источник: | |
дата: | 2010.11.xx |
издание: | Rolling Stone № 11 (76) |
текст: | Илья Зинин |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 2010.11.xx |
издание: | Rolling Stone № 11 (76) |
текст: | Илья Зинин |
фото: | |
см. также: | Изображения |
★★★★★
Звездопад
Выргород/Союз
Переиздание альбома советских песен, которое успел подготовить сам Егор Летов
Когда «Звездопад» выходил в начале нулевых, было ощущение, что это некая точка в истории «Гражданской обороны». Тогда казалось, что грядут новая эпоха и новые герои, сам же Егор Летов в интервью утверждал, что писать песни больше не будет. Что достиг своего потолка, не видит смысла заниматься само-повторами. а потому решил обратиться к советским шлягерам, из перепевок которых «Звездопад» и состоит. Но вышло по-другому — за «Звездопадом» последовали три великих альбома «ГО», а все надежды на новое десятилетие и новых героев обернулись пшиком. И все же «Звездопад» в некотором смысле действительно стал финалом в истории группы. Как известно, Егор Летов очень трепетно относился к переизданию своих архивов, и исходники зачастую подвергались довольно сильной переработке. Дополненный и исправленный «Звездопад» — последняя запись, которую музыкант собственноручно подготовил к изданию. И даже если не вдаваться в изменение звуковой картинки, новые аранжировочные нюансы и бонус-треки, слушается «Звездопад» теперь совсем по-другому. С удивлением ловишь себя на мысли, что в свое время этот альбом вышел ровно в тот момент, когда главным трендом в стране стала ностальгия по уютному и застойному советскому прошлому. В летовских же интерпретациях советских песен нет даже намека на ностальгию — с многочисленными «Старыми песнями о главном» «Звездопад» ничего общего не имеет: получилась не трогательная ретроработа, но сборник духоподъемных гимнов. Ну и, в конце концов, в очередной раз поражаешься харизме Летова — его версия «Белого безмолвия» Высоцкого по нерву и накалу звучит едва ли не сильнее оригинала. И очень грустно констатировать факт, что теперь «Звездопад» — это памятник уже сразу двум безвозвратно ушедшим великим музыкальным эпохам.
ИЛЬЯ ЗИНИН