источник: | http://www.molgvardia.ru/mg_authors/2010/02/19/14327 |
дата: | 2010.02.19 |
издание: | Молодая Гвардия |
текст: | Надежда Алешкина |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://www.molgvardia.ru/mg_authors/2010/02/19/14327 |
дата: | 2010.02.19 |
издание: | Молодая Гвардия |
текст: | Надежда Алешкина |
фото: | |
см. также: |
Ровно два года назад умер Егор Летов. После себя он оставил тысячи фанатов и, наверное, последнее напоминание о русском роке.
Для меня, да, я думаю, для многих это фигура интересная, в силу своей независимости, но не всегда понятная по своей энергетике. Видимо, понять философские, революционные, интеллектуальные тексты песен Летова дано не всем. Что говорить — многие о существовании группы «Гражданская Оборона» и вовсе не знали.
Но ведь русский рок — проект не коммерческий, да и вообще не проект, а идеология, протест, идущий против всех, против Системы, против закона, но всегда за свободу. Родившись в конце 70-х, русский рок пришел спасти Россию от нищеты, разрухи. Рокеры «пришли» с гитарами, не за славой, не за деньгами, они пришли за свободой, они ждали перемен.
Но тот rock is dead ... Об этом свидетельствуют отсутствие социального протеста в музыке, нескончаемые а ля — рок группы, отличающиеся от попсовых лишь наличием музыкальных рок-инструментов на сцене. Ну и «песни года» с уже давно не бунтующими, довольными рокерами.
Стоит вспомнить — сам Летов начинал петь без трансляций и прессы, отказывался от интервью, а в последние годы жизни, наоборот, участвовал в концертах, показывался на телевидении. Я ничего против рока современного не имею, но глядя на эволюцию этого направления за полстолетия, можно прийти к некоторым выводам: рок стал бизнесом, и уже не несет в себе революционную смысловую нагрузку, бунтари давно стали демагогами и заполонили пространство Интернета, всегда знающие как нам будет лучше и что страна движется в яму. Рок был явлением временным, оставившим своих легенд и героев на руинах перестройки.
Любить Летова можно по-разному. Или вообще не любить. Но рассматривать его как музыкального политика, я думаю, стоит. В конце 80-х Летов написал «Все идет по плану». Песня, знакомая даже тем, кто певца не знали вообще. Именно в тот светлый, настоящий, ленинский коммунизм верил Летов, и за него же боролся.
«А при коммунизме Все будет за...сь,
Он наступит скоро, Надо только подождать,
Там все будет бесплатно, там все будет в кайф,
Там, наверное, вообще не надо будет умирать...»
Неудивительно, что Летов — один из немногих рокеров, если такие вообще еще были, не поддержал Ельцина на выборах в 1996 .Тогда же Летов вместе с Лимоновым и Дугиным создал «Социальный прорыв», уповающий на Зюганова, который, быть может, построит коммунизм.
Первый русский панк, бунтарь, кричащий, хрипящий и несогласный, он вряд ли должен восприниматься буквально. Фанатеющие панки любят Летова за рвение, за энергетику, и мало кто за философию, порой трудно понятную.
— Мир или война? — Война
— Свобода или плеть? — Война
— Любовь или страх? — Война
— Бог или смерть?- Война
Война обязательно наступит, утверждал Летов. Жаль только, что о том, чем будем защищаться и как жить после нее, он ничего спеть не успел.
Надежда Алешкина,
активист Политотдела ЦШ МГЕР