Коммунизм Сатанизм | |
Лейбл: | Мистерия Звука |
Каталог#: | MZ 276-2 |
Формат: | CD, Альбом [коллекц. издание: 4-полос. Digipak, 16-стр. буклет] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2007 |
Коммунизм Сатанизм | |
Лейбл: | Мистерия Звука |
Каталог#: | MZ 276-2 |
Формат: | CD, Альбом [коллекц. издание: 4-полос. Digipak, 16-стр. буклет] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2007 |
Треклист
1 | Человеческий Фактор | 3:38 |
Е. Летов, К. Рябинов | ||
2 | Человеческий Фактор В Действии | 33:25 |
Е. Летов, К. Рябинов | ||
Бонусы: | ||
3 | Стачка Шахтеров В Кузбассе | 19:10 |
Е. Летов, К. Рябинов | ||
4 | Без Названия | 15:30 |
Е. Летов, К. Рябинов |
Выходные данные
Продюсер: Егор Летов
Записано в ГрОб-студии 6-8.05.1989,
а также 22.09.89, кроме:
3: 23.07. в Питере на точке "Аукциона"
4: конец 1991го - начало 1992-го, ГрОб-студия
Сатанизм-арт: К.Уо - Е. Летов
ЕГОР ЛЕТОВ:
голос, ударные, эл.гитары, ленточные кольца
КУЗЬМА РЯБИНОВ:
голос, басс, саксофон, эл.гитары, эл.орган (4)
Спасибо: Валерию Рожкову, Олегу Судакову, Андрею Машковцеву и Дмитрию Логачёву
Пересведение и реставрация: февраль-март 2005, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова
Мастеринг: Наталья Чумакова
Оформление: Егор Летов
Фото: А.Кудрявцев, Е.Летов, Е.Колесов, А.Волкова
1989, 2005 ГрОб Records
www.gr-oborona.ru
© Е. Летов, К. Рябинов; ℗ "Мистерия Паблишинг", 2007.
Все права защищены. Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Музыкальный компакт-диск формата CD-DA. Содержит аудио запись. Не подлежит обязательной сертификации. Не подвергать механическому воздействию. Избегать попадания на компакт-диск прямых солнечных лучей и влаги. Изготовлено в России. Изготовитель (см. информацию на внутреннем кольце компакт-диска вокруг установочного отверстия): ООО "Уральский электронный завод" (адрес: 620137, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 9; Лицензия МТПР РФ серия ВАФ №77-15); ЗАО "Инновационные технологии" (адрес: 124460, г. Москва, Зеленоград, ЮПЗ, проезд 4922 д. 4, стр. 4, ОАО "Элма"; Лицензия МТПР РФ серия ВАФ № 77-231); ООО "Минэлла" (адрес: 124460, г. Москва, Зеленоград, Северная промзона, 4-й Западный проезд д.2, стр.1; Лицензия МТПР РФ серия ВАФ № 77-79).
Адрес для направления претензий: ООО "Мистерия +", 125130, г. Москва, 6-й Новоподмосковный пер., д. 7.
Оптовая продажа компакт-дисков: ООО "Мистерия +", 125130, г. Москва, 6-й Новоподмосковный пер., д. 7, тел. (495) 755 6100, 755 6111, info@mystery.msk.ru, www.mystery.msk.ru.
Штрихкод: 4606464024338
CD матрица: МИСТЕРИЯ ЗВУКА КОММУНИЗМ - САТАНИЗМ MZ 276-2
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы: IFPI ZR02
Текст на внутр. кольце: ООО ”Минэлла” Лицензия МПТР России ВАФ № 77-79
Примечания
Альбом № 8 по имени “Сатанизм” есть черная дыра в пейзаже “Коммунизма”. Даже самые преданные поклонники Егора Летова и компании признавались, что большого одного раза эту пластинку прослушать не смогли и не собираются. Между тем “Сатанизм”, безусловно, является одним из основных оправданий группы “Коммунизм” как собственно музыкального проекта — здесь нет ни мелодекламаций Кузьмы, ни доходчиво выраженного концепта, ни схватываемых на лету цитат, но только жесткое полномасштабное звукоизвлечение, весьма радикальное для СССР времен 1989 года. Разумеется, и “Коммунизм”, и “Гражданская оборона” всегда так или иначе использовали элементы нойза, ритуальной ритмики и шаманской подачи голоса. Однако на “Сатанизме” под вышеуказанные техники было отведено все без остатка пространство этого некороткого альбома —в результате получился доподлинный сезон в аду с элементами стачки шахтеров в Кузбассе.
