Коммунизм Солдатский Сон |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 116 |
Формат: | CD, Альбом [6-полос. Digipak + 48-стр. буклет 88×120 мм] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2014.10.20 |
Коммунизм Солдатский Сон |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 116 |
Формат: | CD, Альбом [6-полос. Digipak + 48-стр. буклет 88×120 мм] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2014.10.20 |
Треклист
01 | Серёжа | 2:00 |
02 | Солдатский Сон | 1:38 |
03 | Тост О Женщинах-Физиках | 0:41 |
04 | С Чего Начинается Армия? | 1:15 |
05 | Как Сердце Стонет И Болит | 1:53 |
06 | Лебедь Белая | 0:08 |
07 | Дембеля | 3:04 |
08 | Два Года | 2:14 |
09 | Воспоминание | 2:46 |
10 | Тост О Юности | 0:07 |
11 | Последнее Письмо | 1:26 |
12 | Весна | 2:03 |
13 | Цыганская Песня | 2:25 |
14 | Голубые Погоны | 3:09 |
15 | Новогодний Тост | 3:12 |
16 | Дождь | 1:13 |
17 | Девушка | 0:10 |
18 | Память | 2:40 |
19 | Тост О Сапогах | 1:39 |
20 | Тополиный Пух | 2:23 |
21 | Сирены Вой | 1:35 |
22 | Прощай, Прощай, Моя Татьяна | 1:59 |
23 | Поезда | 2:29 |
24 | Никогда! | 0:22 |
Бонусы: |
||
25 | Поезда (Альтернативная Версия) | 2:32 |
26 | ДМБ (Альтернативная Версия) | 4:02 |
27 | Воспоминание (Альтернативная Версия) | 3:23 |
28 | Солдатский Сон (Альтернативная Версия) | 1:55 |
Выходные данные
Записано в ГрОб-студии 22.03.1989, кроме:
2 — 23.03.1989
25, 26 — 22.12.1989
27, 28 — начало 1990
ЕГОР ЛЕТОВ: вокал, ак. и эл. гитары, барабан
КУЗЬМА РЯБИНОВ: вокал, ак. гитары
ОЛЕГ СУДАКОВ: вокал
ИГОРЬ ЖЕВТУН: вокал и гитара в «Памяти»
Продюсер: Егор Летов
Пересведение и реставрация: февраль — март 2005, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова
Мастеринг: Наталья Чумакова
Оформление:
Егор Летов, Наталья Чумакова, Андрей Батура
Фото: А. Кудрявцев, Е. Летов, А. Волкова
Коммунизм-арт:
Е. Летов — К. Рябинов — О. Судаков
Слова: народно-армейские
СПАСИБО: Серёге «Домой!», Димке Логачёву и Игорю Жевтуну
Спасибо за помощь в работе над серией: Тимуру Базарову, Якову Буровцеву, Роману Лошакову, Катерине Марсовой, Максиму Семеляку, Николаю Новодворскому и Тихону Михайловичу
© 1989, 2005, 2014 ГрОб-Records
www.gr-oborona.ru
© & ℗ Выргород, 2014. Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Музыкальный диск формата CD-Audio. Время звучания: 54 минуты 27 секунд. Содержит музыкальную запись. Не подлежит обязательной сертификации. Не подвергать механическому воздействию! Избегать попадания на компакт-диск прямых солнечных лучей и влаги! Изготовлено в России. Изготовитель: ООО «ПО ЕОД», 121354, Москва, ул. Дорогобужская, д. 14, лицензия ВАФ 77-303. Адрес для направления претензий: ООО «Выргород», 103104, Москва, Сытинский туп., д. 3а, стр. 2.
Выргород: http://wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7-916-36-56-000.
Штрихкод: нет
CD матрица: CDWYR-116
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы: нет
Текст на внутр. кольце: ООО «ПО «ЕОД» Лицензия №ВАФ 77-303
Примечания
Все альбомы группы «Коммунизм» для простоты имеет смысл разбить на две группы. Одни для восприятия куда сложнее, чем «Гражданская Оборона», другие, напротив, вполне могли бы звучать в такси. И в этом смысле «Солдатский сон» — это как раз одна из самых лёгких и смешных пластинок «Коммунизма» (по степени бытовой увлекательности с ней сравнится разве что «Лет ит би»), вдобавок полная какой-то звучной некрасовской отзывчивости, особенно трогательной в устах никогда не служившего Егора. Причём отзывчивость эта была оценена по достоинству — песни с «Солдатского сна» регулярно требовали на концертах, а Егор их нерегулярно, но пел. Вообще, метафора какой-то высшей солдатской службы была для Летова одной из ключевых. Солдатами не рождаются, солдатами умирают. На фуражке на моей серп, и молот, и звезда. Кто-то лезет в мой окоп. Бери шинель, айда по домам. Записи ГО середины девяностых годов довели этот образный ряд до своеобразного совершенства (тому виной всплеск политической активности участников движения «Русский прорыв»), а в начале нулевых Летов подвёл под этой темой черту, сочинив композицию-коан «Приказ № 227», поразившую впоследствии даже и Михалкова Н. С.
