Егор Летов / Янка |
1990.04.22 |
Центральная библиотека № 109 имени М. А. Шолохова, Москва, СССР |
Егор Летов / Янка |
1990.04.22 |
Центральная библиотека № 109 имени М. А. Шолохова, Москва, СССР |
Сетлист
Исполнялись песни:
???????????
Афиши / реклама / билеты
Фотографии
Пресса
Воспоминания
«Бесполезность возни, называемой...»
ГО-фанов в нашем райцентре — хуй да маленько, об Янке — вообще ноль, однако наскребли дюжину местных пункерообразных (пообещав «пиздец вселенского масштаба») орёликов и, присовокупившись к оным всей редколлегией нашего полусуществующего органа «Торчок», рванули в столицу...
Отсутствие знаний о манерах поведения на такого рода тусовках мы, как могли, компенсировали возлияниями соответствующего предстоящему напитков, исходя из того, что пьяному всё по хуй, а Москва-река — ваще по яйца... Ехали и киряли, ехали и киряли... Пока добрались, казались самим себе крутыми до изумления, пугали своим видом спешащие за колбасой народы и пели песни.
Добрались. Место паломничества находилось в районе метро «Преображенская площадь», а собственно эпицентр — в актовой зале Центральной Районной библиотеки (сейшн на хате — квартирник, а в библиотеке — букинг? Егорий Летов — Букингемский?)
Подвалили до дверей и... сникли. Наши прикиды и прикиды «не прикидывающихся», а, так сказать, «а ля натюрэль» сравнивать было нельзя. Ну нельзя и всё. Выглядели мы, честно говоря, по-мажорски. О чём нас и не замедлили уведомить давние ценители еГОровских раскладов...
Убитые критикой, свалили все вместе за угол и сели на травку. Залив, как водится, горе вином и глянув на часы, реши потихонечку пробираться внутрь и тут... И тут со всех щелей и со скоростью поноса полезли ко входу в ЦРБ юные, и уже не очень, местные гопники, вооружённые как пролетариат обрывками цепей, булыжниками и гвоздатыми дрючками!
Оглядываясь назад и воссоздавая по памяти этот момент, не перестаю удивляться: как это мы умудрились, будучи в стельку пьяными, так быстро сориентироваться.
Командовал нами столичный друг нашей тусовки, 30-летний мэн по имени «Князь». Подчиняясь его командам и напутствиям типа: «Главное — не бздеть и быстро бегать!» мы предприняли стремительный сикурс и заняли соседнюю с ЦРБ высотку, в центре которой выпирал, как нарыв, канализационный колодец. Не менее стремительно тяжеловооружённый отряд гопников окружил нас, не переходя, однако, к нападению, воспользовавшись короткой передышкой, мы подготовили пути к отступлению, т. е. откинули крышку люка. Завоняло...
А дальше было всё как в кино. Князь, видимо, опомнившись и осознав комизм, ситуации (без пяти минут кандидат наук пиздится со школьниками!), протолкался вперёд и окинул стоящую перед ним урлу грозным, испепеляющим взором профессора, которому кто-то из студентов насрал в кейс.
Речь Князя перед гопниками с Ходынки.
— Дети, ша! Щa я буду немного говорить! Кто из вас знает такое, что есть шпала? Когда я был на шабашке, я в шпалу костыль забивал с одного удара!!! Кто хочет узнать, что такое есть костыль, шаг вперёд!..
Маленько посовещавшись, причём среди общего приглушённого базара выделялась произносимая писклявым голосом ключевая фраза: «Тэ! Ну их, бля, на хуй!», отряд ходынских боевиков ушёл «бля, на хуй».
Дорога в ЦРБ была открыта...
К этому времени организаторы концерта успели вызвать ментов, которые в данной ситуации повели себя очень даже порядочно, шуганув любителей подраться, не прогоняя их, однако, совсем.
Ввалившись внутрь, мы попали в атмосферу тотальной анархии, всеобщего бардака, похуизма, распиздяйства и растворились в ней. Гребешки, рваные клифты, рабоче-крестьянские говнодавы на двойной подмёшве, шерифские звёзды, детский хилёзный конструктор на кожанке, амбарный замок на шее...
