполнительный продюсер: Андрей Бурлака для MANCHESTER FILES
Цифровой ремастеринг - студия «Calipso music»
Цветоделение и печать: ООО «КАИР»
© 1989, Я. Дягилева, музыка, тексты
© 1989, C. Фирсов, запись
℗ 1995, оформление и ремастеринг Manchester Files
Штрихкод: нет
Примечания
Архив Русского Рок-н-Ролла
...Первый раз Янка появилась в Питере в начале осени 1988 - смутно припоминаю, что встретил ее по пути на очередное мероприятие в ЛДМ в компании всеведущего Фирсова, который туманно представил ее мне не то как знакомую Егора, не то как будущую басистку «ОБОРОНЫ»... Одним словом, «человек из Новосибирска» - тогда эта магическая фраза была своеобразным сертификатом качества, гарантией, что ли, творческой незаурядности.
Знакомство было достаточно формальным, поскольку песен ее я в ту пору не слышал, хотя еще летом полевая почта «РИО» принесла боевую статейку о первом (и единственном) панк-фестивале в Тюмени («Так, чтобы звезды с Кремля слетели» в N22). О ее тогдашней группе «ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ» (название в омско-тюменской традиции вербального экстремизма, но, надо признать, не из лучших) было сказано несколько теплых и добрых слов, хотя от панка в янкиной музыке всегда было, разве что, неизбывное ощущение того, что перемен к лучшему в будущем ждать не стоит, да и будущего, как такового, нет.
Ее первый (и чуть ли не единственный)питерский концерт был устроен в огромной и полуобжитой квартире на Лиговке: до сих пор не знаю, кто был ее хозяином и как решился на такой отчаянный шаг. Собравшийся народ ждал Егора, но после первых же янкиных песен стало ясно: мы присутствуем при рождении нового феномена, по своему масштабу сравнимого с культовыми героями начала 80-х.
От того квартирника осталось острое и по сей день ощущение открытия: удивительный янкин голос, прямо-таки по шамански гипнотизировал, хотя мелодически все ее номера были достаточно разнообразны, характерные интонации вокала кочевали из песни в песню, создавая впечатление постепенного погружения в мир ее образов. А мир этот был начисто лишен красок, света и радости: «Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам»...
Московский журнал «Урлайт» в свое время запустил в обращение остроумно-эффектное, хотя и не слишком корректное с точки зрения музыки определение: «Она звучит, как если бы в «THE STOOGES» пел не Игги Поп, а Дженис Джоплин», хотя с моей точки зрения с Дженис ее роднили разве что взгляд на положение вещей да прическа.
Что же до поэтической стороны, я бы рискнул сравнить ее с Патти Смит - с поправкой на почти обязательный российский символизм: надо сказать, в песнях Янки редко присутствовали конкретные сюжетные ходы - порой в напечатанном виде текст выглядел как нагромождение не связанных контекстом образов и рваных фраз, однако, голос и аккомпанимент заставляли их оживать и двигаться, как оживают в кино статичные фотографии.
...Нам приходилось встречаться еще несколько раз: на фестивале «Рок-Акустика» в Череповце, в январе 1990-го года (где она выглядела безумно уставшей и лишенной энергии), на... еще каких-то суматошных московских акциях, но самое сильное впечатление осталось (да и сейчас остается), все-таки от того - самого первого - концерта и сделанной по его следам Фирсовым записи. Тогда, по крайней мере, окружавшая ее атмосфера надвигающейся катастрофы, торжествующего не-бытия, не ощущалась столь остро, и ее песни-плачи по своей и чужим жизням, ее так по-русски рвущие душу исповеди не звучали с мучительной болью, которой проникнуты ее более поздние работы. Тогда, наверное, что-то еще оставалось впереди ...
Андрей Бурлака
(1995)
Версии
Комментарии
Замеченная опечатка: аккомпанимент.
Ссылки
Релиз на discogs.com
Релиз на Бомба-Питер (cd)