источник: | http://www.afisha.ru/article/the_cure_vs_russian_rock/page4/ |
дата: | 2012.05.30 |
издание: | Афиша. Все развлечения Вселенной. № 135 (с 4 по 17 июня 2012 года) |
текст: | Наталья Чумакова |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | http://www.afisha.ru/article/the_cure_vs_russian_rock/page4/ |
дата: | 2012.05.30 |
издание: | Афиша. Все развлечения Вселенной. № 135 (с 4 по 17 июня 2012 года) |
текст: | Наталья Чумакова |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Для Летова, который с шести лет начал слушать всевозможный рок, а в начале 80-х, живя в Москве, приобщился к джазу и авангарду, постпанк и новая волна (тогда они называли ее New Romance) стали настоящим открытием. Примерно в 84–85-м году он был просто болен этой музыкой, особенно ценил Adam and the Ants и Siouxsie and the Banshees. Отстраненность, холодность и при этом дикая надрывность при полном отчуждении — вот что было ему в тот момент так близко. Страшно переживая свое духовное одиночество в Омске, он внезапно нашел товарищей, которые также были помешаны на новой музыке, — это были Константин Рябинов (Кузя УО) и Александр Клипов (Иван Морг) из группы Fiery Laiser. Так что в каком-то смысле «Гражданская Оборона» родилась из общей любви к новой волне. И хотя группа The Cure не ходила у него в любимчиках, Летов всегда отдавал им должное, больше всего выделяя альбомы «Three Imaginary Boys», «Seventeen Seconds» и «Pornography».
Что же касается прямых влияний и заимствований, пожалуй, к летовскому творчеству такие понятия вообще малоприменимы: даже когда он сильнейшим образом увлекался каким-то стилем или группой, их идеи перерабатывал до неузнаваемости. Тем не менее рисунок игры ритм-секции его явно впечатлил: ранняя «Оборона», та, где на барабанах стучит сам Летов, своими скупыми, резкими, хлесткими ударными напоминает именно ранний The Cure. Да и сама манера работать на концертах без бочки, стуча стоя — это тоже, конечно, заслуга музыкантов новой волны. К этому же он потом пристрастил и барабанщика «Гражданской обороны» Климкина. Сохранились фотографии, где Егор и музыканты группы «Пик энд Клаксон» стоят в диком нововолновом гриме, навеянном явно не группой Kiss.
Любовь Летова к постпанку и, в частности, интерес к The Cure хорошо иллюстрирует история, произошедшая в 87 году: во время рок-фестиваля в Симферополе получилось так, что Летов, Янка и Лукич лишились вписки и вынуждены были скитаться, жить на главпочтамте и питаться объедками в столовых. В какой-то момент Летову сообщили, что в Киеве его ждут давно заказанные им винилы The Cure, кажется, «Boys Don’t Cry» и какой-то еще — и Егор, невероятно счастливый, достал из потайного карманчика засаленных штанов заветную сотку. Это, конечно, вызвало шок и недоумение окружающих — человек жил впроголодь, бродяжничал, но отложенные на альбом деньги потратить не посмел!