Гражданская Оборона / Великие Октябри |
1988.06.24 |
ДТиК «Нефтяник», Тюмень, СССР «I тюменский панк-фестиваль» |
Гражданская Оборона / Великие Октябри |
1988.06.24 |
ДТиК «Нефтяник», Тюмень, СССР «I тюменский панк-фестиваль» |
Сетлист
Исполнялись песни:
???????????
Гражданская Оборона
Егор Летов — вокал, басс
Олег Судаков — вокал
Игорь Жевтун — гитара
Аркадий Климкин — ударные
Великие Октябри
Янка Дягилева — вокал, гитара
Игорь Жевтун — гитара
Егор Летов — басс
Евгений Кокорин — ударные
Афиши / реклама / билеты
Фотографии
Пресса
Воспоминания
Роман Неумоев:
Но, вообще, КГБ в Тюмени... половина этих гэбистов молодых (смеётся) училась с моими старшими товарищами в школе, в институте. То есть все они ТЕ ЕЩЁ гэбисты были. Некоторые, с кем я там встречался, производили впечатление очень милых понимающих людей, очень таких ласковых, смеющихся, шутящих. Тогда, когда меня вызывали перед фестивалем, я передал им даже отпечатанное на официальном бланке приглашение всем сотрудникам КГБ посетить культурно-коллективное мероприятие, панк-фестиваль... Они нас спрашивали при этом... (говорит хитрым голосом), конечно, предполагалось, что они придут, но спрашивали. А ЗАЧЕМ МЫ ТАМ НУЖНЫ? Я говорю, ну как зачем, вы послушаете, посмотрите, вам же, наверное, интересно, от работы отдохнёте, — и заодно мнение своё скажете, тексты послушаете... (смех). Они говорят, ну, ладно — и пришли! В туалете с нами курили, общались...
Люди эти сидели в конце зала, и чего-то там такое по делу говорили, по текстам говорили, что вот это вот — так, а вот это вот — слабо. Мы. мол, ожидали лучшего от ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, она так нашумела в Омске, и, дескать, у нас даже кассета есть, то есть коллеги ихние им её рекомендовали с такой «лучшей стороны», а в Тюмени (улыбается) ГО не произвели на них такого яркого впечатления каких-то фашистов. (...)
По-моему, у ОБОРОНЫ первое их выступлению, оно ведь не в Новосибирске было, а произошло как раз в Тюмени. То есть, они тогда совсем играть не умели и неслаженно могли играть, и ничего не слышно было, никакого голоса, просто рёв такой в зале был, и все сидели в зале вот так (показывает) — «бог ты мой, что это такое?» Но вообще, этот фестиваль панка в Тюмени, в 1988 году (который Гузель блестяще организовала) — такого события с тех пор вообще нигде в Союзе не было. Это же такой пик панковской деятельности!
[«Тюменские конструкции. Часть 2. Инструктор Неумоев вспоминает и размышляет». ЭНск № 1 (37), 1994]
Артур Струков, Воспоминания о Янке:
Она тогда приехала чуть раньше и поселилась в квартире у Ромыча, в однокомнатной квартире, где и так было народу, как сельдей в бочке, но она приехала со своей палаткой — она поставила прямо в комнате палатку и спала в этой палатке. Она приехала одна, гораздо раньше фестиваля, может быть, за несколько недель, и до этого фестиваля имела только опыт квартирников. А в Тюмени как раз у неё появились музыканты, которые всё это дело переложили на электричество, и она впервые имела опыт выступления с большой сцены — и опыт этот был очень сильным, это было нечто. Насколько я помню, — попросили выключить свет полностью, на сцене, в зале, она присела, — ей уже давно настроили микрофоны под гитару, под голос, и всех сразу предупредили, что «не надо ребята, здесь скакать, рубиться не нужно, садитесь и слушайте». И все присели, я тоже присел на край сцены — и дальше помню, когда она запела, — там было нечто типа такой тихой истерии. Причём истерия была такая, «битловская», но не буйная, а именно тихая: все просто тряслись на своих местах в темноте, всех прошибало, — именно в сердце прошибало, был такой полумрак... Это ощущение, его трудно передать словами, просто это полностью захватывает тебя — и слезы там, и всё, что угодно.
Этот концерт — он записывался, были видеозаписи, — но люди были очень безалаберные, я ещё тогда предупреждал Лёшу Титкина и прочих, я говорил: «Ребята, сохраните эти записи, и вы на них просто заработаете деньги впоследствии» — я не пророчествовал, просто чувствовал так. Они не сохранили, идиоты — просто в те времена любая плёнка, даже VHSная, — она дорого стоила, и они просто по каким-то примитивным заказам снимали свадьбы, ещё что-то...
Комментарии
24.01.2021 Евгений Кокорин:
Запись [«Деклассированным элементам»] была до фестиваля... сет лист был такой же как на альбоме, концертов было два. Играли Янка Летов Джефф и я.
Янка играет на самодельной гитаре Варелы Усольцева