Егор Летов |
1995.05.20 |
актовый зал Иркутского политехнического института, Иркутск, Россия |
Егор Летов |
1995.05.20 |
актовый зал Иркутского политехнического института, Иркутск, Россия |
Сетлист
Афиши / реклама / билеты
Фотографии
Пресса
И вновь продолжается бой, и Летов такой молодой...
ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К «ЗВЁЗДАМ»Вечер 20 мая. Традиционное место рок-тусовок — Иркутский политехнический. До начала концерта ещё почти целый час, но на крыльце и в вестибюле политеха уже, как говорится, яблоку падать негде — панки, хиппи, ещё Бог знает кто... Вестибюль застлан густой пеленою табачного дыма; в ожидании начала «действа» публика «разогревается» пивком и винцом, кто-то упражняется в правильном произношении матов, — кто-то репетирует истерические вопли восторга — одним словом, атмосфера почти что великосветского салона...
Группа представителей иркутских газет, в составе: Екатерина Санжиева (газета «Советская молодёжь»), Ольга Липчинская («Вечерний Иркутск») и Ваш покорный слуга, представитель «АиФ», предварительно развернув удостоверения работников прессы, пытаются пройти в зал, однако здесь нас останавливают охранники, утверждающие, что без билетов на концерт даже самого Папу Римского не пустят, таково распоряжение «начальства». На препирательства с охраной и настойчивые требования вызвать кого-то из этого самого «начальства» уходит минут сорок, после чего всех представителей прессы (а к тому времени таковых стало уже чуть ли не в три раза больше), наконец, пропускают.
НА БАЛУ У САТАНЫНу вот мы и в зале... На сцене в качестве «затравки» перед выступлением заезжей знаменитости пытается что-то изобразить местная панк-группа «Доктор Макс», впрочем, не особенно успешно — песни не слышно из-за того, что «разогревшиеся» алкоголем зрители скандируют, требуя выхода на сцену своего любимца. Наконец, «Докторов Максов» всё же прогоняют... Перед публикой появляется Сам. Толпа в экстазе — восторженный рёв, дружное швыряние пустых бутылок, и вот уже охрана хватает кого-то из наиболее фанатичных поклонников, пытающихся залезть на сцену, и тащит за кулисы. Слышен грохот падающих тел и какие-то крики...
— От имени группы «Гражданская Оборона» и движения «Русский прорыв» приветствую всех! — кричит в микрофон товарищ Летов и начинает концерт.
Снова рёв толпы, летящие бутылки, коллективная атака охранников, мешающих взобраться на сцену, дружное вставание на спинки кресел, более двух сотен из которых в результате этого после концерта обнаружены совершенно сломанными, кто-то размахивает красным флагом, кто-то собственной курткой. Летов поёт. Несколько молодых людей в чёрных кожаных куртках, сидевших на последнем ряду, поднимаются, и, стоя по стойке «смирно», вытягивают руки в нацистском приветствии. Зиг хайль, Егор?
СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ...Концерт — концертом, а мы с Вами, уважаемый читатель, пока пролистаем подшивки старых (и не очень) газет. Достаточно широко известная своей одиозностью газета «Завтра», то есть, бывшая «День», за октябрь прошлого года. Заявление некоей «революционной оппозиции». Стандартный набор фраз о «преступном мафиозном режиме Ельцина-Клинтона», требования «восстановить СССР», тому подобное... А теперь прошу внимательно вчитаться в подписи под этим «эпохальным» документом. Итак, А. Баркашов, глава движения «Русское национальное единство», бесноватый коммунистический «фюрер» Виктор Анпилов, автор одиозного «Эдички» и председатель Национал-большевистской (так!) партии Эдуард Лимонов, да герой дня Егор Летов, лидер группы «Гражданская Оборона» и движения «Русский прорыв».
...И Я ТЕБЕ СКАЖУ, КТО ТЫ«...Я — советский националист. Я — не россиянин, Россия — это дело частное, отдельное... СССР — это первый и великий шаг в даль, вперёд, в новое время, в новые горизонты. Я верю, верую во всемирную, вселенскую революцию, и готов воевать за неё и словом, и делом. В 1917 году наша страна сделала первый шаг на пути к истине — да не бывать ему последним! Я обращаюсь ко всем тем нашим братьям и сёстрам, кто находит близкое и родное в наших песнях, всем, кто ещё жив вопреки рухнувшей на нас всех лавине грязи и геббельсовской лжи, вопреки всем горестям и пыткам: не теряйте надежды и совести! Вставайте, товарищи!» — эта цитата не из выступления на митинге большевистской оппозиции, — это выдержки из интервью Егора Летова всё той же газете «День» (Е. Летов: «Они не пройдут!» «День», 1–7 октября 1993 года).
Так вот. И вновь продолжается бой, и Летов такой молодой, и юный октябрь (1993-го) впереди.
Уже после концерта, во время пресс-конференции на вопрос корреспондента об идейном кредо Егор попытался откреститься от нынешней оппозиции, называя при этом почему-то только Жириновского, некоторые из идей которого Летову, правда, «очень и очень близки».
НУ И КАК ВАМ ЭТО НРАВИТСЯ?Небольшой «социологический опрос», проведённый среда зрителей, выявил несколько наиболее типичных ответов, которые я и представляю вниманию читателей.
Девушка в клёпанной куртке с нарисованным на лбу шариковой ручкой перевёрнутым православным крестом:
— Класс! Ну, в натуре, кайф!! Так оттянулась — ва-ащще!!!
Охранник (из числа препятствовавших ранее продвижению журналистов в зрительный зал):
— Это не моё дело. Я здесь — на работе, ничего слушать не обязан. А вообще, я такой музыкой не увлекаюсь.
Юноша в шляпе:
— Пришёл сюда просто ради интереса, а в итоге... У меня впечатление такое, что я сам весь теперь этой гадостью перемазан. И денег за билет жалко.
ВМЕСТО ЭПИЛОГАСтоило ли вообще тратить время на то, чтобы расписывать все эти события, давать какие-то оценки, комментировать? Не знаю. Знаю только, одно: попытки Егора Летова объединить в одно целое эстетику некрофилов и «передовое ленинское учение» — два уже сами по себе маргинальные понятия — вряд ли способны привести куда-либо, кроме клоаки. А попытка реанимировать коммунизм, вдохнув в него импульс панк-рока, может собрать вокруг лишь дюжину-две молодых людей с бритыми черепами и серьгами в ушах. Неверной дорогой идёте, товарищ Егор.
[Борис Марков, «Аргументы и факты» в Восточной Сибири № 21]
Воспоминания
Комментарии