источник: | |
дата: | 2007.07.xx |
издание: | FUZZ № 166 |
текст: | Александр Полищук |
фото: | Евгений Богданов/Студия АФМ |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 2007.07.xx |
издание: | FUZZ № 166 |
текст: | Александр Полищук |
фото: | Евгений Богданов/Студия АФМ |
см. также: | Изображения |
В Петербурге, в Приморском парке Победы, 1 июля 2006 года состоялся шестой по счету фестиваль “Окна Открой” — 12-часовой open-air, четыре десятка участников, крупнейшее подобное рок-мероприятие в регионе. Июль — межсезонье, пора отпусков и каникул. И слушатели, и исполнители отправляются на юг, поближе к морю и солнцу. Быть может, именно идея оживить скучное питерское лето и подвигло организаторов фестиваля к идее проведения концертов в самом конце июня — начале июля.
С 2001 года “Окна” позиционируют себя как “настоящий” рок-фестиваль, где отсутствуют форматные поп-середнячки и внимание слушателей сосредотачивается на малоизвестных, но любопытных коллективах. Таким образом, на мероприятии за 5 первых лет отыграло не только приличное количество “монстров” (DDT, Ю-ПИТЕР, АУКЦЫОН, ЧИЖ И Co, КОРОЛЬ И ШУТ, ПИЛОТ), но и множество молодых перспективных (а ныне и хорошо известных) команд — ANIMAL ДЖАZ, ДЕТИ PICASSO, ТОРБА-НА-КРУЧЕ, BILLY’S BAND, ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ, ГЫНДУЛ МЫЦЕЙ...
В 2006-м у подножия арены стадиона им. Кирова толпа начала собираться с восьми утра. Сначала играли прошедшие нешуточный отбор (два тура, жюри — Е. Мочулов, В. Рекшан, О. Гаркуша, А. Тропилло и др.) молодые коллективы. Настоящие открытия — БАРРАКУДА (секс-символ тверской рок-тусовки), БРЕД С ТРИБУНЫ (столичные шумные панки), СВОБОДА (панк-рок из города Рудный), РОМАШКИ (местные очень юные леди, самозабвенно молотящие отвязный панк), AVENUE (Нарва, отличные песни на русском — группе еще только предстояло по настоящему засветиться в питерских клубах).
Далее — изысканные СТУПЕНИ: уже не дебютантки, но и не звезды. Но это пока. Днем, когда солнце стало припекать по-настоящему, и слушатели потянулись под защиту парковой зелени, началось самое интересное. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ, СУРГАНОВА И ОРКЕСТР, КРЕМАТОРИЙ (от “Безобразной Эльзы” до самых новых песен), ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА (было и остается в этой формации что-то экзистенциальное, завораживающее). Ближе к вечеру — феерический фиолетово-черный ПИКНИК (их пиротехническое шоу, к сожалению, просто утонуло в лучах заходящего солнца), чрезвычайно живописные, словно персонажи Стругацких, PROTOZOA, хамоватый столичный тяжеляк с названием F.A.Q., пронзительный ДЕКАБРЬ (Михаил Семенов — совместно с Женей Глюкк — был еще и ведущим концерта). Интригующий тандем — Лена Тэ/СОНЦЕ-ХМАРИ: смесь малороссийского свистопляса с меланхоличной северной “волной”.
Плюс настоящий индеец на авансцене. РАЗНЫЕ ЛЮДИ — “Superбизоны” и “Good Bye” памяти великого рок-режиссера Юрия Морозова. АРИЯ — бьющая через край энергия и взрыв эмоций в партере. Было занятно наблюдать, как легко ветераны жанра справляются со своей не робкой аудиторией. Наконец, в 22:00 — КОРОЛЬ И ШУТ. Новый состав, старые сказки. Безумный драйв и обаяние вокалистов. Финал — АЛИСА. Кинчев ошарашил “Старыми Ранами”. Щемящая искренность мрачного блюза взяла за живое. Ведь вокруг уже была белая ночь, белое тепло...
FUZZ писал об этом концерте: “Нынешние “Окна” оказались, наверное, самыми удачными — с точки зрения подбора исполнителей и их “удельного веса”. Много новых (или почти новых) имен и впечатляющий список признанных мастеров” (FUZZ № 9/2006). Добавить, пожалуй, нечего.