Испытывая облегчение от удачного «избежания» потасовки, решили ещё больше облегчиться, то бишь дружненько так пойти в дабл и не менее дружно от души поссать. Оказалось, что осуществить задуманное довольно-таки сложно: «предбанник» сортира занят киряющими, а сам сортир используется в два этажа — на толчке стоят друг напротив друга два парня и шпарят «пшеничную» прямо из горла. Это второй этаж. А первый этаж — это те, кто пришёл нужду справить. Вообще — класс! Ссышь эдак, а тебе чувак и говорит: «Ты не ссы! Ссы на ботинок! Главное внутрь не попади!» Трезвый бы там ни хрена не понял! (Кстати, совок переворачивает сознание людей, абсолютно всё наоборот, все процессы: если пипл в буржуинских государствах хочет бухнуть, он берёт бухло и идёт к столу, а хочет поссать — он идёт в сортир. В совке народ бухнуть ходит в сортир, а поссать — за угол или в кусты.)
Начался концерт с двадцатиминутным опозданием. Первым был Летов.
Пел почти час. Закончив одну песню, сразу же начинал другую. Вытирал пот и пел. Играл так, как будто эта песня — последняя песня в его жизни. Рвал струны, но играл...
Пусть те, кто всерьёз занимается «Егороведением», рассуждает об истоках его музыки и ассоциативных связях в его стихах... Мне это глубоко... Ощущения, вот о чём я хотел сказать. Сначала, как только он запел, я стал вспоминать всё, что я читал о его крутизне, и попытался найти для себя крутизну в его песне. Потом я понял, какой я мудак и, как советует лекари союзного масштаба Кашпировский&Чумак «поплыл по течению», выбросив все мысли из головы. И Егор загипнотизировал меня, как удав кролика. Слова слились в одну большую длинную до бесконечности фразу, Егор читал её речитативом, расставляя гитарным ритмом двоеточия и запятые и на хуй все кавычки!
Без малого час он вколачивал в уши правду-матку, выворачивая свою и наши души наизнанку.
А потом он просто встал и ушёл.
Понадобилось несколько секунд, чтобы выйти из транса, и за эти мгновения произошла целая серия перемен в настроении.
Да, вот ещё что. Если бы Егор встал и сказал: «Ребята! На улице нас ждут гопники, жаждущие крови нашей. Давайте им устроим мясорубку. Пошли!» — все встали бы и пошли махаться. Как один. Но он встал и ушёл. И он прав. Ведь те жe гопники — не враги же они нам всем, их же самих лихо наебали. Все мы в дерьме, хули уж тут делить-то, так, если от избытка энергии: «А ну-ка слазь с мово горшка!..»
Летов ушёл, на его место выскочил один из организаторов, объявил коротенький перерыв и попросил во время перерыва на улицу не выходить. Во избежание. На что из середины зала было отвечено: «А я Киев брал!» Помолчав, устроитель попросил не курить. Просьба была воспринята как команда «вольно», народ полез в соседские карманы за куревом, и к потолку взметнулись клубы дыма.
Воспользовавшись паузой, решили маленько вмазать. Засосали, закусили и, будучи переполнены странным сочетанием эмоций: от братской любви ко всем присутствующим до дикого желания дать по фейсу тому, кто нам помешает делать что-либо, решили поделиться с близсидящими своим скромным ужином. Водкой тоже. Окружающие в экстазе!
Решив поиметь максимум информации, я оставил пирующих и рванул в фойе, дабы найти источник оной. Ушёл и не пожалел! Дело в том, что в фойе у окна, из которого открывалась панорама поля предстоящей битвы, сидел молоденький совсем парнишка и бормотал что-то. Оглянувшись, стрельнул у меня закурить, я подсел к нему, и мы разговорились... А впрочем... Ну, короче, это был, скорее, монолог, во время которого я упорно старался въехать, почему этот пацан ассоциируется у меня с эдаким добрым волшебником, который спился на хуй и совершенно позабыл все свои заклинания. И вот теперь живёт и мучается: помнит, какой он был крутой, но не помнит, как он это делал. Дахе стакан красного сделать не может.
