Коммунизм Веселящий Газ |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 114 |
Формат: | CD, Альбом [6-полос. Digipak, 20-стр. буклет] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2015.11.02 |
Коммунизм Веселящий Газ |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 114 |
Формат: | CD, Альбом [6-полос. Digipak, 20-стр. буклет] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2015.11.02 |
Треклист
01 | Бери Шинель (Like A Rolling Stone) | 3:52 |
Е.Летов | ||
02 | Коран | 2:37 |
К.Уо/Е.Летов | ||
03 | Жуки-Мозги | 2:49 |
К.Уо-Е.Летов | ||
04 | Бабочки Сверкают | 1:15 |
Е.Летов | ||
05 | Вот Она | 0:14 |
К.Уо | ||
06 | Благодать | 2:45 |
К.Уо | ||
07 | Под Горой | 3:16 |
К.Уо | ||
08 | Шрак | 2:05 |
К.Уо | ||
09 | Когда Я Умер/Анафема | 5:40 |
Е.Летов | ||
10 | Веселящий Газ | 2:49 |
Е.Летов | ||
11 | Сердце Стучит Все Так Же | 2:49 |
К.Уо | ||
12 | Не В Коня Корм | 3:54 |
К.Уо-Е.Летов | ||
13 | Один И Тот Же Сон | 3:14 |
Е.Летов | ||
14 | Концептуализм Внутри | 3:37 |
К.Уо/Е.Летов | ||
15 | Стих | 0:33 |
К.Уо | ||
Бонусы: | ||
16 | Не В Коня Корм | 4:14 |
К.Уо-Е.Летов | ||
17 | Западно-Сибирский Диван | 4:42 |
К.Уо | ||
18 | Несанкционированное Поведение Всего | 6:41 |
Е.Летов/К.Уо | ||
19 | Самоискрящийся Черный Галун | 0:38 |
К.Уо |
Выходные данные
Записано 15-16 марта 1989г. в ГрОб-студии
17 - записано 15.03.89, 5 или 6 апреля, а также 2 мая 1989 там же.
16-17 - сведено 2.05.89 ГрОб-Records, Егор Летов и Кузя Уо
18 - записано и сведено в данном виде во время работы над проектом "Сатанизм" 6-8.05.1989 в ГрОб-студии, Егор Летов/Кузя Уо
Егор Летов: гитары, ударные, басс, вокал
Кузя Уо: гитары, ударные, басс, вокал
Продюсер ЕГОР ЛЕТОВ
Пересведение и реставрация февраль 2005г.: ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова
Мастеринг: Наталья Чумакова
В оформлении использованы графические работы Отто Дикса
Оформление: Е.Летов
Фото: А.Кудрявцев
1989, 2005, ГрОб-Records
© & ℗ Выргород, 2014. Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Музыкальный диск формата CD-Audio. Время звучания: 55 минут 55 секунд. Содержит музыкальную запись. Не подлежит обязательной сертификации. Не подвергать механическому воздействию! Избегать попадания на компакт-диск прямых солнечных лучей и влаги! Изготовлено в России. Изготовитель: ООО «ПО ЕОД», 121354, Москва, ул. Дорогобужская, д. 14, лицензия ВАФ 77-303. Адрес для направления претензий: ООО «Выргород», 103104, Москва, Сытинский туп., д. 3а, стр. 2.
Выргород: http://wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7-916-36-56-000.
Штрихкод: 4620004368584
CD матрица: CDWYR-114
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы: нет
Текст на внутр. кольце: ООО «ПО «ЕОД» Лицензия №ВАФ 77-303
Примечания
Из всей обширной дискографии «Коммунизма» альбом «Веселящий газ» оказался, пожалуй, наиболее тяжким для прослушивания. После цветастого идиотизма «На советской скорости» и чётко структурированного концептуализма «Сулеймана Стальского», «Веселящий газ» поражал в первую очередь разливанным морем шумов и абсолютно безостановочной лирикой. Летов впоследствии вспоминал:
— Третий альбом получился вообще нойз. В нём Манагер, кстати, не участвовал. Незадолго до этого Кузьма записал свой сольник «Трам-тарарарам», очень странный, причём это не «Гроб-рекордз», это какие-то собственные его рекордз. И это был самый максимальный непопс за всю историю рока вообще. Какой-то трэш-металл с электробарабанами. Все тексты были Кузьмой написаны за несколько дней, причём все они фактически и вошли в «Веселящий газ».
Он там использовал Манагера как вокалиста, причём использовал его именно как инструмент.
