источник: | http://www.the-village.ru/village/weekend/films/170425-filmy-nedeli |
дата: | 2014.11.21 |
издание: | The Village |
текст: | Настя Курганская, Милослав Чемоданов |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://www.the-village.ru/village/weekend/films/170425-filmy-nedeli |
дата: | 2014.11.21 |
издание: | The Village |
текст: | Настя Курганская, Милослав Чемоданов |
фото: | |
см. также: |
Первые «Голодные игры» без игр, ранние годы Егора Летова и альманах про кофе и секс — Настя Курганская и Милослав Чемоданов посмотрели новинки проката
«Голодные игры. Сойка-пересмешница.
Часть I»
The Hunger Games: Mockingjay — Part 1
РЕЖИССЁР: Фрэнсис Лоренс
В РОЛЯХ: Дженнифер Лоренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс, Джулианна Мур
Сюжет
Китнисс Эвердин обнаруживает себя в огромном военизированном подземном бункере в 13-м дистрикте. После её памятного выступления на последних «Голодных играх» по всей стране разгораются и жестоко подавляются восстания трудового класса, протестующего против господства Капитолия. Президент 13-го дистрикта (Джулианна Мур с белыми прядями) готовит всенародный удар по Капитолию, в подготовке которого центральная роль отводится Китнисс — та должна сняться в серии вдохновляющих промороликов как лицо революционного движения. Но свет софитов и новый стильный костюм Сойки-пересмешницы мало привлекают Китнисс — больше её волнует судьба Пита, оставшегося в лапах Капитолия.
Что получаем
Первые «Голодные игры», в которых нет собственно игр. Одетые в грязные комбинезоны герои торчат в подземном бункере, в то время как наверху футуристические самолёты бомбят госпитали и целые поселения, а Китнисс ворошит ботинком холм из черепов, и все готовятся к большой битве — всё это больше похоже на какой-нибудь «Терминатор 4», за тем только исключением, что вместо осатаневших машин в качестве врага выступают напомаженные богатеи в бархате и рюшах. Из «Последнего героя» эпопея переквалифицировалась в военно-революционное кино, но пока чувствует себя на новом поле не очень уверенно — всё-таки среди зрителей немало несовершеннолетних. Пока что выглядит так: действия стало меньше, а трупов — больше, правда их нечасто показывают, в основном — разрушенные здания и горящие обломки, среди которых со слезами на глазах бродит одиноким воином Китнисс в новом чёрном комбинезоне в обтяжку. Продолжение следует.
«Здорово и вечно»
РЕЖИССЁР: Наталья Чумакова, Анна Цирлина
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ
Сюжет
Документальная хроника становления группы «Гражданская оборона» и её солиста Егора Летова — воспоминания его соратников, архивные выступления и фрагменты интервью.
Что получаем
Классическая документальная история, созданная в соавторстве с вдовой Егора Летова и участницей «Гражданской обороны» Натальей Чумаковой — оттого слегка со слезами на глазах. Вот Летов гуляет по родному Омску, вот его кладут в психбольницу, вот появляется неуклюжая, но такая талантливая Янка Дягилева — хотя в фокусе только ранние годы группы, Цирлиной и Чумаковой удаётся нарисовать цельный портрет и Летова, и других её участников. Интересно может быть не только фанатам «ГО», но и меломанам в целом — в частности, музыканты в фильме рассказывают о слиянии панков и хиппи в отечественной культуре.
«Sex, кофе и сигареты»
РЕЖИССЁР: Сергей Ольденбург-Свинцов
В РОЛЯХ: Анна Чиповская, Антон Шагин, Анна Старшенбаум, Лидия Федосеева-Шукшина, Жерар Депардье
Сюжет
Сборник новелл, центральное место в которых занимают (как несложно догадаться) кофе, сигареты и секс. Мужчины и женщины встречаются за столиками кафе, чтобы выяснить отношения, заключить бизнес-сделку, найти сексуального партнёра, обсудить диссертацию или завершить надоевший роман.
Что получаем
Фильм может завлечь в кинозал длинным списком российских звёзд в главных ролях. На него не нужно вестись. Такое ощущение, что режиссёр откопал второсортный сценарий в годы популярности романов Бегбедера и Минаева, а потом десять лет его воплощал. Тревожно за актрису Анну Чиповскую, обласканную критиками после сериала «Оттепель»: как и Антона Шагина, её больно видеть в фильме про московский гламур, который опоздал лет на десять. Время от времени на экране появляются шаржи в духе «Ералаша», призванные иллюстрировать сцены секса или насилия. Когда в кадре оказывается Жерар Депардье, которого дублирует Александр Гаврилов, задумываешься: может, авторы всё-таки троллят? Может, это вовсе не оммаж Джармушу, а грандиозный стёб? Если следовать такому раскладу, режиссёру хватило бюджета, но не чувства юмора.