«Солдатский сон» сочинён и спет по мотивам реального дембельского альбома — отсюда, собственно, этот неподдельный эффект присутствия. При этом Летову, кажется, на этой пластинке удалось всё-таки преодолеть несколько навязчивый концептуализм, свойственный почитаемым им «ДК» да и вообще искусству того времени. На «Солдатском сне» он достиг того состояния, когда, пользуясь его же словами, — непонятно ни хрена. И до сих пор, если послушать, как Летов поёт «Поезда» или «Солдатский сон», возникает это странное чувство, как будто метафора растворяется в самом материале. И майора, который поскользнулся на нашем злом гололёде, вдруг становится жалко.
Максим Семеляк, 2010
01. «Серёжа» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент композиции И. С. Баха «Фантазия соль мажор (BWV 572)» в исполнении органиста Гарри Гродберга с пластинки «И. С. Бах, органные произведения. Гарри Гродберг». Существует известная версия песни в исполнении Аркадия Северного, переработанная из есенинского стихотворения «Письмо матери».
03. «Тост о женщинах-физиках» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент трека «Down South Camp Meetin» (музыка Бенни Гудмэна) в исполнении Fletcher Henderson Orchestra.
04. «С чего начинается армия» —армейский вариант песни «С чего начинается Родина» (музыка В. Баснера, слова М. Матусовского из х/ф «Щит и меч» в исполнении М. Бернеса).
05. «Как сердце стонет и болит» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент композиции Антонио Вивальди «Концерт для оркестра соль минор, соч. 41 № 3 — Дрезденский» в исполнении Московского камерного оркестра с пластинки «А. Вивальди. Концерты».
08. «Два года» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент музыкальной пьесы С. Прокофьева «Петя и волк» в исполнении Государственного симфонического оркестра.
11. «Последнее письмо» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент композиции Марио Каррозо «Сладчайшая Лаура» в исполнении Ш. Каллоша с пластинки «Лютневая музыка эпохи Возрождения». Исполняется на мотив песни «Песенка моего друга» (музыка О. Фельцмана, слова Л. Ошанина, исполняет М. Бернес).
14. «Голубые погоны» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент трека «At The Jazz Band Ball» (авторы музыки — La Rocca, Shields) в исполнении Muggsy Spanier and his Ragtime Band.
16. «Дождь» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент трека Хулиана Аркаса «Болеро» в исполнении Льва Андронова с пластинки «Лев Андронов, гитара».
18. «Тост о сапогах» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент трека Микиса Теодоракиса «Zorbas Dans» в исполнении Оркестра Франсиса Гойи с пластинки «Франсис Гойя, гитара».
20. «Сирены вой» — подробный комментарий см. http://grobhroniki.org/texts/other/t_s/sireny_voj.html.
21. «Прощай, прощай моя Татьяна» — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент композиции Рихарда Вагнера «Полёт Валькирий» из оперы «Валькирия» в исполнении Ленинградского филармонического оркестра.
Версии
Комментарии
Неточности в комментариях:
— «„Тост о женщинах-физиках“ — в качестве музыкальной подложки использован фрагмент трека „Down South Camp Meetin“ (музыка Бенни Гудмэна) в исполнении Fletcher Henderson Orchestra» — наоборот, авторство принадлежит «Fletcher Henderson Orchestra», а исполняет Benny Goodman. Также исчез апостроф после «Meetin».
— «„С чего начинается армия“ —армейский вариант песни...» — тире не отбито пробелами.
— в комментарии к песне «Сирены вой» http://grobhroniki.org/texts/other/t_s/sireny_voj.html ссылка на наш сайт с ошибкой, должно быть http://grob-hroniki.org/texts/other/t_s/sireny_voj.html
— «Прощай, прощай моя Татьяна» — пропущена запятая перед обращением к «моей Татьяне».
20.10.2014 Коммунизм - к благодати 3!
Выргород продолжает издание полного собрания альбомов группы «Коммунизм»:
Коммунизм «Солдатский Сон» (переиздание, 2014)
Коммунизм «Лет Ит Би» (переиздание, 2014) (ПОДАРОК)
Ссылки
Релиз в «Эволюции».
Релиз на discogs.com.
Релиз на Выргороде.