источник: | http://www.nneformat.ru/reviews/?id=9604 |
дата: | 2022.06.13 |
издание: | Наш Неформат |
текст: | Геннадий Шостак |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://www.nneformat.ru/reviews/?id=9604 |
дата: | 2022.06.13 |
издание: | Наш Неформат |
текст: | Геннадий Шостак |
фото: | |
см. также: |
(c) ГрОб-Records, 1988
(p) Bull Terrier Records, 2022
12 tks./t.t. 39:11
Сегодня группу ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА знают практически все, даже те, кто далек от музыки. Куда хуже дело обстоит с другими проектами, в которых участвовал Егор Летов. Они до сих пор остаются как бы в тени ГО. Приятное исключение составляет разве что Черный Лукич. Можно искренне порадоваться, что лейблы «Bull Terrier Records», «Выргород», «Полдень Music» и «Truefanatics» постепенно заполняют белые пятна на музыкальной карте, издавая записи упомянутых проектов на CD, а иногда на виниле и кассетах. Я тоже постараюсь восполнить этот пробел — хотя бы чисто информационно.
ПОГРАНИЧНЫЙ ОТРЯД ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ или П.О.Г.О. — разовый проект участников ПОСЕВА и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Евгения «Джона Дабла» Деева (бас, гитара, вокал), Егора Летова (бас, гитара, ударные, подпевки) и Константина Рябинова (бас, соло-гитара). Единственный эпонимный альбом был записан в «ГрОб-студии» 1 февраля 1988 года. Первоначально распространялся в магнитиздате. Дважды издавался на CD лейблом «Bull Terrier Records» — в 2017 и 2022 годах.
Половина песен альбома создана Евгением Деевым единолично, остальные — в соавторстве с Егором Летовым и Константином Рябиновым. Сам Летов определяет стилистику П.О.Г.О. как «вязкую гремучую смесь мрачнейшего тяжелого грязного постпанка и нарочито дубового, гаражного панка образца 1977-1980 годов». Тексты даже при очень большом желании высокой поэзией назвать нельзя. В оформлении альбома использовались картины английского художника Фрэнсиса Бэкона, в которых бездна смысла. К диску прилагается 16-страничный буклет с текстами песен и архивными фото.
Предлагаю читателю прогуляться по трекам альбома.
«Приятное Соседство». Музыка и стихи Евгения Деева. Автор размышляет о жизни и приходит к заключению о соседстве кайфа и смерти... На этом поставлю многоточие: каждый поймет песню по-своему.
«Мясокомбинат». Музыка и стихи Евгения Деева. Увы, слова, проговариваемые в быстром темпе, с аудиозаписи разбираются с большим трудом. Благо, текст песни легко отыскивается в Интернете. Что же, у автора незаурядное чувство юмора. А музыкальной составляющей мяса все же не хватает.
Два первых трека вошли в бонус в более высоком качестве записи (но, увы, не исполнения).
«Когда Мы Нажремся». Музыка и стихи Евгения Деева. Лирический герой — панк, который придается мечтам о том, что же будет, когда он встретится с друзьями и напьется... Мне почему-то хочется ему посочувствовать.
«Памяти „Памяти“». Музыка и стихи Евгения Деева. Посвящение организации, созданной Дмитрием Васильевым. Очень зло и искренне. Хоть не Станиславский, но верю! Правда, с летовским «Обществом „Память“» песня Деева не идет ни в какое сравнение. Увы.
«Многолик 37-й». Музыка и стихи Евгения Деева. Основатель и лидер П.О.Г.О. отдает дань теме, актуальной во второй половине 80-х.
«Нам с Тобою Хорошо». Музыка Евгения Деева, стихи Евгения Деева и Егора Летова. Авторы прикалываются, нарочно путая мужской и женский род: «День прошла и ночь прошел...» Каждая четная строчка повторяет заглавие: «Нам с тобою хорошо!» И действительно, хорошо! Это самая лучшая вещь в альбоме.
«Красный Боров». Музыка Евгения Деева, стихи Егора Летова и Константина Рябинова. По всей вероятности, озлобленный красный боров — метафора советского государства.
«Он и Мы». Музыка Евгения Деева, стихи Евгения Деева и Егора Летова. В песне «он» и «мы» то противопоставляются, то взаимодействуют. Но существовать в отрыве друг от друга не могут.
«Мясорубка». Музыка Евгения Деева, стихи Евгения Деева и Егора Летова. Судя по содержанию, мясорубка — развернутая метафора приключений и неприятностей, с которыми можно столкнуться, если ходить по краю. Целиком и полностью соглашаюсь с авторами.
«Или — Или». Музыка Евгения Деева, стихи Егора Летова. В нашей жизни всегда есть место выбору. Но в итоге, как ни крути, «все там будем». Таким образом, в альбоме закольцовывается тема смерти. Авторы не впадают в пессимизм, к неизбежности смерти относятся философски.
Весело и позитивно во всех отношениях. Даже обилие лажи в исполнении не воспринимается как недостаток. Тем, кому сегодня 50+, альбом дает возможность вернуться на 30 с лишним лет назад и вновь пережить то по-своему прекрасное время. А те, кого в 1988 году еще не было на свете или кто ходил под стол пешком, послушав П.О.Г.О., расширят свой кругозор, узнав о еще одном хорошем музыкальном проекте.