Летов вспоминает: “Сатанизм” был задуман как многочасовой хэппенинг. Я тогда занимался исследованием страха и памяти. Исследованием не ритуалов даже, а попросту очень странных действий. Я, например, выходил из дому в три часа ночи и расставлял свечки на автомобильных дорогах. Вот как, спрашивается, это должно было действовать на шофера? Он едет в темноте по безлюдной трассе, а на дороге свечка горит. Я занимался зеркалами очень долго, вызывая у себя состояние даже не ужаса, а того, что за ним. У меня тогда начались тотальные, глобальные эксперименты над собственным сознанием. И альбом “Сатанизм” — это уже даже не конкретная музыка, это использование всех шумовых техник, нам тогда подвластных.
Мы занимались тем, что плавили гибкие пластинки, чтобы они перескакивали ровно в определенном порядке. Это был такой, как бы сказать, профессионализм дилетантских техник. Кольца из пластинок, огромное нагромождение всяких вертушек, очень странных колонок — у нас такие длинные колонки были, мы их носили туда-сюда. Это видеть надо было — два человека мечутся по квартире, гоняясь за ими же произведенными звуками”.
Шоковый коридор альбома “Сатанизм” в действительности был не так уж далек от прочего творчества ГО. Егор говорит о связи “Сатанизма” с будущими дисками следующее:
“Сначала это было задумано как “Несанкционированное поведение всего” группы “Сатанизм”, и есть такая дорожка, она в виде бонуса частично присутствует на “Веселящем газе”. Я просто взял тупо некий текст — кстати, песни “Насекомые”, тогда не было еще у ГО такой песни, а текст я уже сочинил, вот он там и орется, так монотонно.
Я сочинил ее в Новосибирске, я жил у человека по имени Игорь Рагулин, соавтора песни “Все, что не анархия, то фашизм”, и обнаружил у него книжку, посвященную исследованию поэтики северных шаманов. Меня она так потрясла, что я в какой-то момент пошел куда глаза глядят — в Академгородке дело было — и внезапно понял, и как они это делают, и сколько раз это должно совершаться. Я воочию увидел сам принцип этих заклинаний — то, что потом проявилось в “Прыг-скоке”. Это же не просто поэзия — нет, тут что-то делается и говорится одновременно. Вот таким образом были сочинены “Насекомые” — как раз для “Сатанизма”. Мы в то время очень страдали от отсутствия аппаратуры, потому что, по большому счету, это должен бы быть фильм, страшно стремительный фильм. О том, что происходит, вообще говоря, везде. Документальная хроника того, что происходит каждый день. Для нее мы писали огромное количество всяких звуков — какие-то речи, задом-наперед пущенные гимны, кусочки клавесинов...”
Записанный в 89 году “Сатанизм” — едва ли не единственная работа советских музыкантов, которая могла бы совершенно спокойно встать в один ряд с одиозными пластинками английских индустриальных музыкантов, я имею в виду в первую очередь записи групп Nurse With Wound и Current 93 (в шумовой своей ипостаси).
“Именно начиная с “Сатанизма”, — настаивает Летов, — “Коммунизм” можно было переименовывать в “Егор и опизденевшие”. В самом деле, было в этой пластинке что-то бесповоротное. “Сатанизм” с его грохочущей немотой словно бы распахнул некоторую дверь, за которой все уже было окончательно весело и столь же страшно.
Версии
Комментарии
Не указан автор статьи (Максим Семеляк).
В выходных данных не указан год записи трека «Стачка шахтеров в Кузбассе» (должно быть 23.07.89).
Ссылки
Релиз на discogs.com.
Релиз на Мистерии