И как-то потом уже мы сидели, и я занимался тем, что играл на всяких расстроенных гитарах, исторгая дикие звуки. Потом по ходу дела возникла вещь «Бери шинель, пошли домой», причём сочинилась она в течение пяти минут максимум. Ну и как-то стали с Кузьмой это играть и записывать. Так как охота была записать поскорее, то и взяли просто не мудрствуя лукаво тексты из «Трам-тарарама». И сразу же в течение часов двух махом наиграли, прямо вживую, очень лихо.
С третьего альбома, я считаю, уже начался собственно такой реальный «Коммунизм». Манагеру всё это очень не понравилось, после чего он решил активнейшим образом вернуть «Коммунизм» к истокам. Тогда и возник самый, как я считаю, неудачный альбом — «Родина слышит».
На третьем альбоме участники проекта в первый раз практически полностью отказались от использования чужих текстов и музыки, сосредоточившись на собственном творчестве. Если чужой материал (будь то стихи Сулеймана Стальского или музыка Гершона Кингсли) всегда так или иначе сопротивлялся предпринимаемым над ним опытам, то «Газ» оказался полностью погружён в волшебную стихию свободной отсебятины или, как выражался сам Егор Летов, «очень странных экскурсов в сознание». Летов вспоминал:
—У нас были очень плохие инструменты, аппарат собирался с миру по нитке. У Кузьмы как не было гитар, так и сейчас нет — это у него какой-то принцип. Но в принципе, это хорошо, поскольку позволяло страшно экспериментировать, мы такого Кулибина включали!
В частности, использовался такой магнитофон поразительный, по-моему, единственный в своём роде — «Эльфа-332». Он был в оригинале на девятой скорости, а его все покупали и переделывали на девятнашку, потому что он единственный позволял писать две дорожки по раздельности, а потом их вместе слушать, то есть одна дорожка играет, а на другую ещё можно писать. Потом всё это можно брать и с помощью пультика «Микрон» двухканального микшировать. Таким образом и был полностью записан «Веселящий газ» — в течение дня.
Максим Семеляк
Версии
Комментарии
Текст на внутреннем кольце отражён по вертикали.
К диску прилагается рекламный вкладыш издательства «Выргород».
Диск вышел лишь в 2015-м году, а не в 2014, как указано в выходных данных.
В выходных данных не исправлено «заготовочное» время звучания (55 минут 55 секунд) на реальное (57 минут 43 секунды).
02.11.2015 Коммунизмы. Кузьма и ВиртУОзы
Выргород продолжает переиздание альбомов Коммунизма:
Веселящий газ: «Ловко и незатейливо записан в течение 1 мартовского дня на Кузин магнитофон „Эльфа-332“. Записан сугубо вдвоем с Кузей Уо. Вся музыка и все тексты — наши собственные, что явилось следствием вывода, заключающегося в том, что все наши действия (вплоть до одиночного творчества) тоже являются объектами коммунизм-арта (о сути которого пространно и наглядно повествуется в нашей с К. Уо статье „Концептуализм Внутри“, помещенной в первом номере альманаха „Контр Культ Ур’а“). Запись изобилует крайне наглой завышенностью высоких частот, грязи, мощи и вони.»
Сатанизм: «„Сатанизм“ был задуман как многочасовой хеппенинг. Я тогда занимался исследованием страха и памяти. Исследованием не ритуалов даже, а попросту очень странных действий. Я занимался зеркалами очень долго, вызывая у себя состояние даже не ужаса, а того, что за ним. У меня тогда начались тотальные, глобальные эксперименты над собственным сознанием. И альбом „Сатанизм“ — это уже даже не конкретная музыка, это использование всех шумовых техник, нам тогда подвластных. Мы занимались тем, что плавили гибкие пластинки, чтобы они перескакивали ровно в определённом порядке. Это был такой, как бы сказать, профессионализм дилетантских техник. Кольца из пластинок, огромное нагромождение всяких вертушек, очень странных колонок — у нас такие длинные колонки были, мы их носили туда-сюда. Это видеть надо было — два человека мечутся по квартире, гоняясь за ими же произведёнными звуками...»
Благодать. Часть II: «Живописный программно-итоговый сборник заново-перемикшированных „Коммунистических“ красот (собранных из всех альбомов). Включены, по возможности, ранее неиспользованные нигде дубли и варианты исполнения.»
Егор ЛетовТакже Выргород представляет новый экспериментальный альбом Константина Рябинова «Кузьма и ВиртУОзы», записанный в 2014–2015 гг.
Ссылки
Релиз в «Эволюции».
Релиз на discogs.com.
Релиз на Выргороде.