Причём эти ассоциации вызвали у меня стойкое желание сделать ему что-то доброе, например, тот же стакан красного. Однако, судя по крикам из зала, наша водочка уже в кровь пошла, делать добро, даря деньги — это пошло, поэтому я просто дал ему ещё одну сигарету...
Монолог.
— ...Спасиа... А сами-то вы... э-э-э... откуда будешь?.. А-а-а... А я здешний... Эх, бля, опять сегодня по морде дадут... И, главное, каждый раз так... А менты не-е... Им пoхуй... Им сказали стоять здесь — они и будут стоять... Рядом с ними тебя кончать будут, а ему похуй... Они же всё это нарочно делают... Что я, гопников этих не знаю, что ли... Во-он стоит пацан в рубашке... Мы с ним в oдном классе учимся... Он в секцию ходит... Бокс... Ему прям в секции говорит... Сегодня концерт — будем бить... А он что — он как все... Мы с ним дружим ваще-та... А если он бить не пойдёт — они его окучат... Куда деваться-то... Или с нами — их бить... Или с ними — нас... Он ваще спорт любит... Спасиа... А я, как увидел такое дело — свою домой отправил... Светку... Как думаешь, не тронули её?.. Не должны бы... А мне сегодня «Череп» кожу задарил... Вишь... Чёрная... У тебя, говорит, заплатки хуёвые... Домой приду, порву штаны, буду заплатки ставить... Эх-х... Как думаешь, прорвёмся?.. Я чёт не думаю...
Вернувшись в зал на своё место, застал жуткую картину делёжки одной дольки колбасы на 10 человек и базары типа:
— Ты откуда?
— С Каунаса, а ты?
— Из Орехово-Зуево!
— Э! А ты откуда?
— С Люберец.
— Ну и хуй с ним! Да? Главное — все здесь!
— Э-э! Мужики! Всё ништяк?
— Ну-у!!
— Девушка! Как вас зовут?
— Я не могу сегодня...
— Жаль! А вас как?
— Э-э! Мужики! Ну точно всё ништяк?
— Ну-у!!!
— Тэ! Ну Егор! Да?!
— Ну-у!
— Не, мужики, ну вы мне точно скажите, всё ништяк?
— Ну-у!
Потом вышла Янка, все затихли и... И! Глазами я читал её стихи, а вот вживую — первый раз. Целиком и полностью согласен с рассказом о ней в «Контркультуре». А вот своё, что подметил для себя, примерно так: Янкин фольк очень близок по манере к Бичевской (к народу). Иногда. Только у Янки круче. А вообще продирает до нутра. И, если после Летова было желание рубиться, то Янка нагнала грусть, скорбь и прочие аналогичные им ощущения от жизни нашей такой херовой. Но в кайф!
А дальше вообще пошли системные дела. На сцену вылезло несколько «братков», сели у стен: «Пой, Янка, пой!» И зал тихонько подвывал каждой песне...
Безысходность, неотвратимость конца, бесполезность возни, называемой жизнью...
И вдруг — стоп! Всё, ребята! Ведущий: «Всё, мужики! Мы закончили! Выходите и не разбегайтесь! Держимся все вместе!»
Вышли на улицу — мама дорогая!!! И честно вам, ребята, скажу: если бы не менты — был бы пиздец! Сержанты (целая куча) окружили нас и провели аж до метро, не давая гопникам приблизиться! Ну, бля, спасибо!
Ну вот, собственно, и всё. Если же я узнаю, что где-то в радиусе 200–300 км. дают концерты Егор или Янка — поеду, не задумываясь! Главное — билет достать!
[В. Тихомиров из города Орехово-Зуево, Ура Бум-Бум! № 6]
Комментарии
Отдельные треки вошли в сборник «Музыка весны» — издан на CD («BSA Records») и аудиокассетах («Звукореки»). Треки «Новая правда» и «Приятного аппетита» выпущены бонусом к CD «Песни радости и счастья» («Мистерия Звука»); трек «Насекомые» выпущен бонусом к CD «Здорово и вечно» («Мистерия Звука»).